Осеннее приключение дошколят ( с использованием здоровьесберегающих технологий).
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Кожурина Марина Владимировна

Сценарий осеннего праздника. Подготовительная группа ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_prazdnik.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

2012 год.

Автор – составитель: Кожурина М.В., музыкальный руководитель

МАДОУ ЦРР Д/С №23 «Родничок» г. Туапсе.

Дата  проведения:  24 октября 2012г.

Время проведения:  11.00

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Участники  мероприятия: дети подготовительной группы, педагоги.

Материально – техническое оснащение: музыкальный центр, стулья по количеству участников, изостудия, спальня подготовительной группы, зал, разделённый на 2 половины, кафе «Ростишка», праздничный пирог.

Оформление зала: центральное тематическое панно, осенняя выставка детского творчества из природного материала, выставка семейных осенних работ…

Подготовительная работа: проведение образовательно-воспитательных мероприятий с детьми в соответствии с перспективно-календарными планами по подготовке мероприятия; подготовка литературно-музыкальных номеров в исполнении детей; подготовка музыкального сопровождения по ходу сценария.

Встреча гостей 10.50

Действующие лица:

Ведущий -

Кикимора бесцветная -

Баба Яга –

Леший –

Осень –

Паучок – кукла

Лягушата – дети

 1

Дети, собираясь на праздник, строятся в раздевалке своей группы. Когда они готовы покинуть её, с двери спускается игрушечный паучок. В лапках у него осенний листок.

Ведущий. Ребята, посмотрите: по-моему, для нас с вами уже начинаются чудеса. Паучок, разреши нам пройти на праздник. Мы торопимся в гости к осени.

                                  Паучок подпрыгивает на ниточке.

Ведущий. Что? Ты нас не хочешь пропускать? Странно… А что же ты хочешь? (Паучок снова подпрыгивает.) Чтобы мы прочитали, что написано на этом листочке? Хорошо.

               Ведущий читает, дети внимательно слушают. Паучок исчезает.

                «Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу.       Нечистая сила заколдовала меня. Помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и весёлые, отправляйтесь в сказку. А дорогу вам укажут разноцветные листочки. Очень вас жду.                                                  Осень».

                Ну что, ребята, пойдём выручать Осень из беды? Тогда - в путь!

Выходят из группы. По пути следования воспитателями расклеены разноцветные осенние листочки, как стрелки-указатели. Первый пункт остановки – изостудия, где их встречает Кикимора бесцветная.

Кикимора. Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь моё царство. Я, Кикимора бесцветная, тут всё заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживёт. Всё станет таким сереньким, бесцветненьким, как и я сама.                                                    

Ведущая. А мы пришли за Осенью. Не ты ли её от нас спрятала?          

Кикимора. Вот ещё! Нужна она мне! Я только краски у неё отняла. Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже бесцветненьких сделаю.

Ведущий. Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?

Кикимора. Хотите вы этого или нет, а придётся вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу за ведёрком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими – залюбуешься! Я щас!                 (Уходит.)

Ведущий. Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало ещё нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила её безгранична. Значит, нужно её раскрасить разными красками. Тогда её колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть все краски Осени. Но где нам раздобыть эти краски?.. (Задумывается.)

Девочка. А давайте позовём на помощь Королеву Красок!

Ведущий. Верно! А чтобы она здесь появилась, нужно произнести волшебные слова: Красок много на земле.

                             Кто же сразу даст их мне?                                                                  2

                             Краски зорьки, солнца, неба

                             Подари нам, Королева!

               Под торжественную музыку появляется Королева Красок.

Королева. Здравствуйте, милые дети! По вашему зову я явилась.

Ведущий. Помоги нам, пожалуйста, уважаемая Королева Красок. Кикимора бесцветная отняла у Осени, на поиски которой мы отправились с ребятами, все краски. А какая же Осень без своих замечательных ярких красок! Да ещё и нас с ребятами хочет превратить в серых и бесцветных. Она пошла сейчас за своей колдовской бесцветностью.

