Материалы по образовательной области "Безопасность"
методическая разработка по теме


Предварительный просмотр:

 Перспективное  тематическое планирование по теме « Обучению  правилам дорожного движения  детей дошкольного возраста»

Вторая младшая группа.

 

Октябрь.

 

     3 неделя. Колеса, кузов и кабина  собери и вот машина.

Уточнять представления о грузовой машине, об основных ее частях.  Давать представления об автобусе, его функциональном назначении. Учить различать цвета, знакомить с элементами элементы дороги: проезжая часть, тротуар, перекресток, отвечать на вопрос «Что это?», строить дома, гаражи. Инсценировка стихотворения А.Барто «Грузовик». Знакомство с профессией водителя. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (атрибуты: руль, фуражка, сумка кондуктора, билеты для пассажиров. Конкурс работ совместного творчества детей и родителей  «Машины». (Программа  «Светофор» Т.И. Данилова)

 

Апрель.

      4 неделя. Светофор подмигни, путь скорее укажи.

 Познакомить детей с работой светофора. Назначением его сигналов, пешеходным переходом. Закреплять знания цветов. Воспитывать внимание, развивать наблюдательность.  Уточнять представление о тротуаре. Учить рассматривать транспортное средство; прививать привычку правильно переходить дорогу, различать предметы по  размерам; учить ориентироваться около детского сада. Учить использовать в речи слова «пешеход», «водитель», «пассажир». Закреплять знания о грузовом, легковом, пассажирском транспорте. Инсценировка рассказа Павлова «На машине». (Программа  «Светофор» Т.И. Данилова)

Июнь.

4 неделя. Знаем где играть, гулять  и правила движенья уважать.

Закрепить представления о проезжей части и тротуаре. Закреплять представление о том, что нельзя играть на проезжей части. Учить соблюдать правила движения при  переходе через дорогу. Учить использовать в речи слова «пешеход», «водитель», «пассажир». Закреплять знания о грузовом, легковом, пассажирском транспорте.

 

 


Рекомендации к тематическому планированию средней группы

 

Октябрь.

3 неделя. Мы учим правила движения, их выполняем без сомнения.

 Закреплять у детей знания о различных видах транспорта.  Развивать умения находит  сходства и различия. Уточнить представление детей о назначении транспорта, формировать представление о профессии водителя, его действиях и обязанности (старательно ухаживать за машиной, умело управлять ей, выполнять правила дорожного движения) и показать его общественную значимость. Учить различать элементы дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка транспорта), учить выполнять сигналы светофора, учить изображать в рисунке дорогу, деревья.          Закреплять знания пешеходов. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве, одностороннем и двухсторонним движением. Развивать умение изготавливать светофор из готовых частей. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - формирование ролевого взаимодействия: шофер-пассажир, пассажир-кондуктор (приемы: распределение ролей, общение; основная роль принадлежит ребенку, дополнительная – педагогу, смена ролей в процессе игры: пассажир-  милиционер. Конструирование «гараж»; аппликация «Моя улица» - учить правильно располагать на листе бумаги готовые формы домов, проезжей части, тротуара, машин. Конкурс совместно творчества детей и родителей «Машины». (Программа  «Светофор» Т.И. Данилова)

Май.        

3 неделя.   Полосатая лошадка.

                 Ее зеброю зовут,

                 Но не та, что в зоопарке-

                 По ней люди все идут.

Знакомить с местом перехода, учить определять расстояние до предмета: близко, далеко; знаки «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход»; во время прогулки определять, кто правильно выполнил требования правил. Расширять представления детей о пассажирском транспорте. Уточнять представление о знаке «Остановка», знаках сервисе (заправка, тех. обслуживание). Инсценировка сказки Павлова «На машине». Знакомить с желтым сигналом светофора. Развивать умение решать проблемные ситуации, закреплять умение собирать транспорт из 4 частей. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. В сюжетно-ролевой игре «Автобус» - формирование ролевого взаимодействия: шофер - пассажиры, заправщик, шофер другого автобуса (приемы: смена ролей во время игры (пассажир –заправщик, механик),   взаимопомощь, общение, введение второй основной роли – воспитатель. Составление коллажа «Машины спешат». (программа «Светофор» Т.И. Данилова ).

