« Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьей в проектной деятельности"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Проек по здоровьесбережению для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.rar871.03 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьей в проектной деятельности» Подготовила воспитатель средней группы ВКК Анциферова И.Н. г. Воронеж 201 8 г.

Слайд 2

Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития, инициативы , сильной воли, дарования , природных способностей. Снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста. Актуальность проекта Проблема

Слайд 3

Обоснование проблемы Ухудшение экологичес- кой обстановки Недостаточный объем знаний по вопросу укрепления здоровья у родителей и детей Снижение двигательной активности

Слайд 4

создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщение их к здоровому образу жизни через взаимоотношения детского сада с семьей. Цель:

Слайд 5

Участники проекта: Педагогический персонал Дети ДОУ Родители воспитанников Медицинский персонал

Слайд 6

в оспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий; п овышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников; о птимизация режима двигательной активности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; с оздание оптимального режима дня, обеспечивающего комфортное самочувствие и физическое развитие. Задачи проекта:

Слайд 7

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ: вид проекта: познавательно-игровой; по характеру координации: открытый; по количеству участников: групповой; срок проекта: краткосрочный – 2 (два) месяца (ноябрь-декабрь 2017 г.); р иски при реализации проекта минимальные, так как практически отсутствует зависимость от внешних факторов; проект доступен в реализации . Проект реализован: воспитателями средней группы Реализация проекта:

Слайд 8

Информационно-просветительская деятельность Создание условий

Слайд 9

Утренняя гимнастика и физкультурные занятия:

Слайд 10

д ыхательная гимнастика (дети выполняют дыхание по знаку руки муз. руководителя); и гры на смену движения; у крепление правильной осанки; ф ормирования навыков дыхания; п роводятся утренники с участием родителей. «…Ах: музыка, музыка, музыка…»

Слайд 11

А у нас есть ложки волшебные немножко. Вот – тарелка, вот – еда, не осталось и следа. Организация питания детей-еще один приоритет в работе. Полноценное и сбалансированное питание особенно важно в детском возрасте. Только разнообразная пища обеспечивает организм ребенка необходимыми веществами для его роста и развития. Питание по СанПину в детском саду позволяет сформировать правильное пищевое поведение и вкусовые привычки не только самого ребенка, но и родителей. В меню указывается рекомендуемый дома ужин.

Слайд 12

К . Чуковский «Доктор Айболит» Стихотворения о здоровье А . Барто «Девочка чумазая» К . Чуковский «Мойдодыр» Александрова «Купание» Г . Зайцев «Дружи с водой» Загадки и пословицы о здоровом образе жизни Ознакомление с литературой:

Слайд 13

Тема, цель 1 «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции . 2 «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. 3 «Кукла купается!» Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. 4 «Дружим с водой» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья. 5 «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Цель: довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук. Интегрированная образовательная деятельность:

Слайд 14

Название игры, цель 1 Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность детей. 2 «Озорной мяч» Цель: выполнять подскоки в определенном темпе и ритме. 3 «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепление бега в разных направлениях. 4 Дидактические и развивающие игры « Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. 5 «Кошки - мышки» Цель : бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках. 6 «День и ночь » Цель: бегать быстро – медленно , реагировать на сигнал воспитателя. Игровая деятельность:

Слайд 15

Используется для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия . Цель : Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений. Нестандартное оборудование (бросовый материал): 1. «Массажная дорожка».

Слайд 16

Использование: для различного вида ходьбы, прыжков. Цель: развитие ловкости, координации движения, равновесия. 2. « Ползи, ползи змейка»

Слайд 17

Использование: играют двое, дуют на «мяч» пытаясь тем самым быстрее попасть в «ворота». Цель: формирование навыков правильного дыхания, развитие ловкости, меткости, координации движения. 3. «Попади в цель».

Слайд 18

Используется для игр. Цель: развивать глазомер, координацию движений, ловкость, упражнять в счете, воспитывать волевые качества. Использование стандартных игр: 1. «Кольцеброс».

Слайд 19

Цель : Формировать у детей интерес к занятиям с мячом. Задачи: При катании мячей энергично отталкивать их руками. Ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди. Развивать умение бросать мяч двумя руками. Развивать ловкость рук. Учить спокойно и четко выполнять упражнения с мячом. Обучать броскам маленького мяча в цель . Развивать умения и навыки в ловле и передаче мяча друг другу. Упражнять в прокатывании мяча ногами между предметами и в направлении друг друга. 2.Игры с обручем, мячами, кеглями.

Слайд 20

д инамические паузы – во время занятий ( 3-5 мин . ) , по мере утомляемости детей, могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия; п одвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности; р елаксация – в группе , в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии (можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы); пальчиковая гимнастика - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени ; г имнастика для глаз – ежедневно (по 3-5 мин .) в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога; д инамическая гимнастика – после дневного сна ( 5-10 мин ) . Воспитатели группы используют в своей работе следующие здоровьесберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Слайд 21

у детей средней группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни; д ети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам – массажёрам ; д ети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, выбирают самостоятельно игры по желанию. В ходе проведения проекта были получены следующие результаты :

Слайд 22

Планируемые результаты: будет разработана система оздоровительно - досуговых мероприятий в детском саду; обогатится социальный опыт детей, расширится их кругозор; у родителей повысится интерес к утренней зарядке; у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка; п овысится рост индекса здоровья воспитанников; увеличится процент вакцинации детей против гриппа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к чтению в процессе проектной деятельности

Детская художественная литература является универсальным развивающим средством, позволяющим эмоционально, интуитивно видеть целостную картину мира во всем многообразии связей, вещей, событий, отн...

«Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ и семьи»

Материал расчитан для работы с педагогами на практико-ориентированном семинаре в ДОУ. Педагоги на практике определяли к...

«Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьей»

Цель проекта: установление сотрудничества и взаимодействия между семьями воспитанников и педагогами ДОУ по формированию у детей сознательного и ответственного отношения к своему здоровью; формирование...

"Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьями воспитанников"

Познавательные действия – это активность детей, при помощи которой, он стремится получить новые знаний, умения и навыки. Познавательное развитие - это совокупность количественных и качестве...

Статья "Приобщение детей 6-7 лет к пейзажной живописи посредством проектной деятельности"

Последние несколько лет большое внимания уделяется вопросам эффективного использования изобразительного искусства  в работе с детьми. На сегодняшний день в связи с Федеральным Государственным Ста...

Консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре средствами проектной деятельности»

Консультация для педагогов«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре средствами проектной деятельности»...