Путешествие в мир народной игрушки
методическая разработка (средняя группа) на тему

Терешкова Светлана Викторовна

План-конспект интегрированного занятия 

(в средней группе) на тему:

 «Путешествие в  мир народной игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plankonsdi.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированного занятия

(в средней группе) на тему:

 «Путешествие в  мир народной игрушки»

Цель: ознакомление с дымковской игрушкой и с особенностями дымковского орнамента.

Задачи: 

Обеспечить благоприятную среду для исследования дымковской игрушки.

Формировать навык работы с глиной.

Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.

Развивать речевое внимание, мышление, навыки  словоизменения, связную  речь, умение давать полные ответы.

Вызвать желание вернуться к данному предмету для дальнейшего знакомства с ним.

Оборудование:

Проектор;

Экран;

Ноутбук;

Дымковские игрушки: барыня, лисичка, собачка;

Глина;

Блюдца с водой;

Лоскутки ткани, салфетки;

Стеки;

Поэтапное изготовление дымковских игрушек для каждого ребенка;

Технологии: проблемное обучение, ИКТ.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение художественного слова о промыслах России, работа по лексической теме «Игрушки», дидактическая игра «Волшебный мешочек», опыты с водой «Свойства глины», «Тонет - не тонет».

Ход занятия:

Организационный момент.

В.:   Ребята, скажите, пожалуйста, какие вы игрушки знаете?

Д.:  Машинки, куколки, юла, конструктор и т. д.

В.:   Как вы считаете, из каких материалов они сделаны?

Д.:  Игрушки сделаны из пластмассы, дерева, ткани и т.д.

В.: Я приглашаю Вас в путешествие. Путешествие в сказочный мир.

Просмотр презентации под русскую народную музыку.

В.: Давайте рассмотрим предметы, находящиеся на нашем столе. (Барыня, лисичка, собака.)

     Что же это, как Вы думаете?

Д.:  Кукла, игрушка…

В.:  Из какого материала они сделаны?

Д.:  Они сделаны из глины.

В.:  А какого цвета глина?

Д.:  Красного.

В.:  А как вы думаете, из какой глины можно вылепить эту игрушку прямо сейчас? (предлагается на выбор сухая глина, сыпучая и вязкая). Почему?

В.:  Из каких частей (элементов) состоит «кукла», «лисичка», «собачка».

Д.:  Эта кукла состоит из головы, туловища, рук…

       Лисичка состоит из …

       Собачка состоит из …

В.:  Давайте, определим, какие игрушки на ощупь? (Воспитатель дает возможность детям потрогать и определить свойства предмета.)

Д.:  (гладкие, шершавые, тяжелые, легкие, твердые, большие, маленькие, хрупкие…)

В.:  Какого цвета больше на игрушке? (белого). Давайте подумаем почему?

Д.:  Игрушки лепили зимой, возможно народным мастерам навевали белоснежные просторы.

Д.: Возможно фарфоровые статуэтки получили свое отражение в русском творчестве.

В.:  Какие цвета вы видите на них?

Д.:  Красный, синий, желтый…

В.:  Яркие, насыщенные цвета.

В.:  Какой интересный орнамент. Какие элементы изображены на игрушках?

Д.:  На игрушках изображены волнистые линии, круги, точки, прямые линии…

В.:  Рядом с какими предметами и где наши игрушки чувствовали бы себя «как дома»?

Д.:  На полочке рядом с вазой…

В.:  А теперь, ребята, я предлагаю посетить мастерскую.

   

Мастерская по изготовлению Дымковских игрушек.

( Народная мастерица показывает и объясняет детям поэтапное изготовление дымковских игрушек).

Физкультминутка «Дымковские игрушки» с музыкальным сопровождением.

 ( Дети встают в круг и под русскую народную музыку с воспитателем проводят физкультминутку.)

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

У нас ручки крендельком

Щёчки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Инструктаж по технике безопасности.

 В.:  Ребята, давайте сядем за стол и вспомним, как правильно работать с глиной (инструктаж по технике безопасности) для того, чтобы вылепить дымковскую игрушку самостоятельно.

Самостоятельная работа детей (оказание ребятам при необходимости индивидуальной помощи)

(Воспитатель предлагает на выбор лепить собачку или лисичку.)

Выставка детских работ.

(Дети по инструкции народной мастерицы изготавливают игрушки из глины, составляют из них единую композицию.)

(После окончания данного вида работы дети вытирают руки влажными салфетками.)

В.:  Пришло время возвращаться из сказочного путешествия в детский сад.

Подведение итога занятия.

В.:        Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Что понравилось?

Как Вы считаете, что было для Вас самым сложным?

Как вы думаете, какая из поделок получилась лучше всего и почему?

Ребята, у вас получились очень красивые игрушки.

Народная мастерица дарит детям раскраски с дымковскими игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в мир народной игрушки" в средней группе.

           Тема « Путешествие в мир народной игрушки».Цель: Ознакомление с русской игрушкой «Матрёшка».Задачи:- прививать любовь к тридиционной русской культуре,св...

Путешествие в историю народной игрушки

Занятие для старшей группы, направленное на развитие и совершенствование лексико-грамматического строя речи....

Путешествие в мир народной игрушки.

Тема: «Народная культура и традиции» Путешествие в мир народной игрушки. Цель: Ознакомление с русской игрушкой «Матрёшка». Задачи: - прививать любовь к традиционной русской культуре, своей Родине и её...

Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"

Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"...

Конспект НОД интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир народной игрушки"

Конспект НОД  интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир народной игрушки" с использованием современных образовательных технологий....

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Игра-путешествие «Русская народная игрушка- Матрешка

Через занятие воспитываем любовь к народному искусству, чувство уважения к мастерству народных мастеров. Знакомим детей с декоративно - прикладным искусством русского народа - деревянной матрёшкой....

Путешествие за народной игрушкой

Знакомить детей с географическим расположением нашей страны (России); продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, к её достопримечательностям, народным промыслам...