Июнь.

3 неделя

       Знают взрослые и дети

       Светофор всем людям светит.

       Говорит наш друг надежный:

      «На дорогах осторожней»

Закреплять знания о светофоре, закреплять умение собирать машину из 4 частей. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. В сюжетно-ролевой игре «Автобус»-формирование ролевого взаимодействия: шофер - пассажиры, заправщик, шофер другого автобуса (приемы: смена ролей во время игры (пассажир –заправщик, механик),   взаимопомощь, общение, введение второй основной роли – воспитатель. Составление коллажа «Разные машины» (программа «Светофор» Т.И. Данилова ).

 


Рекомендации к тематическому планированию старшей группы  

Сентябрь.

3. Город все время дает нам урок. 

  Формировать представление о городе, в котором живут, воспитывать любовь к родному городу. Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада, учить ориентироваться относительно элементов дорог, продолжать знакомить с ПДД. Сюжетная игра «Городской транспорт» - формирование игровых умений, совместное придумывание новых сюжетов, поддержание многотемности игры, введение воспитателем игровых проблемных ситуаций. Экскурсия  на автобусную остановку города. Формировать навыки культурного поведения на улице и транспорте. Моделирование проблемных ситуаций.

 

Октябрь.

Безопасный маршрут намечаем,

      Все дорожные знаки мы знаем.  

  Формировать представление детей о видах пассажирского и грузового транспорта, его назначении, профессией водителя, познакомить с историей транспорта.    Закреплять знания о сигналах светофора и их назначении. Знакомить с пешеходным светофором. Знакомить детей с дорожными знаками «Осторожно дети», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания».  Закреплять у детей знания о дорожном знаке «Станция технического обслуживания». Дать представление о машинах специального назначения. Учить объяснять дорожную ситуацию после прогулки, составление безопасного маршрута в детский сад, библиотеку; учить передавать в рисунке дорожную обстановку.  Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Закреплять у детей знания правильного перехода через дорогу (экскурсия). (программа «Светофор» Т.И. Данилова).

Апрель.

Знает водитель и пешеход

     Знаки опасные наших дорог.  

Расширить у детей знания  о разных видах транспорта. Расширять представление о труде шофера и причинах дорожно-транспортных происшествий. Закреплять знания о сигналах светофора, расширять представление об улице, ее особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желания соблюдать правила дорожного движения. Расширять представление об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим.   Учить объяснять дорожную ситуацию после прогулки, составление безопасного маршрута в детский сад, библиотеку; учить передавать в рисунке дорожную обстановку. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры « Зеленый огонек».  ( программа «Светофор» Т.И. Данилова)

Июль.

 Ярко весело гори зеленый огонек

          Путь открыт! Узнали мы правила дорог!

     

Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желания соблюдать правила дорожного движения. Расширять представление об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим.   Учить объяснять дорожную ситуацию после прогулки, составление безопасного маршрута в детский сад, библиотеку; учить передавать в рисунке дорожную обстановку. Целевая прогулка к перекрестку. Закреплять представление о регулировании дорожного движения с помощью светофора. Учить ориентироваться на макете «Улицы города».

 


Рекомендации к тематическому планированию  подготовительной  группы    

Сентябрь.

1.Здравстуй, школа! Экскурсия в школу.

Создание безопасного маршрута в школу.  Создать условия для практической реализации интереса детей  к школе, учебной деятельности, к деятельности учителя, его взаимоотношения с учениками. Дидактические игры: четвертый лишний (школьные принадлежности), собери портфель. Сюжетная игра «Школа» - формировать умение творчески развивать сюжет игры путем придумывания сюжета игры, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений на равноправном партнерстве. Безопасный маршрут к школе.

Октябрь.

Город все время дает нам урок. 

Герб города. Труд людей в городе и крае.  Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях. Экскурсия в краеведческий музей. Сюжетная игра «Путешествие по городу»- активизация воображения, совместное сюжетосложение и обыгрывание придуманного сюжета, введение воспитателем проблемных ситуаций: мы на автостанции, на шоколадной фабрике. Сюжетная игра «Библиотека» -формирование ролевого взаимодействия: библиотекарь –заведующий библиотекой, читатель – читатель, поддержание многотемности игры: фабрика -детский сад- магазин игрушек.