Королева. Я смогу вам помочь, ребята, если вы будете действовать дружно и быстро. Вот вам всем разноцветные ленточки.          

              Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать. Я думаю, ей это не понравится.

             Появляется Кикимора, несёт с собой ведёрко с водой и кисть.

Кикимора. Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают.

Дети начинают махать разноцветными ленточками. Музыка.

Кикимора. Ой – ой – ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай – ай – ай, не вижу ничего!

Королева. Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведём.

Усаживают Кикимору на стул, обвязывают её цветными лентами, чтобы она не могла пошевелиться.

Королева. А теперь, друзья, нам надо с вами Кикимору бесцветную раскрасить. И чем ярче, тем лучше, чтобы не делала она всё вокруг таким мрачным и серым.

Кикимора. Что это вы ещё придумали? Я не хочу-у-у-у! (Плачет.)

Королева. Мы тоже не хотим видеть вокруг твою бесцветность. Мы хотим вернуть Осени все её краски. Приступайте к работе, ребята!    

Музыка.

Кикиморе на платье ведущий прикрепляет разноцветные прищепки по количеству приготовленных листиков, на которых дети рисуют мелками, карандашами, фломастерами, восковыми мелками… Королева Красок разрисовывает Кикиморе лицо. Когда дети закончат свою работу, рисунки прикрепляются к Кикиморе и Королева Красок развязывает ленточки, которыми была обвязана Кикимора.

Королева. Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!

Кикимора (передразнивая). Красивая, нарядная!.. А колдовать, бесцветить как я теперь буду?

Королева. А твоё колдовство никому и не нужно. Зато теперь мы сможем спокойно вернуть все краски Осени. (Отдаёт Ведущему палитру с красками.) Передайте, пожалуйста, Осени от меня привет и эти краски.

Ведущий. Спасибо тебе, Королева Красок за этот подарок.

Дети. Спасибо!

Ведущий. А теперь нам снова пора отправляться в путь на поиски Осени.

Королева. Доброго вам пути, до свидания.                                                                  3                                            

                                                                     

Дети вновь отправляются в путь по указательным листочкам, которые приводят их в спальню своей группы. Дети босиком идут по дорожкам здоровья, преодолевают препятствия, подлезают через дуги и т.д. Из – за занавески появляется Баба Яга.

Звучит шкодная музыка.

Баба Яга. Прибыли, касатики! Заждалась я вас. (Смеётся.)

Ведущий. Баба Яга, да не пугай ты нас!

Баба Яга. Профессия у меня, милая, такая – пугать да страшить всех! От такой работёнки и одичать недолго! Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала.

Ведущий. Если хочешь, мы тебя повеселим. Только сначала и ты помоги нам.

Баба Яга. Я? Вам? Вот уж сроду я никому не помогала… А вдруг вы меня обманете? Уговор такой: раз уж вы ко мне пожаловали, то выполните сначала моё условие: позабавьте старуху, развеселите Ягусю.

Ведущий. Ну что, ребята, согласны развеселить Бабу Ягу? Только ты, Яга, должна всё делать вместе с нами.

Баба Яга. Это пожалуйста!

Ведущий. Мы предлагаем игру-состязание на ловкость.

ИГРА «Победи троих»

На полу лежат посередине завязанные 2 скакалки – крест-накрест. На расстоянии 1 метра от каждого свободного конца лежит кегля. Играют 4 ребёнка. Каждый берёт одной рукой за свободный конец верёвки. Звучит сигнал, каждый играющий, не отпуская верёвку, тянется за своей кеглей. Кто первый её схватит, тот и победил троих. В одном из состязаний участвует Баба Яга, это её очень забавляет, веселит.

Игра «Перетяни скакалку»

На полу под 4 стульями лежат концы 2-х скакалок. Под музыку дети бегают вокруг стульев. По сигналу бубна – занимают стулья и вытягивают скакалку из под своего стула. Кто вытянул первый – тот и победил.

Баба Яга. Эх, ёлочки-сосёночки! Понравились мне ваши игры. А может, ещё попляшете для меня?

