Приобщение детей 6-7 лет к природе: Взаимодействие ДОУ с семьёй.
план-конспект урока по теме

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knyazeva.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение детей 6-7 лет к природе:

Взаимодействие ДОУ с семьёй.

(Из опыта работы)

Одним из важных вопросов экологического образования старших дошкольников является проблема приобщения детей к природе, развития эмоционально окрашенного к ней отношения. И этой проблемой должны заниматься не только детские сады, школы и другие воспитательно - образовательные учреждения, но и прежде всего родители.

Будет ли опыт общения ребёнка с родителями в системе отношений «родители - дети - природа» положительным, зависит от того, какое место ребёнку отведено в семье. Если родители концентрируют своё внимание на том, чтобы удовлетворить очередной каприз ребёнка, создаются условия для формирования эгоцентрической личности. Там, где ребёнок равноправный член семьи. Где он причастен к её делам, создаются благоприятные условия его развития.

Есть рекомендации направленные на создание условий

приобщение детей к природе в семье.

Необходимо:

Разработать положения о содержании общения родителей с детьми.

Определить содержание эколого - развивающей среды.

Разработать серию консультаций для родителей.

Разработать методическое обеспечение.

Положения о содержании общения родителей с

детьми:

Доступность.

Яркость и колоритность образов.

Учёт жизненного опыта и интересов детей в процессе приобщения в природе.

Объяснение сущности природы, её явлений и механизмов.

Осуществление процессов приобщения к природе: в домашнее - бытовых условиях, общественно - трудовой деятельности в рамках семьи, условиях праздника.

Эколого - развивающая среда в домашних условиях должна включать:

Уголок живой природы.

Уголок «выращивания», оснащённый необходимыми средствами для самостоятельной деятельности исследовательско – природоведческой.

Уголок природного материала.

Фотографии на тему «природа» и всего мира в целом.

При составлении консультаций для родителей мы постарались охватить все аспекты проблемы приобщения детей к природе посредством эмоционально -положительного общения с родителями, обратив особое внимание на педагогические условия осуществления этого процесса. Консультации должны обязательно сопровождаться доказательными фактами по проблеме и проходить в форме живой дискуссии. Последовательно изучив названную проблему, мы пришли к следующим выводам:

1. Вопрос о приобщении детей к природе как к сложному

явлению, как нельзя актуален для экологического и

эмоционально - положительного развития детей.

В связи с этим, направления работы с детьми могут быть

такими:

- знакомство детей с отличительными признаками растительного и животного мира посредством познавательных бесед, проблемных ситуаций, прогулок, использования литературных произведений и периодических изданий.

-        формирование созидательных начал у детей в разных видах деятельности с акцентом на природоведческую, природоохранную деятельность в рамках семьи.

- формирование эмоционально - положительного отношения к естественной красоте природы, выраженной в произведениях искусства, в окружающей действительности и соотносимой с нашей реальностью как великая книга жизни. Из всего спектра средств приобщения детей к природе эмоционально - положительное общение с родителями, несущее информацию о самых разных явлениях природы, имеет уникальные возможности по созданию истинных представлений о природе.

2. Решение проблемы приобщения детей к природе посредством эмоционально - положительного общения с родителями возможно при следующих условиях:

-        разработки содержания эмоционально -положительного общения детей с родителями в общественно - трудовых отношениях в рамках семьи, в условиях праздника;

-        создания эколого - развивающей среды в целях компетентности педагогов и родителей в данном вопросе;

- методического обеспечения, включающего планы работы и конспекты мероприятий по приобщению к природе.

Нами разработаны рекомендации, включающие информационно теоретический компонент ( требования к организации эколого - развивающей среды, к содержанию общения родителей с детьми, серия консультаций для родителей) и методико-практический компонент (перспективный план, примерные конспекты занятий, дидактические игры), которые раскрывают особенности педагогических условий использования эмоционально-положительного общения детей с родителями.

Дальнейшую перспективу нашей работы мы видим в апробации разработанных рекомендаций, предназначенных для работы дошкольного учреждения с семьёй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к познанию окружающего мира природы. Взаимодействие ДОУ с семьёй.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к познанию окружающего мира природы.  Взаимодействие ДОУ с семьёй....

Приобщение детей 6-7 лет к природе. (Взаимодействие ДОУ с семьей)

Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с животными существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском сад...

Презентация "Совместная работа с родителями по приобщению детей к труду в уголке природы"

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, ес...

«Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьей»

Цель проекта: установление сотрудничества и взаимодействия между семьями воспитанников и педагогами ДОУ по формированию у детей сознательного и ответственного отношения к своему здоровью; формирование...

"Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьями воспитанников"

Познавательные действия – это активность детей, при помощи которой, он стремится получить новые знаний, умения и навыки. Познавательное развитие - это совокупность количественных и качестве...

Презентация "Приобщение детей к истории родного края через взаимодействие с родителями""

Семья - главная ценность человека.  Интересы, традиции, мировозрение передаются ребенку. В презентации сделаны акценты, на которые стоит обратить внимание,  в процессе сотрудничества с родит...