   Безопасный маршрут намечаем,

      Все дорожные знаки мы знаем.  

Расширять знания об улице, умение находить сходства и различия между улицей и дорогой. Давать представление об «Островке безопасности» и перекрестке.  Закреплять  у детей знания о том, что помогает работать мотору автомобиля. Углублять знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и  знаки сервиса. Давать представление о специальных световых сигналах. Воспитывать навык безопасного поведения на дорогах.  Закрепить правила поведения в транспорте, формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге, учить ребенка не только знать скрытую опасность, но и предвидеть ее и уметь ее использовать (стоящий транспорт на обочине, внезапно выезжающий автомобиль),   «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Движение прямо», «Въезд запрещен». Сюжетная игра «Уличное движение» - стимулирование  позитивных игровых отношений во время игры: пешеходы спокойно переходят улицу, водитель выполняет требования автоинспектора, обогащение содержания сюжета с помощью игровых проблемных ситуаций: вышел из строя светофор, дорогу переходят дети из детского сада, введение новых ролей и сюжетов в ходе игры. (программа «Светофор» Т.И. Данилова).

 

 

Апрель.

1. Знает водитель и пешеход

    Знаки опасные наших дорог.  

 Безопасный маршрут к школе.   Знакомить детей с работой инспектора ГИБДД, со значением его сигналов. Знакомить с историей изобретения уличного светофора.  Закреплять знания о 4 –х  стороннем светофоре. Воспитывать умения применять полученные знания на практике.  Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем мире. Знакомить с историей создания велосипеда. Уточнять правила безопасности велосипедиста. Углублять знания  детей о специальном транспорте, его назначении и важности в жизни человека. Закрепить правила поведения в транспорте, формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге, учить ребенка не только знать скрытую опасность, но и предвидеть ее и уметь ее использовать (стоящий транспорт на обочине, внезапно выезжающий автомобиль), знаки «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Движение прямо», «Въезд запрещен». Знакомить детей с произведением Н. Носова «Автомобиль». Обучать умению оценивать поступки героев. Сюжетная игра «Уличное движение» - стимулирование  позитивных игровых отношений во время игры: пешеходы спокойно переходят улицу, водитель выполняет требования автоинспектора, обогащение содержания сюжета с помощью игровых проблемных ситуаций: вышел из строя светофор, дорогу переходят дети из детского сада, введение новых ролей и сюжетов в ходе игры. Моделирование проблемных ситуаций связанных  с дорожно-транспортными происшествиями. (программа «Светофор» Т.И. Данилова).

 

 

        



Предварительный просмотр:

                                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                        Заведующий                        Пышкова С.С.

План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма МДОУ «Детский сад №1» г. Покров

на 2010-2011 учебный год.



Содержание работы


Срок исполнения


Ответственный

Педагоги.

 1.

  Инструктаж по охране жизни  и     здоровья детей,   предупреждению детского травматизма.

 сентябрь

июнь

 ст. воспитатель

  2.

Оформление уголков безопасности дорожного движения в группах

(памятка).

октябрь

воспитатели

 3.

Открытый просмотр групп «Создание предметно – развивающей среды в группах по изучению ПДД».

октябрь

заведующий

воспитатели

 4.

 Семинар-практикум

« Азбука пешехода»

      Практикум

«Создание безопсного маршрута в детский сад и школу».

Консультация.

Модель комплексно-тематического планирования с учетом современных требований.

октябрь




ноябрь

май

ст. воспитатель



ст. воспитатель

5.

Педсовет

«Здоровье и безопасность»


ноябрь

заведующий

ст. воспитатель

 6.

Помощь педагогам в разработке проектов и недели безопасности.

сентябрь

апрель

воспитатели

 7.

Создание сказочного Светофора, который помогает детям изучать правила дорожного движения.

сентябрь

воспитатели

 8.

Выпуск газеты «Наша планета – Детства» по теме «Правила дорожного движения».

октябрь

 ст. воспитатель

 9.

 Оформление стенда в методическом кабинете « В помощь воспитателю» - «Изучаем ПДД»

Перспективный план экскурсий

Разработки занятий

Разработка праздников и развлечений

Подбор иллюстративного материала

Список методической литературы.

