Проект "Автопарк"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Трояк Наталья Георгиевна

Проект состоит из трех документов:

  1. Информационная карта проекта. В ней прописаны цель, задачи, продукты проекта и ожидаемый результат, не только педагогов и детей, но и родителей.
  2. Краткое содержание проекта. На разных этапах.
  3. Паутинка.  Содержание, приемы и материалы расписаны по образовательным областям, в соответствии с ФГТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта.

Проект «Автопарк».

Авторы проекта: Трояк Наталья Георгиевна, воспитатель высшей категории,

                                Ершова Галина Сергеевна, воспитатель высшей категории.

Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь, январь, февраль)

Тип проекта: игровой.

Участники проекта:

дети,

воспитатели,

музыкальный руководитель,

руководитель по физкультуре,

родители.

Возраст детей: старший дошкольный.

Проблема: ежегодная гибель в России в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей, более 20000 получают травмы – поэтому необходимо обучение детей правильному поведению на улице.

Цель проекта: совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей, родителей.

Задачи проекта:

Для детей  

Обучающие:

Учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте, на дорогах. Способствовать их осознанию.

Закреплять имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозки грузов и использования в других целях;

Расширять представления детей о других профессиях, связанных с этой отраслью;

Учить анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации.

Развивающие:

Продолжать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;

Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей;

Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Для педагогов: расширить представление детей о разнообразии автомобилей, о правилах поведения на улице и в автомобиле;

развивать стремление к созданию новых автомобилей из различного материала;

формировать представление о родном городе – как о крупном центре, где много машин;

воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, работающим на

городском транспорте и профессиям регулировщик, автомеханик;

создать условия для проявления у детей креативности, воображения нестандартного мышления, самостоятельности, умение отстаивать свою точку

зрения и принимать чужую;

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта:

Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Для родителей: Знакомить родителей с опасными для ребёнка ситуациями, возникшими на дорогах;

Информировать о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице;

Знакомить с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей»;

Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения;

Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник с викториной.

Название игрового мероприятия проекта: праздник с викториной «Ради жизни на земле изучайте ПДД».

Продукты проекта:

Для детей: рисунки «Мы рисуем улицу»,

рисунки «Дорожные знаки»,

строительство автопарка,

строительство автомастерской,

постройка домов из строителя,

изготовление макетов дорожных знаков,

создание книжек-малышек «Дорожные знаки», «Правила поведения на улице».

Для педагогов: портфолио проекта «Автопарк» (логические задания, подвижные игры, буклеты, плакаты, игры с элементами ТРИЗа, кроссворды, ребусы),

дидактические игры,

музыкальный досуг,

презентация проекта «Автопарк».

Для родителей: Изготовление совместно с ребёнком дорожных знаков, книжек-малышек,

создание семейной газеты «На улицах города»,

музыкальный досуг.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: Осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах, восприятие детьми последствий дорожных происшествий, обогащение  знаний детей о городском автотранспорте и профессиях, связанных с ним.

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта,

создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Для педагогов: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Помощь новым детям адаптироваться в коллективе.

Для родителей: участие в создании рисунков, книжек-малышек, атрибутов и костюмов к празднику. Положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения.

 



Предварительный просмотр:

Краткое содержание проекта «Автопарк».

                                                       Авторы проекта:

                                                                  Трояк Наталья Георгиевна- воспитатель,

                                                                   Ершова Галина Сергеевна – воспитатель.

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный

- Создание проблемной ситуации: в строительном центре сооружена постройка “Улица города”. Воспитатель вносит дорожные знаки, расставляет их. Спрашивает детей: что это за знаки? Для чего они нужны? Можно ли обойтись без них? Почему? Предлагает пофантазировать: что бы было, если бы на улицах города не было дорожных знаков, не было названий улиц?

- После обсуждения ситуации, воспитатель подводит итог: существуют правила дорожного движения, которые нужно соблюдать как водителям, так и пешеходам. Необходимо знать, как правильно вести себя на улицах города.

- Планируются развивающие вопросы, которые можно задавать в режимных моментах, занятия и развлечения по данной теме.

Дети фантазируют: что было бы, если бы на улицах города не было бы дорожных знаков, не было бы названий улиц?
















