Правила дорожные будем соблюдать.
материал (старшая группа) по теме

Театрализованная деятельность с  детьми  дошкольного возраста с 5-6 лет по правилам дорожного знака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_dorozhnye_budem_tverdo_znat.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение «Детский сад общеразвивающего   вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей

№ 56 «Родничок»

«Правила дорожные будем соблюдать»

 (театрализованное развлечение с участием детей старшей группы)

        Подготовила:

        Воспитатель первой                                                  

        квалификационной

        категории МБ ДОУ №56

        «Родничок»

        Исламова Флюса

        Тулбариевна

        РТ Татарстан

        г. Набережные Челны

2012 год

Цель: Совершенствование правил поведения на проезжей части улиц родного города.

Задачи:

-Формирование интонационной выразительности в речи в процессе исполнения и обыгрывания

- формировать умения  менять характер движения в зависимости содержания музыкального произведения.

- Ознакомление с зеброй, светофором и правилами поведения на улице:

- создание условий для проявления детьми своих способностей в музыке, театре и литературе.

-обеспечение безопасности детей дошкольного возраста на улицах и дорогах родного города.

- расширение знания детей о работе ДПС, службы скорой медицинской помощи города Набережные Челны.

Образовательные области: безопасность, социализация, познание, музыка, художественное творчество.

Предварительная работа:

 Беседа с детьми о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, разучивание песни, танца с дорожными знаками, игра с наполным макетом «Наш город»

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, диск,  дорожные знаки, «Включенный светофор» (красный, желтый, зелен

Ход развлечения:

(слайд 1)ВОСПИТАТЕЛЬ (выходит в центр зала)

Всем на удивление

Сегодня развлечение!

По правилам движения

Смотрите представление! (Под музыкальное сопровождение, появляется сказочник и поет)

Я сказочник седой,

Наш уговор такой:

Кто правила не знает,

Из сказки исчезает.

Дорожные знаки

Все очень хороши.

И взрослые и дети

Их уважать должны.

( продолжает без музыкального сопровождения, говорит)

СКАЗОЧНИК: Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить,

Все должны мы на дорогах

Осмотрительными быть.

Мы увидим как герой

Плохо вел себя: порой

Он уроки забывал,

Правила не признавал,

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение.

(Сказочник уходит, выбегает Незнайка)

Незнайка: (поет)

Я всем известный Незнайка,

С ребятами всегда дружу.

Но среди дорожных знаков

Я друзей не завожу.

Я так люблю похулиганить,

На красный цвет перебежать

и по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

Меня не воспитали,

Мне правил не читали.

На знаки я и не гляжу,

Где хочется - хожу.

(продолжает без музыкального сопровождения)

Незнайка: Вот и сейчас мне пора на урок:

Строго Мальвина  велела

правила знать на зубок.

( Звучит музыка. Под музыку появляется  Мальвина, смотрит на часы)

МАЛЬВИНА: Вот уже урок начался (оглядывается ),

А Незнайка потерялся..

(сердито)

Он к началу опоздал-

Видно как всегда проспал.

(Обращается к детям)

Ах, друзья, что делать с ним?

РЕБЯТА: Может мы его простим?

МАЛЬВИНА: Сколько можем мы прощать?

Он лентяем может стать,

Безответственным, плохим.

Вдруг беда случится с ним?

(Под музыку забегает Буратино и садится за стол)

МАЛЬВИНА: Посмотрите –ка, явился…

(возмущенно)

В класс вошел не извинился.

(обращается к зрителям)

За опозданье нет прощения!

Ведь дорожные движение

Знать ребятам очень важно,

согласится с этим каждый .

(обращается .)

Вам задачу предлагаю..

Незнайка: ( перебивая) Я заранее все знаю,

Вмиг решение угадаю.

МАЛЬВИНА: Этот знак такого рода:

Он помощник перехода,

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу вместе.

(слайд 2) (показывает знак «пешеходный переход». Незнайка думает. Затем обращается к детям.)

Незнайка: Эй, ребята, подскажите.

Этот знак мне назовите.

(дети подсказывают)

Незнайка: Да, я знаю наперед-

«Пешеходный переход».

МАЛЬВИНА: Так послушайте вторую

вы задачу непростую

(слайд 3) (показывает знак «пункт питания»)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим «спасибо» знаку.

Незнайка: (обращаясь к детям)

Эй, братва, не подведите,

Вы Незнайке  подскажите.

(дети подсказывают)

Незнайка: Покажу свои я знания,

Это будет – «Пункт питания».