в соответствии с планом


ст. воспитатель

   10.

Пополнение методического кабинета наглядными пособиями и методической литературой.

в течение года

 заведующий

ст. воспитатель

 11.

Оформление выставки в методическом кабинете «Правила дорожного движения».


октябрь,

апрель

ст. воспитатель

 12.

Контроль организации работы с детьми по теме «Правила дорожного движения».

 2 раза в год

ст. воспитатель

 13.

Открытый просмотр занятий  познавательного цикла в старшей и  подготовительной группах «Как мы знаем правила дорожного движения».

октябрь

апрель

заведующий

ст. воспитатель воспитатели

 14.

Оформление выставки детских работ по теме «Правила дорожного движения».

в соответствии с планом


ст. воспитатель воспитатели

 15.

Подбор материала   по всем группам по теме «Правила дорожного движения».

в течение года

Ст. воспитатель

 16.

Подбор литературного материала по теме.

в течение года

ст. воспитатель

 17.

Разработка положения к конкурсу «Зеленый огонек».

октябрь

заведующий

ст. воспитатель

 18.

Систематизировать игры по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста.

в течение года

 ст. воспитатель

 19.

Дополнить тематику  экскурсий и наблюдений для дошкольных групп.

в течение года

 ст. воспитатель

 20.

Подготовка фотоматериалов  «Улицы города»

в соответствии с планом

ст. воспитатель

  21.

Выпуск брошюры «Как обучать ребенка правилам дорожного движения».

май

заведующий

ст. воспитатель

22.

В методическом кабинете оформляется уголок в помощь воспитателю «Правила дорожного движения»; где выставляется весь материал по данной теме; консультации по  ознакомлению педагогов с опытом других российских садов;

октябрь

ст. воспитатель

        

 Дети.

1.

Целевые прогулки:

-младшая и средняя группы

-старшая и подготовительная группы.


 в соответствии с планом


воспитатели групп

2.

Игры (подвижные,  дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные).

в соответствии с планом

воспитатели

3.

Тематические проекты:

-проведение интегрированных занятий

- проведение развлечений и досугов

-создание выставки детских работ.

октябрь,

апрель, май, июнь

Воспитатели, муз. руководитель, инструктор по физо

4.

Чтение художественной литературы.

в течение года

воспитатели

5.

Чтение и заучивание стихотворений по тематике.

в течение года

воспитатели

6.

Загадывание загадок о дорожном движении.

В течение года

воспитатели

7.

Просмотр видеофильмов «Улица полна неожиданностей» и «Как устроен город».

в течение года

воспитатели

8.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» с инспектором ГИБДД.

Развлечение  для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения, связанное с историей города «Эволюция транспорта».

2 раза в год

музыкальный руководитель,

воспитатели

9.

Экскурсия в школу. Показать детям безопасный путь в школу, нарисовать его.

май

воспитатель подготовительной группы

10.

Беседа с инспектором пропаганды ОР ДПС ГИБДД по Петушинскому району ст. лейтенант Сильнягин М.В. Проведение викторины в группах старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый».

в соответствии с планом

заведующий

11.


Изготовление удостоверений пешехода, грамот и призов.

май

воспитатели

12.

«Страна светофория» (посещение развлечения в школе).

май

ст. воспитатель завуч

13.

Посещение детьми выставки поделок  «Разные машины».

октябрь

14.

Экскурсии по городу. Оформление репортажа в газету детского сада.  Зарисовка безопасного маршрута  «Наш путь в музей и детскую библиотеку». Оформление фотовыставки.

 в соответствии с планом

воспитатели

15.

Конкурс чтецов по ПДД.

 октябрь

воспитатели


Родители.

1.

Выпуск газеты «Наша планета -Детства».

октябрь

ст. воспитатель

2.

Участие родителей в конкурсе  по правилам дорожного движения «Разные машины». Организация выставки семейных работ.

октябрь

воспитатели

3.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения»

«Ребенок в автомобиле»

Интеграция в обучении дошкольников ПДД.

октябрь





май

 воспитатели

ст. воспитатель

5.

Родительское собрание «Дорожная азбука» ( старшая группа)

«Безопасность на дорогах»

(подготовительная группа)

апрель

заведующий

ст. воспитатель

6.