Танец Лягушата.

                                      

Баба Яга. Ух! Позабавили вы меня на славу!

Ведущий. Баба Яга, выполнили мы твоё  условие. Теперь-то можем мы рассчитывать на твою помощь?                                                  

Баба Яга. Можете, пока я добрая.

Ведущий. Ищем мы с ребятами Осень, чтобы пригласить к нам на праздник. Не ты ли её у себя прячешь?

Баба Яга. Я? Нет! Мне и без неё забот хватает.

Ведущий. А не подскажешь нам, где её найти?

Баба Яга. Не то что подскажу, а скажу точно! Уж больно вы мне понравились, касатики. У Лешего она. Не любит он Осень, потому превратил её в пень и держит этот пенёчек у себя в чаще. А больше знать ничего не знаю.

Ведущий. Ну что, ребята, пойдём к Лешему?                                                             4

Баба Яга. И его, окаянного, не боитесь? Ну, храбрецы! Что ж, ступайте. Заходите, ежели чего. Не забывайте Ягусю.

Ведущий. Спасибо тебе, Баба Яга, за веселье, за помощь, за приглашение. А теперь нам пора.

Дети продолжают свой путь по листочкам-указателям и попадают в первую часть зала (перед шторой). Кругом лес, щебет птиц, журчание воды. Никого не видно.

Ведущий. Ребята, посмотрите, мы оказались с вами в лесу. Как тут красиво! Но мне кажется, здесь всё так таинственно, это заставляет насторожиться. Давайте споём нашу «Осеннюю песенку», может быть, на неё кто-нибудь отзовётся.

Звучит  «Наступила осень».

Из–за пня появляется Леший.

Леший. Кто это тишину моего леса нарушить посмел? Меня, хозяина леса, потревожил?

Дети. Здравствуй, дедушка Леший!

Ведущий. А мы к вам, уважаемый Леший!

Леший. Ко мне? Странно! Ко мне вовек никого не дозовёшься, а вы сами пришли! И откуда вы, такие смелые, взялись?

Мальчик. Мы ребята-дошколята из детского сада. А к вам пришли с большой просьбой.                                                                      

Леший. Вот, я так и знал, просто так ко мне никто не придёт. Всем от меня чего-то надо. А потом ещё обижаются, что Леший злой да угрюмый. Выкладывайте, зачем пришли.

Ведущий. За Осенью мы пришли. Её праздник наступил, а ты её у себя держишь. Неужели тебе не жалко такую красоту прятать?

Леший. Потому и прячу, что уж больно красивая она. Её любят, ею восхищаются, все её в гости к себе приглашают. А я? Кто обо мне вспоминает? Ни повеселить меня никто не приходит, ни загадки мои поразгадывать…

Ведущий. Ой, Леший, ты загадки любишь загадывать?

Леший. Ещё бы! Я их много знаю.

Ведущий. А мы с ребятами разгадывать их любим.

Леший. Тогда вот вам моё условие: я вам загадки буду загадывать, а разгадки вы должны в лесу моём найти да показать мне их. Коли всё отгадаете, так и быть, отдам вам Осень, а нет – не обессудьте, у меня Осень останется.

Ведущий. Ну что, ребята, согласимся на такое условие?

Дети находят предметы-отгадки в зале.

Леший. 1.Летают, кружатся, на землю ложатся.

               С земли не встают и тут пропадут.                     (Листья дерева).

             2. Стоит лепёшка на одной ножке,

                 Кто мимо ни пройдёт, всяк поклонится.                          (Гриб).

             3. Сам алый, сахарный,

                 Кафтан зелёный, бархатный.                                           (Арбуз).

             4. На солнце я похожий, и солнце я люблю,

                За солнцем поворачиваю голову свою.                 (Подсолнух).

5

             5. И на горке, и под горкой, под берёзой и под ёлкой,

                 Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят.              (Грибы).

             6. Не птица, а с крыльями,

                 Не пчела, а над цветами летает.                                  (Бабочка).