МАЛЬВИНА: Я все слышала, дружок,

Ты не выучил урок.

Незнайка: Не хочу учиться,

Мне нравиться лениться!

МАЛЬВИНА: Незнайка, что за тон!

Попрошу Вас выйти вон!

Или… лучше я уйду,

Чтоб не слышать ерунду…

(с возмущенным видом Мальвина уходит.)

Незнайка: (игриво) Не хочу учиться,

Мне нравиться лениться!

(повторяет несколько раз) уходит.

Незнайка:

Дудку я свою найду

И на улицу пойду…(убегает)

СЦЕНА 2

(слайд 4) (выходят девочки «мамы» с колясками. Поют песню)

МАМЫ: Дочек мы своих качаем,

Песню нежно напеваем:

- В ротик сосочку возьми,

Крепко, доченька, усни.

Пусть приснится тебе мама,

Просыпаться еще рано,

Сон твой буду охранять,

Сладко- сладко напевать.

Баю, баю, баюшки- баю.

( под музыку марширует Незнайка, будет в дудку. «мамы» возмущаются).

Незнайка: (обращаясь к зрителям)

 Дома мамочки- мамули

Перемыли все кастрюли

И пошли во двор гулять,

Своих деточек качать.

(капризно) Ну, а я хочу дудеть,

Песню хочется мне спеть.

ПЕРВАЯ МАМА: Ты Незнайка, замолчи!

Незнайка, не кричи!

Ты на дудочке играешь,

Будто правила не знаешь,

Что сигналам здесь запрет! (слайд 5)

Незнайка: (приплясывает) Правила такого нет

ВТОРАЯ МАМА: ( обращает внимание Незнайке на знак)

Подача звукового сигнала запрещена!

Помни этот знак всегда!

Незнайка: Не дают мне здесь дудеть,

Не дают мне петь.

Эх, придется уходить,

Штраф не хочется платить…

 (уходят)

СЦЕНА 3

(Выбегает Незнайка) (слайд 6)

Незнайка: Это что тут дорожка?

Постою- ка я немножко.

Здесь и надпись прочитаю,

Что написано- узнаю.(читает)

Ничего не поняла,

Буквы позабыла, друзья!

(под музыку входит девочка)

(слайд 7) ДЕВОЧКА: Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик!

Незнайка: (обращаясь к девочке) Ты о чем тут напеваешь?

ДЕВОЧКА: А загадку отгадаешь?

Незнайка: Я попробую, давай

Снова песню запивай.

(девочка поет ту же песню)

Незнайка: Помню, это я учила,

Но признаться, позабыла.

ДЕВОЧКА: Вспоминай.

(на столике лежат дорожные знаки, девочка показывает на них.)

ДЕВОЧКА: Вот, из знаков выбирай! (слайд 8,9,10,11)

Незнайка: (показывает один из знаков детям, обращаясь к ним за помощью)

Этот?

ДЕТИ: Нет, этот знак называется… (говорят называние)

Незнайка: Этот? (повторяется несколько раз)

ДЕВОЧКА: Эй, ребята, выручайте,

Вы загадку отгадайте.

(Девочка продолжает показывать. Дети выбирают правильный. Девочка хвалит детей и уходит. Появляется светофорчик) (слайд 12)

СЦЕНА4.

СВЕТОФОРЧИК(обращаясь к НЕЗНАЙКА) Я светофорчик удалой,

Здесь и сейчас- учитель твой.

Чтоб тебе помочь пройти

Этот путь опасный,

Зажигаю день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

(Буратино отвлекается, не слушает)

СВЕТОФОРЧИК: Вот зеленый свет горит:

«проходите», - говорит.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

(Незнайка не слушает)

СВЕТОФОР: Коль не выучишь урок,

Попадаешь в беду, дружок.

Незнайка: (лениво глядя на светофор) Как сердито говорит!

Ну, какой сейчас горит?

(отворачивается)

Что мне желтый, что мне красный…

Ах, какой денек прекрасный!

(делая одолжение)

Ну, допустим, красный свет.

Для меня запрета нет!

Пошалить хочу немного,

Побегу через дорогу! (слайд 13)

(Звучит фонограмма с записью шума движения машин по проезжей части улицы. выбегает ребенок, изображающий машину : в руке руль, на голове шапочка с силуэтом машины. «машина» задевает Незнайку, тот изображает, будто ударился и больно. шофер подбегает к знаку «Больница». (слайд 14)

ШОФЕР: Нужно помощь оказать

И больницу разыскать.

Этот знак укажет нам

Путь – дорогу к докторам.