Встреча с инспектором пропаганды ОР ДПС ГИБДД по Петушинскому району ст. лейтенант Сильнягин М.В.  

 

в соответствии с планом

заведующий

7.

Рекомендации для родителей.

 в соответствии с планом

ст. воспитатель

8.

Анкетирование родителей.

2 раза в год

ст. воспитатель

9.

Помочь в организации и проведение развлечений по правилам дорожного движения «Эволюция транспорта в городе Покров».

в течение года

 воспитатели

10.

Организация панорамы открытых занятий по ПДД  

 «Велосипед»  подготовительная группа

«Как мы изучаем правила дорожного движения» в старшей группе

«Эволюция транспорта» средняя, старшая группы.

в соответствии с планом

заведующий

воспитатели

11.

Семинар – практикум для родителей подготовительной группы «Создание маршрута первоклашки». Разработка индивидуальных маршрутов для детей «Дорога в школу».

май

ст. воспитатель воспитатели

12.

Привлечение родителей к проведению экскурсий:

прогулка к проезжей части/ 2 младшая группа

прогулка к светофору/ 2 младшая группа

наблюдение за автотранспортом/ средняя группа

наблюдение за двусторонним движением автомобилей/ средняя группа

наблюдение за Т-образным перекрестком/ старшая группа

прогулка к остановке/старшая группа

наблюдение за местом, отведенным для пешеходов/ подготовительная группа

прогулка к светофору и автобусной остановке/ подготовительная группа.

по плану

ст. воспитатель воспитатели

13.

Участие родителей в создании мини-музея автомашин (подготовительная группа).

по плану

ст. воспитатель воспитатели

14.

Памятка для родителей «Безопасность движения в зимнее время».

по плану

ст. воспитатель воспитатели

Межведомственные связи

1.

Участие инспектора ГИБДД в проведения развлечения « Эволюция транспорта  в городе Покров».

В соответствии с планом

заведующий

2.

Посещение развлечения «Страна светофория»  в школе.

май

ст. воспитатель завуч

3.

Викторина « Красный, желтый, зеленый» (детская библиотека).

Кукольный спектакль «Светофор».

ноябрь

ст. воспитатель библиотека



Предварительный просмотр:

Список  литературы, игр, атрибутов, видео- и демонстрационного материала для детей дошкольного возраста.

 Вторая младшая группа

Детская литература

1. М. Дружинина «Нужные машины»

Игры

Веселый городок (конструктор)

Цветные палочки

Конструктор  «Транспорт» (фигуры для фланелеграфа)

Правила дорожного движения для маленьких (от 3 лет)

«Волшебная книга» ( составляется из рассказов детей и оформляется их иллюстрациями).

Силуэты, картинки, альбомы, конструктивные карты (поэтапное выполнение работы).

Простейшие чертежи.

 Геометрическая мозаика.

Макет улицы - готовая модель или изготовленная из нетрадиционного материала. Цель: учить детей различать проезжую часть улицы и тротуар; формировать представление о назначении зелёного и красного сигналов светофора.

 Подвижные игры

1."Цветные автомобили"  

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

2. "Машины" 

Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

3. "Воробушки и автомобиль"

Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

4. "Трамвай"  

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Средняя группа

Детская литература

Андрей Тюняев «Дорожные знаки»

М. Дружинина «Нужные машины»

Игры

1.Веселый городок (конструктор)

2.Цветные палочки

3.Конструктор  «Транспорт» (фигуры для фланелеграфа)

4.Дорожные знаки (лото)

5.Правила дорожного движения для маленьких (от 3 лет)

6.«Волшебная книга» ( составляется из рассказов детей и оформляется их иллюстрациями).

7.Силуэты, картинки, альбомы, конструктивные карты (поэтапное выполнение работы).

8.Простейшие чертежи.

 Опорные схемы.

Игры для освоения  величинных,  числовых, пространственно-временных  отношений ( « Составь такой же узор»).

Игры с алгоритмами, включающие 3-5 элементов простых действий («Выращивание дерева»).

