Использование дидактических игр для коррекции речевого развития детей с общим недоразвитием речи
методическая разработка (старшая группа) по теме

Мелёхина Нина Алексеевна

 

Использование дидактических игр для коррекции речевого развития детей  с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon melehina.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Автор: Мелехина Нина Алексеевна

                                          воспитатель высшей категории

                                     муниципального бюджетного

                                       дошкольного образовательного

                                                                   учреждения   детского сада комбинированного

                               вида  № 416 г. Челябинска

                                                     

Использование дидактических игр для коррекции

речевого развития детей  с общим недоразвитием речи

       Не может быть здорового развития без деятельной, интересной жизни. Такую деятельную жизнь ребенок ведет в игре, свободной, создаваемой им самим, или в играх с правилами.

       Значение игры как ведущего всесторонне развивающего дошкольников вида деятельности позволяет широко использовать игровые приемы в  коррекционной работе. А также выводит игру на первый план среди разнообразных методов при коррекционном воздействии.

       Таким образом, работа воспитателя нуждается в использовании игровых приемов и отдельных игровых действий в большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. Дидактические игры имеют особое воспитательное значение. Вот почему проблема детской игры является актуальной в настоящее время для детей – дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами

       Формирование полноценной речи детей с общим недоразвитием речи   при помощи игровых ситуаций является актуальной проблемой нашего времени..

       Для устранения нарушений, выявленных на начальном  этапе, мы разработали педагогическую технологию, в основе которой был положен игровой метод. И все навыки развития лексико-грамматического строя речи мы отрабатывали в игре, где учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка.

       В результате проведенной нами работы мы отметили, что произошло повышение уровня изменения состояния лексико-грамматического строя речи.

Результативность работы была продемонстрирована при анализе нашей деятельности.

       Данные анализа говорят о том, что уровень развития       лексико-грамматического строя повысился. Состояние словаря и состояние грамматического строя речи  детей экспериментальной группы по сравнению с констатирующим этапом улучшилось. Это свидетельствует о том, что состояние лексико-грамматического строя речи улучшилось. В целом, результаты работы отразили достаточно высокий уровень изменения состояния лексико-грамматического строя речи детей после применения нами игровых средств.

        Работа показала, что создание оптимальных условий применения игровых средств, представленных данным исследованием, для преодоления лексико-грамматического недоразвития позволяет находить новые пути и методы его исправления, что, в свою очередь, создает базу для качественного обучения дошкольников грамоте.

        Анализ результатов работы показал, что включение различных видов игр и игровых ситуаций в процессе обучения способствует успешной коррекции по преодолению лексико-грамматического недоразвития у детей подготовительного к школе возраста. Использование предложенной  нами серии игр и упражнений в коррекционной работе показало эффективные результаты  по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня со стертой формой дизартрии.

       Данные в этой работе рекомендации по использованию игры, как метода коррекционной работы, в процессе фронтальных занятий с детьми, имеющими лексико-грамматическое недоразвитие, прошли практическую проверку, которая подтвердила их эффективность. Разработан и создан дидактический комплекс игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи

Дидактические игры – одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. Особенно велика роль этих игр в обогащении словаря детей. В процессе игры реб...

Статья для воспитателей "Использование дидактических игр в коррекционной работе при устранении общего недоразвития речи на занятиях по познанию целостной картины мира в старшей группе"

Для детей – дошкольников, страдающих различными речевыми нарушениями, игровая деятельность сохраняет своё значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта.Формир...

Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз...

Нарушения лексики и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком ...

Самообразование «Дисграфия ее предупреждение и коррекция у детей с общим недоразвитием речи в старшей и подготовительной группе».

laquo;Дисграфия ее предупреждение и коррекция у детей с общим недоразвитием речи в старшей и подготовительной группе»....