« Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьей в проектной деятельности"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Проек по здоровьесбережению для детей средней группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 871.03 КБ |
Подписи к слайдам:
Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития, инициативы , сильной воли, дарования , природных способностей. Снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста. Актуальность проекта Проблема
Обоснование проблемы Ухудшение экологичес- кой обстановки Недостаточный объем знаний по вопросу укрепления здоровья у родителей и детей Снижение двигательной активности
создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщение их к здоровому образу жизни через взаимоотношения детского сада с семьей. Цель:
Участники проекта: Педагогический персонал Дети ДОУ Родители воспитанников Медицинский персонал
в оспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий; п овышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников; о птимизация режима двигательной активности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; с оздание оптимального режима дня, обеспечивающего комфортное самочувствие и физическое развитие. Задачи проекта:
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ: вид проекта: познавательно-игровой; по характеру координации: открытый; по количеству участников: групповой; срок проекта: краткосрочный – 2 (два) месяца (ноябрь-декабрь 2017 г.); р иски при реализации проекта минимальные, так как практически отсутствует зависимость от внешних факторов; проект доступен в реализации . Проект реализован: воспитателями средней группы Реализация проекта:
Информационно-просветительская деятельность Создание условий
Утренняя гимнастика и физкультурные занятия:
д ыхательная гимнастика (дети выполняют дыхание по знаку руки муз. руководителя); и гры на смену движения; у крепление правильной осанки; ф ормирования навыков дыхания; п роводятся утренники с участием родителей. «…Ах: музыка, музыка, музыка…»
А у нас есть ложки волшебные немножко. Вот – тарелка, вот – еда, не осталось и следа. Организация питания детей-еще один приоритет в работе. Полноценное и сбалансированное питание особенно важно в детском возрасте. Только разнообразная пища обеспечивает организм ребенка необходимыми веществами для его роста и развития. Питание по СанПину в детском саду позволяет сформировать правильное пищевое поведение и вкусовые привычки не только самого ребенка, но и родителей. В меню указывается рекомендуемый дома ужин.
К . Чуковский «Доктор Айболит» Стихотворения о здоровье А . Барто «Девочка чумазая» К . Чуковский «Мойдодыр» Александрова «Купание» Г . Зайцев «Дружи с водой» Загадки и пословицы о здоровом образе жизни Ознакомление с литературой:
Тема, цель 1 «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции . 2 «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. 3 «Кукла купается!» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. 4 «Дружим с водой» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья. 5 «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Цель: довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук. Интегрированная образовательная деятельность:
Название игры, цель 1 Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность детей. 2 «Озорной мяч» Цель: выполнять подскоки в определенном темпе и ритме. 3 «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепление бега в разных направлениях. 4 Дидактические и развивающие игры « Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. 5 «Кошки - мышки» Цель : бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках. 6 «День и ночь » Цель: бегать быстро – медленно , реагировать на сигнал воспитателя. Игровая деятельность:
Используется для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия . Цель : Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений. Нестандартное оборудование (бросовый материал): 1. «Массажная дорожка».
Использование: для различного вида ходьбы, прыжков. Цель: развитие ловкости, координации движения, равновесия. 2. « Ползи, ползи змейка»
Использование: играют двое, дуют на «мяч» пытаясь тем самым быстрее попасть в «ворота». Цель: формирование навыков правильного дыхания, развитие ловкости, меткости, координации движения. 3. «Попади в цель».
Используется для игр. Цель: развивать глазомер, координацию движений, ловкость, упражнять в счете, воспитывать волевые качества. Использование стандартных игр: 1. «Кольцеброс».
Цель : Формировать у детей интерес к занятиям с мячом. Задачи: При катании мячей энергично отталкивать их руками. Ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди. Развивать умение бросать мяч двумя руками. Развивать ловкость рук. Учить спокойно и четко выполнять упражнения с мячом. Обучать броскам маленького мяча в цель . Развивать умения и навыки в ловле и передаче мяча друг другу. Упражнять в прокатывании мяча ногами между предметами и в направлении друг друга. 2.Игры с обручем, мячами, кеглями.
д инамические паузы – во время занятий ( 3-5 мин . ) , по мере утомляемости детей, могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия; п одвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности; р елаксация – в группе , в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии (можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы); пальчиковая гимнастика - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени ; г имнастика для глаз – ежедневно (по 3-5 мин .) в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога; д инамическая гимнастика – после дневного сна ( 5-10 мин ) . Воспитатели группы используют в своей работе следующие здоровьесберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:
у детей средней группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни; д ети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам – массажёрам ; д ети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, выбирают самостоятельно игры по желанию. В ходе проведения проекта были получены следующие результаты :
Планируемые результаты: будет разработана система оздоровительно - досуговых мероприятий в детском саду; обогатится социальный опыт детей, расширится их кругозор; у родителей повысится интерес к утренней зарядке; у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка; п овысится рост индекса здоровья воспитанников; увеличится процент вакцинации детей против гриппа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе Тема: «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через взаимодействие с семьями воспитанников»
тема"Нравственное воспитание дошкольников через взаимодействие с семьями воспитаников"...

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению в процессе проектной деятельности
Детская художественная литература является универсальным развивающим средством, позволяющим эмоционально, интуитивно видеть целостную картину мира во всем многообразии связей, вещей, событий, отн...

Обобщенный опыт работы по теме: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, через взаимодействие с родителями».
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от условий, которые его окружают, поэтому важно, чтобы родители были педагогически грамотными и осознавали полноту ответственности, которая на н...
«Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьей»
Цель проекта: установление сотрудничества и взаимодействия между семьями воспитанников и педагогами ДОУ по формированию у детей сознательного и ответственного отношения к своему здоровью; формирование...

"Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьями воспитанников"
Познавательные действия – это активность детей, при помощи которой, он стремится получить новые знаний, умения и навыки. Познавательное развитие - это совокупность количественных и качестве...

Статья "Приобщение детей 6-7 лет к пейзажной живописи посредством проектной деятельности"
Последние несколько лет большое внимания уделяется вопросам эффективного использования изобразительного искусства в работе с детьми. На сегодняшний день в связи с Федеральным Государственным Ста...

Консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре средствами проектной деятельности»
Консультация для педагогов«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре средствами проектной деятельности»...