12.Макет улицы - готовая модель или изготовленная из нетрадиционного материала.  Цель: закрепить у детей представление о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

Жезл  

Накидка светофор

Старшая группа

Детская литература

Памятка пешеходам

Детская энциклопедия «Азбука дороги»

Стрелков В.А. «Автогородок»

Азбука пешехода

Игры

1.Веселый городок (конструктор)

2. Рамки-вкладыши (транспорт)

3. «Дорожные знаки»

4.«Улица»

5.Цветные палочки

6.«Правила дорожного движения» (пазлы)

7.Конструктор  «Транспорт» (фигуры для фланелеграфа)

8.«Уголки» (развивающая игра)

9.«Уникуб» (развивающая игра)

10.«Светофор» (игра для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения)

11.«Транспорт»(пазлы)

12.«Лото» (покоряем пространство)

13.«Эволюция транспорта» (познавательная игра)

14. Макет дороги. Цель: формировать у детей представление о том, что пешеходы ходят только по тротуару, улицы переходят в специальных местах, сообразуясь с сигналами светофора, пассажиры ожидают общественный транспорт на остановках; познакомить с назначением "островка безопасности".

15.«Транспортные состязания» (парные картинки)

16. Внимание! Дорога! Настольная развивающая игра.

17.Чрезвычайные ситуация на прогулке (настольно –развивающая игра)

18.Супер-гонки (книга для самых смелых)

19.Макеты (объемные – домики, гаражи; плоскостные -  карты – схемы игрового пространства, ширмы);

20.Наборы образных ( объемных и плоскостных игрушек небольшого    размера: человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование ( мебель, посуда);

21.Символы пространства ( реки, солнце, скамейки, цветы, грибы; в старшей группе – неопознанные предметы и объекты).  

22.«Волшебная книга» ( составляется из рассказов детей и оформляется их иллюстрациями).

23.Силуэты, картинки, альбомы, конструктивные карты (поэтапное выполнение работы).

24.Простейшие чертежи.

25. Опорные схемы.

26. "Наша улица"  Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.Закрепить представления детей о назначении светофора. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрёстком; автомобили (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты).

27. «Собери знаки и объясни ситуацию»      

 Играют 1-5 детей старшего дошкольного возраста. В разных местах комнаты разложены рисунки на тему « Дорога глазами детей и взрослых». В центре помещения выложена цепочка дорожных знаков. Педагог дает каждому ребенку свое задание. Количество заданий зависит от количества рисунков.  

  Найти рисунок, который лежит на столе, в шкафу, под альбомом, за дверью, перед регулировщиком и светофором. Вытащить рисунок из коробки, из-под книги, из-за шкафа и т.д.

28. Подвижная игра

"Светофор" (старшая и подготовительная группы)

Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).

Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться…..(опасно).

Свет зелёный говорит:

"Проходите, путь……(открыт)".

Жёлтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для….(движенья).

Затем руководитель объясняет правила игры:

- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

29. "Стоп"  

Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: "Дружно шагай" - зелёный кружок,

"Смотри, не зевай" - жёлтый кружок,

"Стоп!" - красный кружок.

30. «Внимательный пешеход»

Играют 2 команды по 5 человек. Педагог предлагает детям поиграть в пешеходов.

  1. Отгадывание загадок. За правильно угаданную загадку команда получает фишку.  

 Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи!»

(Железнодорожный переезд

со шлагбаумом.)

Чтоб всегда тебе   помочь

Путь пройти опасный,

Говорим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

( Светофорное регулирование.)

Затихают все моторы!

И внимательней шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

( Дети.)

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

( Пешеходный переход.)

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом-

Этот знак к твоим услугам!

( Телефон.)

Тут и вилка, тут и ложка-

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

( Пункт питания.)

31. Игра «Путаница»

Подготовка к игре: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злые духи решили навести в городе беспорядок я просит помочь исправить положение.

Правила игры: Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно. Объясняют, что делают.

32.Игра «Дорожный экзамен»

Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка знаков.

Правила игры: Ребенок-водитель-ученик, сдающий экзамен на право вождения автомобиля. Он «едет» по дороге и , завидев тот или иной знак, объясняет, что он должен сделать. Например: впереди скользкая дорога. Снижаю скорость, еду осторожно, не обгоняя другие машины.

