Приобщение детей 6-7 лет к природе. (Взаимодействие ДОУ с семьей)
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Колосова Светлана Валерьевна
Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с животными существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается своздействием на детей в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_detey_6-7_let_k_prirode.pptx69.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приобщение детей 6-7 лет к природе (Взаимодействие ДОУ с семьей) Подготовила: Воспитатель Колосова С.В

Слайд 2

1. Одним из важных вопросов экологического образования старших дошкольников является проблема приобщения детей к природе, развития эмоционально окрашенного к ней отношения. И этой проблемой должны заниматься не только детские сады, школы и другие воспитательно -образовательные учреждения, но прежде всего родители.

Слайд 3

2. Будет ли опыт общения ребенка с родителями в системе отношений "родители — дети — природа" положительным, зависит от того, какое место ребенку отведено в семье. Если родители концентрируют свое внимание на том, чтобы удовлетворить очередной каприз ребенка, создаются условия для формирования эгоцентрической личности. Там, где ребенок равноправный член семьи, где он причастен к ее делам, разделяет общие заботы, создаются благоприятные условия его развития.

Слайд 4

3 . Есть рекомендации направленные на создание условий приобщение детей к природе в семье. Необходимо: 1) Разработать положения о содержании общения родителей с детьми. 2)Определить содержание эколого-развивающей среды. 3)Разработать серию консультаций для родителей. 4)Разработать методическое обеспечение.

Слайд 5

4 .Положения о содержании общения родителей с детьми. — Доступность. Создаваемые родителями образы природы должны быть реалистичными, близкими эмоционально-чувственному опыту ребенка. — Яркость и колоритность образов. Чем ярче выражены особенности природного образа, чем четче они отражены в рассказе или беседе с детьми, тем сильнее они действуют на их чувства и сознание. — Учет жизненного опыта и интересов детей в процессе приобщения к природе. — Объяснение сущности природы, ее явлений и механизмов. — Осуществление процессов приобщения к природе в домашне -бытовых условиях, общественно-трудовой деятельности в рамках семьи, условиях праздника .

Слайд 6

5 . Эколого-развивающая среда в домашних условиях должна включать: — уголок живой природы, в который входят разнообразные комнатные растения и растения, выращенные ребенком самостоятельно или вместе с родителями, а также все средства, необходимые для ухода за ними. Здесь возможно, но не желательно нахождение каких-либо зверьков (хомячков, морских свинок, черепах, рыбок, птичек и т.д.); — уголок "выращивания", оснащенный необходимыми средствами для самостоятельной исследовательско -природоведческой деятельности детей (выращивание, пересадка, лечение растений, наблюдение за их развитием) инструменты для работы с землей, земля, песок, мелкие камешки, вода, рассада, семена цветов и овощей или косточки от фруктов и т. д.; — уголок природного материала; — фотографии на тему "природа", журналы и книги о родной природе и всего мира в целом.

Слайд 7

6. При составлении консультаций для родителей нужно охватить все аспекты проблемы приобщения детей к природе посредством эмоционально -положительного общения с родителями, обратив особое внимание на педагогические условия осуществления этого процесса. Консультации должны обязательно сопровождаться доказательными фактами по проблеме и проходить в форме живой дискуссии.

Слайд 8

Последовательно изучив названную проблему, мы пришли к следующим выводам:

Слайд 9

1) Вопрос о приобщении детей к природе как к сложному явлению , как нельзя актуален для экологического и эмоционально - положительного развития детей. В связи с этим, направления работы с детьми могут быть такими : - знакомство детей с отличительными признаками растительного и животного мира посредством познавательных бесед, проблемных ситуаций, прогулок, использования литературных произведений и периодических изданий. - формирование созидательных начал у детей в разных видах деятельности с акцентом на природоведческую, природоохранную деятельность в рамках семьи. - формирование эмоционально - положительного отношения к естественной красоте природы, выраженной в произведениях искусства, в окружающей действительности и соотносимой с нашей реальностью, как великая «книга жизни».

Слайд 10

2) Решение проблемы приобщения детей к природе посредством эмоционально - положительного общения с родителями возможно при следующих условиях: - разработки содержания эмоционально -положительного общения детей с родителями в общественно - трудовых отношениях в рамках семьи, в условиях праздника; - создания эколого-развивающей среды в целях компетентности педагогов и родителей в данном вопросе; - методического обеспечения, включающего планы работы и конспекты мероприятий по приобщению к природе.

Слайд 11

Таким образом, система сотрудничества педагогического коллектива ДОУ и родителей способствует воспитанию у детей осознанного и бережного отношения к природе, людям, окружающему миру, что составляет основу экологической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Совместная работа с родителями по приобщению детей к труду в уголке природы"

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, ес...

«Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьей»

Цель проекта: установление сотрудничества и взаимодействия между семьями воспитанников и педагогами ДОУ по формированию у детей сознательного и ответственного отношения к своему здоровью; формирование...

"Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьями воспитанников"

Познавательные действия – это активность детей, при помощи которой, он стремится получить новые знаний, умения и навыки. Познавательное развитие - это совокупность количественных и качестве...

Презентация "Приобщение детей к истории родного края через взаимодействие с родителями""

Семья - главная ценность человека.  Интересы, традиции, мировозрение передаются ребенку. В презентации сделаны акценты, на которые стоит обратить внимание,  в процессе сотрудничества с родит...