             7. С ветки - на тропинку, с травки – на былинку

                 Прыгает пружинка, зелёная спинка.                          (Кузнечик).

             Все загадки мои угадали и отгадки нашли. За это хвалю!

Ведущий. А Осень нам отдашь, как обещал?

Леший. Жаль мне с такой красотой расставаться, да отдать придётся: я своему слову хозяин.                                                                  

Ведущий. Да не грусти ты, Леший, лучше приходи к нам на праздник. И вовсе ты не злой и угрюмый. Ты даже очень нам понравился. Правда, ребята?

Леший. За добрые слова спасибо и за приглашение тоже. Только не покину я свой лес, непорядок будет. Нельзя лесу без хозяина. А вы отправляйтесь, Осень-красавица вас в том зале дожидается, расколдовал я её.

Ведущий. Спасибо тебе, Леший. До свидания!

Занавес медленно открывается.

Звучит танец «Осенняя фантазия».

Осень. Как я рада вам, ребята! За вашу дружбу и находчивость, за доброту и смекалку я подарю вам самый красивый праздник.

Ведущий. И мы рады, что ты пришла к нам на праздник, милая Осень. Ведь ребята так готовились к встрече с тобой.

1 ребёнок. Как хорошо в гостях у осени, среди берёзок золотых…

                 Подольше б золото не сбросили, стоял бы лес багрян и тих.

2 ребёнок. Почаще б солнышко усталое гостило в золотом лесу,

                  Чтоб защитить от ветра шалого лесную позднюю красу.

Осень. Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?

            Осенние сады и парки?

3 ребёнок. Да! Хороши твои подарки!

                  Деревья все осенним днём красивые такие!

                  Сейчас мы танец вам станцуем про листья золотые!

Звучит танец «Осторожно, листопад»

Осень. Хорошо мне у вас на празднике, ребята. Но пришла пора расставаться. Ждут меня дела, засиделась я у Лешего взаперти.

4 ребёнок. Золотая волшебница Осень, подожди, подожди уходить.

5 ребёнок. Ну, пожалуйста, мы тебя просим

                 Хоть немножечко с нами побыть!

6 ребёнок. Очень нравится нам любоваться,

                  Как листочки под солнцем горят.

7 ребёнок. Мы с тобой не хотим расставаться,

                  По душе нам твой пёстрый наряд.

Осень. Спасибо вам, мои друзья, ещё побуду с вами я.

Звучит песня-хоровод «Осень милая, шурши!»

6

8 ребёнок. Кружится листочек над землёй порхает

                 И хрустальный дождик в лучике сияет.

                 В праздничном наряде стройные берёзки

                 Осень приодела золотые блёстки.

9 ребёнок. Астры расцветают мамам на букеты

                  Не жалея красок осень шлёт приветы.

                  Праздник урожая дарит нам земля

                  Осень золотая – щедрая пора!

10 ребёнок. Листопад! Листопад! Весь усыпан парк и сад!

                   Разноцветными коврами, расстелился под ногами!

                   Листик в ручки я поймаю, подарю любимой маме!

                   Осень листопадная, самая нарядная!

 Звучит песня «Листик, листопад!»

Ведущий. Дорогая Осень, каждый год ты приносишь нам свои замечательные дары. Из всех времён года твоё угощение самое вкусное.

Осень. Спасибо, за добрые слова! Угощайтесь, на здоровье!

Дети получают угощение и уходят в группу.

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения кота Рыжика"

Занятие обогащает музыкальные впечатления детей. выспитывает любовь к окружающим , сверстникам. Знакомит детей с оздоровительными музыкально-ритмическими движениями....

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Приключения кота Рыжика»

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения кота Рыжика»Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности...

Конспект логоритмического развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ  Логоритмическое интегрированное развлечение для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий: валеологической песни-распевки, динамического упражнения, ко...

Конспект логоритмического развлечения с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения"

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ  Логоритмическое интегрированное развлечение для детей 5-6 лет с использованием здоровьесберегающих технологий: валеологической песни-распевки, динамического упражнения, ко...