(звонит.) (слайд 15)

Ноль три! Ноль три!

Незнайка пострадал,

На красный свет перебежал.

(Появляется ребенок в костюме врача. В руках у него аптечка. Доктор быстро подходит к Незнайку, открывает аптечку, слушает пострадавшего. Потом вместе с шофером ведет Незнайку к знаку «Больница» и усаживает на скамейку.

ВРАЧ: (обращаясь к Незнайке). Правила дорожные-

Всем друзья надежные,

Если б знал на зубок,

Не попал сюда, дружок.

Незнайка: (трет ногу). Ой,  как больно, больно мне…

ВРАЧ: Я сочувствую тебе,

Знаю, что послушным будешь

И урок не позабудешь!

Незнайка: Стану я все правила

Прилежно изучать,

Правила дорожные

Твердо буду знать!

СКАЗОЧНИК: История печальная с героем приключилось,

Все вы видели, какая с ним беда случилась.

Подражать ему не нужно,

Скажем все об этом дружно.

(обращается к участником спектакля.)

А о правилах движения

Песню спеть есть предложение.

(Песня  о дорожных знаков  «Чему учат в школе» ).

Знаки разные нужны,

Знаки всякие важны,

Знает каждый- 3 раза.

Осторожно переход

Тут для пешеходов ход

Стоп машины, стоп машины-

Это важно.

2. Светофор горит всегда,

Не спеши, а то и беда,

Мчат машины-3 раза.

Загорелся красный свет,

Это значить, хода нет.

Цвет зеленый говорит вам - проходите.

3. У дороги не играй

На нее не  выбегай,

Не шали ты, не шали ты, не шали ты.

Вдруг споткнешься, упадешь,

Под колеса попадешь,

Береги ты, береги ты

Руки, ноги.

4. Знаки знай ты на зубок,

Точно выучи урок,

Вспоминай- ка-3 раза.

Если все их будешь знать,

Правила не нарушать-

Ты всезнайка – 3 раза.

СКАЗОЧНИК: Пешеходный переход впереди,

По нему всегда по правилам ходи.

Светофор стоит, указывая путь.

На него ты посмотреть не позабудь.

Если красный загорелся огонек,

Это значить: будь внимателен, дружок.

И шагать через дорогу не спеши,

Стой на месте и пример всем покажи.

Даже если загорелся желтый свет,

Все равно через дорогу хода нет.

Желтый свет горит, и это надо знать,

Приготовиться и терпеливо ждать.

Видим мы: зеленый огонек горит,

Значить путь через дорогу открыть.

Правила дорожные всем нужно твердо знать.

Будем их, дружок, почаще повторять.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращаясь к зрителям). а вы, ребята, часто повторяете правила дорожного движения?

ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращаясь к зрителям). А вы, ребята, часто повторяете правила дорожного движения?

1 ребенок: Мы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно

Веселых знаков- целый ряд.

 Светофор: Выходя на любой перекресток

Автобусы, машины, резиновые шины…

А по тротуарам ребята ходят парами

И с мамами, и с папами, и с педагогами…

А для безопасности взрослых и детей

Правила дорожные повторим скорей.

1 ребенок:  (слайд 16) Пешеходом станет каждый,

Кто пешком идет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет.

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход.

2 ребенок: (слайд 17, 18)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В квадратике человек.

Он идет куда- то.

3 ребенок:  (слайд 19) Они вас от беды хранят

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

Что это такое?

4 ребенок:  (слайд  20) Шли из сада мы домой.

Видим- знак на мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет.

5 ребенок: ( слайд 21) Вот здесь круг внутри кирпич.

Что обозначает этот знак?

6 ребенок: Круглый знак с обводом красным

Это значить здесь опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Любого  движения

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Вы не поступайте как Незнайка. Это неправильно. Берегите себя и свое здоровье! До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД "Правила дорожного движения соблюдай без возраженья!"

Можно ли научить человека ценить свою жизнь, бережно к ней относиться? Можно. Но делать это надо как можно раньше, с детства, с первых лет жизни ребенка.Одним из главных опасностей в наши дни яв...

Конспект НОД для подготовительной группы по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении «Правила дорожного движения соблюдает каждый!»

Цель занятия: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора, повторить значение дорожных знаков....

Правила дорожные для всех важны - правила дорожные мы соблюдать должны

Правила дорожные для всех важны - правила дорожные мы соблюдать должны...

Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!».

Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!»....

Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать» Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада

Тема:  «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада...

Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать» Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы

Тема:  «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы...