Научно практическая конференция «Развитие учительского потенциала как одна из ключевых идей национальной образовательной стратегии – «Наша новая школа»
материал по теме

            •Художественное образование и воспитание;

•Формирование эстетического вкуса;
•Нравственное воспитание;
•Развитие коммуникативных качеств личности( обучение вербальных и невербальным  видам общения)
•Воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи ( диалога и монолога);
•Созданием положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya1_dina.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно практическая конференция «Развитие учительского потенциала как одна из ключевых идей национальной образовательной стратегии – «Наша новая школа» 2010год

Слайд 2

Тема опыта : «Развитие разносторонней личности посредством театрализованной деятельности». Кострома Дина Сергеевна- воспитатель второй младшей группы. Муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад №10» . Орган, представляющий участника – МДОУ №10.

Слайд 3

Актуальные проблемы: Художественное образование и воспитание; Формирование эстетического вкуса; Нравственное воспитание; Развитие коммуникативных качеств личности( обучение вербальных и невербальным видам общения) Воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи ( диалога и монолога); Созданием положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру

Слайд 4

Цель: Развитие разносторонней личности посредством театрализованной деятельности.

Слайд 5

Задачи: Приобщать детей к театральной культуре, побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения; Развивать творческую активность, инициативу детей в театрализованных играх, самостоятельность в создании художественного образа; Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции; обучать адекватному эмоциональному реагированию: пониманию эмоционального состояния другого человека и умению выразить свое; Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя; Способность накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра, декорациях, обучать приемам кукловождения различных видов кукол.

Слайд 6

Дидактические принципы: Психологического комфорта Творчества Целостного представления о мире Вариативности Учета индивидуальных особенностей

Слайд 7

Направления: Основы театральной культуры Театральная игра Основы актерского мастерства Основы кукольного театра Культура и техника речи Творческая театральная мастерская Проведение праздников, досугов, развлечений на основе театрализованной деятельности

Слайд 8

Взаимодействие с специалистами: культура и техника речи Общеразвивающие игры пластика движений Эскизы, маски, оформление логопед Арлекина психолог Физрук. Музыкальный руководитель ИЗО

Слайд 9

Логопед: Игры и упражнения на речевое дыхание Артикуляционная гимнастика Игры и упражнения на свободу звучания с мягкой атакой Игры и упражнения на опору дыхания Игры на расширения диапазона голоса Творческие игры со словами скороговорки

Слайд 10

психолог, руководитель физической культуры: Общеразвивающие игры : Печатная машинка, живой телефон, японская машинка, вышиваниеповарята,воробьи - вороны, тень Упражнения и этюды Игры на превращения Игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий Игры на развитие двигательных способностей Музыкально – пластические импровизации

Слайд 11

Жесты как важное средство выразительности Иди сюда Уходи Согласие Несогласие Просьба Отказ Плач Ласка Прощание приглашение Благодарность Негодование Не знаю Клич Приветствие

Слайд 12

Музыкальный руководитель: Ритмопластика Подбор музыкального сопровождения Музыкально – пластические импровизации

Слайд 13

Воспитатель ИЗО:

Слайд 14

Творческая мастерская

Слайд 15

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Октябрь : - показ сказки: «Про, непослушного огурчика»- на Г.М.О. по музыки. Ноябрь: - к дню матери, инсценировка по сказки «Не буду просить прощения ». Декабрь: Гоголь. «Вечера на хуторе близь Диканьки»- показ сказки: «Черевички». Май - спектакль «Муха Цокотуха поступает в гимназию».

Слайд 16

ФОРМЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Игры в кукольный театр Театральные игры ( игры драматизации, игры - спектакли) Театрализованные действия.

Слайд 17

ИГРЫ В КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР ТЕАТР НА РУКЕ Верховые куклы Стендовый театр НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ТЕАТР «ЖИВОЙ КУКЛЫ» Напольные

Слайд 18

Настольный кукольный театр

Слайд 19

Стендовый театр

Слайд 20

Театр на руке

Слайд 21

Верховые куклы

Слайд 22

Напольные куклы

Слайд 23

Театр живой куклы

Слайд 24

Игры - спектакли Музыкально – драматический спектакль пантомим а Драматический спектакль Театр масок Фольклорный спектакль на обрядовой основе Спектакль ритмопластики

Слайд 25

Игры драматизации Инсценирование потешек Инсценирование литературных текстов Инсценирование песен Инсценирование сказок Игровое творчество детей

Слайд 26

Специальные театральные игры: Упражнения и этюды Угадай: что я сделаю? Одно и то же по – разному Кругосветное путешествие Игры на превращения Превращение предмета, комнаты, детей. игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий Король Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем День рождения Игры на развитие двигательных способностей Муравьи Кактус и ива Штанга Самолеты и бабочка снеговик Музыкально -пластиковые импровизации Осенние листья В стране цветов Заколдованный лес