33.Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»

Информационная часть. Рассказать детям:

об обязанностях пешеходов;

о том, где разрешается ходить;

о правилах перехода в установленных местах;

о том, что запрещается пешеходам;

о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)

Атрибуты:

Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;

Накидки, обозначающие различные виды транспорта;

Иллюстрации по дорожным знакам

Создание проблемной ситуации

Дети отправились на экскурсию по городу

Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.

Что случится, если не будет дорожных знаков

Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

Знаки дорожного  движения, светофор, съемные накидки, форма инспектора, машины разных марок, указатели движения, обозначения пешеходной тропы, линии «стоп», «осевая», жезл, рули.

Видеоматериал:

 1.Мир вокруг нас «Как устроен город»

 2. «Улица полна неожиданностей…

Демонстрационный материал:

1.Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Машины специального назначения».

2.Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Транспорт».

3.Тематический словарь в картинках «Транспорт».

4.Скоролупова О.А. Комплект наглядных пособий «Правила и безопасность дорожного движения».

5. Горская А.В. «Правила – наши помощники».

6. Демонстрационный материал «Знаки дорожного движения».

7. Демонстрационный материал «Дети и дорога».

8.Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников ( комплект сюжетных картинок).

9. Дидактические карточки «Дорожные знаки».

10. Демонстрационный комплект «Знаки дорожного движения».

11. Комплект сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников»

Подготовительная группа

Детская литература

1.Памятка пешеходам

2.Детская энциклопедия «Азбука дороги»

3.Стрелков В.А. «Автогородок»

4.Азбука пешехода

Игры

1.Веселый городок (конструктор)

2.Рамки-вкладыши (транспорт)

3.«Улица»

4.Цветные палочки

5.«Дорожные знаки»

6.«Правила дорожного движения» (пазлы)

7.Конструктор  «Транспорт» (фигуры для фланелеграфа)

8.«Уголки» (развивающая игра)

9.«Уникуб» (развивающая игра)

10.«Светофор» (игра для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения)

11.«Транспорт»(пазлы)

12.«Лото» (покоряем пространство)

13.«Эволюция транспорта» (познавательная игра)

14.Макет дороги Цель: научить детей соблюдать следующие правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, переходить улицу в указанных местах на зелёный свет светофора, при красном и жёлтом свете стоять, не играть на проезжей части улицы, дороги.

15.«Транспортные состязания» (парные картинки)

16. Внимание! Дорога! Настольная развивающая игра.

17. Супер-гонки (книга для самых смелых)

Макеты (объемные – домики, гаражи; плоскостные -  карты – схемы игрового пространства, ширмы);

Наборы образных ( объемных и плоскостных игрушек небольшого размера: человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование ( мебель, посуда)

Символы пространства ( реки, солнце, скамейки, цветы, грибы;  в подготовительной к школе группе – мелкие плоскостные изображения и несколько игровых полей).  

«Волшебная книга» ( составляется из рассказов детей и оформляется их иллюстрациями).

Силуэты, картинки, альбомы, конструктивные карты (поэтапное выполнение работы).

Простейшие чертежи.

 Опорные схемы.

25.«Собери знаки и объясни ситуацию»       

 Играют 1-5 детей старшего дошкольного возраста. В разных местах комнаты разложены рисунки на тему « Дорога глазами детей и взрослых». В центре помещения выложена цепочка дорожных знаков. Педагог дает каждому ребенку свое задание. Количество заданий зависит от количества рисунков.  

  Найти рисунок, который лежит на столе, в шкафу, под альбомом, за дверью, перед регулировщиком и светофором. Вытащить рисунок из коробки, из-под книги, из-за шкафа и т.д.

Подвижная игра

"Светофор" (старшая и подготовительная группы)

Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).

Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться…..(опасно).

Свет зелёный говорит:

"Проходите, путь……(открыт)".

Жёлтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для….(движенья).

Затем руководитель объясняет правила игры:

- Когда я покажу знак «Внимательный пешеход»

  26.Играют 2 команды по 5 человек. Педагог предлагает детям поиграть в пешеходов.

  1. Отгадывание загадок. За правильно угаданную загадку команда получает фишку.  

 Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи!»

(Железнодорожный переезд

со шлагбаумом.)

Чтоб всегда тебе   помочь

Путь пройти опасный,

Говорим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

( Светофорное регулирование.)

Затихают все моторы!

И внимательней шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

( Дети.)

