игровой тренинг "Необычное путешествие"
план-конспект урока по теме

Масленникова Людмила Витальевна

игровой тренинг для родителей и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_trening.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг для родителей и детей «Необычное путешествие»

Цель: создание атмосферы принятия и понимания; развитие навыков общения, активного слушания, внутренней свободы, раскованности, умения подстраиваться под другого; эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения; формирование умения подчиняться требованиям другого; налаживание физического контакта между родителями и детьми.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости – дети и родители. Сегодня необычный день, нам пришло письмо-приглашение на волшебное чаепитие в Замке «Дружная семья». Только путь в замок лежит через страну Приключений.  Я  предлагаю Вам отправиться в это необычное путешествие.

Все согласны?

Участники: Да

Ведущий: Но перед тем как отправиться в путь, нам нужно познакомиться.

1.Знакомство

Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляет своего ребенка: имя, характер, положительные качества, предпочтения. Дети представляют своих родителей.

Ведущий: Чтобы знакомство было более полным, предлагаю составить портреты.

2.Портрет

Участникам раздаются вырезанные из бумаги части лица: овал лица, глаза, нос, губы, волосы, уши. Родители должны составить портрет своего ребенка, дети – своих родителей. По окончании, участники должны дать описательную характеристику портретов.

Ведущий: Ну вот мы и познакомились. Можно отправляться в путешествие, в котором нас ждет много интересного. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Тара-бара, кара-чу. В стране Приключений оказаться хочу»

Ведущий: Ну вот мы и прибыли. В письме была карта, которая подскажет, как быстрее добраться до замка (на листе А2 нарисована карта).

Чтобы попасть на чаепитие, нам нужно пройти через зазеркальную рощу, поле теней, дремучий лес, перейти через мост единства.

Ну что же, в путь!

3.Зазеркальная роща.

Часть1 Общая

Под ритмичную музыку ведущий выполняет движения, участники повторяют движения, как отражение.

Часть2  по парам (родитель-ребенок)

Один человек в паре - водящий и показывает разные движения, другой - зеркало, все повторяет. Затем меняются ролями.

4.Поле теней.

Все участники разбиваются на пары (родитель и ребенок). Звучит фонограмма спокойной музыки. Один человек - путник, другой - его тень путник идет через поле, а за ним, на 2-3 шага сзади идет его тень. Тень старается точь-в-точь  скопировать движения путника. Затем меняются ролями.

5. Дремучий лес

Участники «оказываются» в дремучем лесу. У родителей завязаны глаза, дети за руку должны провести родителей через лес, обходя деревья, перешагивая через кочки и т.д. Дети могут пользоваться речевыми подсказками, например «Перешагни», «Нагнись» и т.д.

6.Мост единства

Участники по парам родитель-ребенок. Ребенок стоит спиной к родителю, правая рука к правой, левая - к левой, руки обвязать лентой в «единое целое». Участники должны построить мост (мягкие модули) и пройти через него.

        Ведущий: Ну вот мы и добрались до замка «Дружная семья», но чтобы попасть в замок, мы должны сказать, какая же еще может быть семья.

        Участники по кругу называют слова, положительно характеризующие семью (крепкая, счастливая, большая, веселая, любящая и т.д.)

Ведущий: Дверь замка отворились, добро пожаловать на чаепитие.

Чаепитие со сладостями

Ведущий: Но какой же праздник без подарков? В этом волшебном замке мы нашли множество разнообразных вещей, давайте пофантазируем и из этих вещей сделаем подарки друг другу.

Участникам раздаются подносы с разнообразными вещами (вырезанные из бумаги и картона фигурки, бросовый материал, искусственные цветы, ленты, цветные нитки, бусинки, краски, клей и т.д.)

Ведущий: А теперь давайте дарить подарки.

(каждая пара дарит подарок сидящим справа от себя и говорит пожелания)

Ведущий: С заданиями справились, угостились чаем и сладостями, подарки подарили, много добрых слов сказали, пора возвращаться в детский сад.

Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова «Тара-бара, кара-чу, в детский сад скорей хочу!»

Обсуждение в группе:

Что понравилось?

Что не понравилось?

Что легко было выполнять?

Что сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"

Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...

конспект игрового занятия Путешествие в страну "Грамотеев"

конспект занятия по обучению грамоте в игровой форме...

Игровое занятие "Путешествие с Бобиком"

развитие двигательной активности детей...

Игровое занятие "Путешествие в космос"

Продолжать  работу  по  обогащению   и  активизации   словаря  по  теме  «Космос».  Развитие  навыков  творческого  рассказывания, диал...

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Образно - игровая гимнастика.Утренняя образно - игровая гимнастика "Путешествие в лес"

Образно - игровая гимнастика представляет собой сплав образных (подражательных) упражнений, игр, музыки.В образно - игровой гимнастике упражнения сочетаются с разновидностями ходьбы, бега, прыжков. Де...