Слайд 27

Театрализованные действия праздники развлечения действия

Слайд 28

При организации и оформлении предметно пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, опираюсь на следующие принци пы. 1-комплексирывание и гибкое зонирование, то есть, позволяю детям в соответствии с желаниями и интересами свободно заниматься деятельностью, не мешая друг другу. 2- активность. Свобода выбора цели действия. 3- свобода и самостоятельность, то есть, позволяет определять свое отношение к среде, воспринимать, подражать, создавать, выбирать то что ему по душе. 4- новизна, помогает преодолевать стереотипность и однообразия среды. 5- иллюзии жизненной правды, психическая и фактическая возможность поддаться созданному обману и поверить, что они имеют дело не с бутафорией, а с настоящими предметами. Также учитываю и другие компоненты среды: Социально - психологические особенности. Индивидуальные интересы. Развитие любознательности и исследовательского интереса. Полоролевые особенности детей- то есть, размещаю оборудование и материалы, отвечающие интересам как мальчиков, так и девочек.

Слайд 30

Подготовка спектакля Выбор пьесы Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми Работа над отдельными эпизодами Поиски музыкально – пластического решения отдельных эпизодов, создание костюмов Переход к тексту пьесы, уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита, музыкальным оформлением Репетиция всей пьесы

Слайд 31

Формы работы с родителями осуществляются мною по следующим направлениям: : 1-Основы домашнего театра. 2- Мастерство руководства игрой. 3- Обучение организации самостоятельной театрализованной деятельности. 4- Театральная гостиная. 5- Творческая мастерская. 6- Совместные праздники, досуги и развлечения на основе театрализованной деятельности. 7- Консультации по вопросам художественно-эстетического воспитания детей. 8- Родительские собрания. 9- Домашнее задания. 10- Дневник достижений.

Слайд 32

Принципы взаимодействия с родителями: Уважительно относится друг к другу, поддерживать своих коллег во всех творческих начинаниях; К личности ребенка, никогда не сравнивать его с другими детьми; К родителям, привлекая их в качестве союзников к активному участию в процессе художественно эстетического воспитания к ребенку; Учитывать точку зрения самого ребенка, не игнорировать его чувства, эмоции, привязанности и антипатии; Проникнуться чувством искреннего уважения к деятельности ребенка, к тому, что создается им в процессе этой деятельности; Поддерживать инициативу, самостоятельность ребенка, тем самым способствуя развития у него у него в своих силах и возможностях; Воспитывать у детей бережное и уважительное отношение к родителям, стремление вовлечь их в совместные действия, игры.

Слайд 33

Мониторинг развития детей, занимающихся в студии «Арлекина»

Слайд 34

ПОКАЗАТЕЛИ: проявляет интерес к театральному действию Умеет характеризовать эмоциональное состояние персонажей театрального действия Знает правила поведения в игре Знает название разнообразных кукол, театральных персонажей. Предметов декораций Владеет элементарными приемами кукловождения настольного театра Знаком с приемами кукловождения Проявляет интерес к играм драматизациям Умеет менять интонацию, мимику, жест согласно эмоционально – образному содержанию игры – спектакля Разыгрывает несложные художественные произведения

Слайд 35

Литература: Методика и организация театрализованной деятельности. Э.Г.Чурилова. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Т.И.Петрова. психогимнастика М.И. Чистякова Театральная палитра О.В. Гончарова

Слайд 36

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и место ДОУ в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа"

"Наша новая школа", направленную на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительс...

Участие в научно-практической конференции. "Развитие интеллектуальных способностей дошкольника"

Воспитанник подготовительной группы "Медвежата" Панин Игорь подготовил проект  "Из каких материалов состоит автомобиль". Он провел опыты с металлом и пластмассой . Защита прое...

Международная научно - практическая конференция "Развитие науки и образования в современном мире"

Участие в Международной научно - практической конференции "Развитие науки и образования в современном мире". Секция "Педагогические науки".Выступление с докладом "Сенсорн...

III Городская научно-практическая конференция «Развитие инженерного мышления у обучающихся – основа повышения качества дополнительного образования» г.Нижневартовск.

Развивать научно-технический и творческий по­тенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. Обучение основам конструирован...

Публикация в сборник научно-практической конференции «Развитие теории и практики современной науки и образования: реалии и перспективы»на тему «Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения»

Публикация  в сборник  научно-практической конференции «Развитие теории и практики современной науки и образования: реалии и перспективы»на тему «Вовлечение родителей в обр...