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

( Пешеходный переход.)

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом-

Этот знак к твоим услугам!

( Телефон.)

Тут и вилка, тут и ложка-

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

( Пункт питания.)

зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

27.  Игра «Путаница»

Подготовка к игре: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злые духи решили навести в городе беспорядок я просит помочь исправить положение.

Правила игры: Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно. Объясняют, что делают.

28.Игра «Дорожный экзамен»

Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка знаков.

Правила игры: Ребенок-водитель-ученик, сдающий экзамен на право вождения автомобиля. Он «едет» по дороге и , завидев тот или иной знак, объясняет, что он должен сделать. Например: впереди скользкая дорога. Снижаю скорость, еду осторожно, не обгоняя другие машины.


30.Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»

Информационная часть. Рассказать детям:

об обязанностях пешеходов;

о том, где разрешается ходить;

о правилах перехода в установленных местах;

о том, что запрещается пешеходам;

о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)

Атрибуты:

Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;

Накидки, обозначающие различные виды транспорта;

Иллюстрации по дорожным знакам

Создание проблемной ситуации

Дети отправились на экскурсию по городу

Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.

Что случится, если не будет дорожных знаков

Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков

31.  Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры»

Информационная часть. Рассказать детям:

о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров;

о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой;

правилах поведения в легковом автомобиле;

познакомить с профессией кондуктора

Атрибуты:

Шапочка кондуктора,

Таблички остановок

Создание проблемной ситуации

Детей пригласили в музей.

Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.

32.Сюжетно-ролевая игра «Службы спасения»

Информационная часть

Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах:

движение и переход дороги в неустановленных местах;

погодные условия;

неожиданный выход пешеходов на проезжую часть;

переход на запрещающий знак светофора;

игры в неустановленных местах.

Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)

Атрибуты:

Набор дорожных знаков,

пешеходных дорожек;

Накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта;

Иллюстрации специального транспорта

Создание проблемной ситуации

На вызов едет пожарная машина

Задача детей: организовать движение других транспортных средств.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

Знаки дорожного  движения, светофор , съемные накидки, форма инспектора, машины разных марок, указатели движения, обозначения пешеходной тропы, линии «стоп», «осевая», жезл, рули.

Видеоматериал:

 1.Мир вокруг нас «Как устроен город»

 2. «Улица полна неожиданностей…»

Демонстрационный материал:

1.Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Машины специального назначения».

2.Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Транспорт».

3.Тематический словарь в картинках «Транспорт».

4.Скоролупова О.А. Комплект наглядных пособий «Правила и безопасность дорожного движения».

5. Горская А.В. «Правила – наши помощники».

6. Демонстрационный материал «Знаки дорожного движения».

7. Демонстрационный материал «Дети и дорога».

8.Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников ( комплект сюжетных картинок).

9. Дидактические карточки «Дорожные знаки».

10. Демонстрационный комплект «Знаки дорожного движения».

11. Комплект сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности ( материалы для изобразительной деятельности).Из проекта Федеральные государственные требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы

Примерный набор материалов и оборудования для средней группы.Для рисования.*Набор  цветных канандашей  24 цвета на каждого ребенкаНабор фломастеров 12 цветов на каждого ребенкаНабор шариковы...

Дидактические материалы в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования для реализации задач образования по образовательным областям

«Развивающие дидактические игры для дошкольников»       Среди игр дошкольников особое место занимают дидактические игры, т.е. игры, специально разработанные взрослыми с ц...

Конспект НОД Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей

Программные задачиРечевое развитие·        Совершенствовать глагольный словарь ребенка;·        Закреплять умение детей в образова...

Методические материалы к образовательной программе "Югорский трамплин"

РАБОТАЕМ ПО ПРОГРАММЕ "ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН"Программа дошкольного образования  ориентированная на ребёнка «Югорский трамплин» под редакцией  Е.Г. Юдиной, Л....

Методические материалы к образовательному модулю «Экспериментирование», Опыты с бумагой для детей среднего, старшего дошкольного возраста

Содержание:Опыт №1 “Снежки” из бумаги Опыт №2 “Покатай котят” Опыт №3 “Проявляющиеся картинки” Опыт №4 “Водяные лилии” Опыт №5 &ldqu...