- Дети предлагают собрать интересную и неизвестную информацию о городском транспорте.

Создать в группе свой «автопарк».






-Объединяются в группы, распределяют роли в игре.

Помогают детям выучить свой адрес, телефоны службы спасения.

Наблюдают за дорожным движением, за дорожными знаками, за спецмашинами, городским транспортом во время прогулок.

По возможности наблюдают и рассказывают о работе регулировщика, автомеханика.

Помогают собрать автопарк.

Деятельностный

Организация работы детей в центрах активности и на утренних сборах (задачи, содержание, методы, приёмы, и материал).

 В группе создаётся перекресток, где проводятся игры, в ходе которых закрепляются знания о назначении дорожных знаков, назначении и роли спец. машин, о профессиях пожарника, врача, умение пользоваться пешеходным переходом, регулировать движение на перекрестке в роли регулировщика.
   На занятиях педагог знакомит детей с новыми для них правилами поведения пешеходов и пассажиров Проводятся беседы и разъясняется детям, как важно будущим школьникам не только знать, но и выполнять Правила дорожного движения, когда они  самостоятельно будут ходить по улицам города.
В Центре искусства проводится занятие на тему «Мы рисуем улицу». Проводится блиц-опрос по пройденному материалу, на прогулках закрепляются полученные знания.
   Для развития внимания, памяти детей старшего дошкольного возраста используются многочисленные дидактические игры.

Проводится  сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в зоопарк» совместно с детьми средней группы.

Дети приобретают новые знания, вырабатывают умения и навыки.

1.Центр искусства (рисуют).

2.Центр математики (считают, решают логические задачи).

3.Центр движения (учат движения регулировщика, играют в подвижные игры).  

4.Центр информационный (выполняют иллюстрированные задания по теме безопасность на улице, рассматривают плакаты, буклеты, открытки по теме, смотрят презентации).

5.Центр строительства (строят автопарк, автомастерскую, дома, делают макеты дорожных знаков.)

6.Центр игры (играют в сюжетные и дидактические игры на улице, в помещении группы).

7.Центр науки (игры с элементами ТРИЗ, кроссворды, ребусы и т.д.).

8.Центр речи (играют в словесные игры, придумывают правила поведения на улице, фантазируют на темы «Светофор», «Ваша дорога в детский сад» и др.).

9.Центр творчества (ставят кукольные спектакли).



Помогают детям готовится к конкурсам, изготовить пособия, книжки, дидактические игры.

Помогают в проведении выставок.

Изготавливают атрибуты и костюмы  к играм, костюмы к празднику и спектаклю.


Завершающий

Проведение праздника с викториной «Ради жизни на земле изучайте ПДД».

Систематическая работа с детьми по обучению Правилам дорожного движения, использование эффективных современных методик и приёмов и учёт возрастных особенностей дают положительные результаты.

Проведение праздника с викториной «Ради жизни на земле изучайте ПДД».

В течении всего проекта у детей наблюдался неподдельный интерес и большая активность к этой теме.

Участие в проекте помогло новым детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником. У ребят появилась возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

Участвуют в празднике как зрители.



Предварительный просмотр:

Системная паутинка

 по проекту «Автопарк»

                                                             Авторы Трояк Н.Г – воспитатель

                                                                                Ершова Г.С. - воспитатель

Познание

Решение проблемной ситуации (фото №1+приложение ).

Решение занимательных задач (приложение).

Создание символов, схем, моделей, чертежей, алгоритмов (приложение).

Просмотр познавательных презентаций по теме «Автопарк».

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов по теме «Дорожное движение».

Создание книжек-малышек «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения».

Оформление выставки «Путешествие по городу» (фото №2).

Создание коллекции транспорта.

Дидактические игры «Правила дородного движения», «Незнайка на дорогах города» (фото №3), цель: продолжать знакомить с некоторыми правилами движения пешеходов по улице, с дорожными знаками, с понятиями «пешеход», «проезжая часть», «тротуар», «зебра», воспитывать чувство ответственности на дорогах.

Сюжетно-ролевые игры «Автопарк», «Станция технического обслуживания», «Поездка в зоопарк», «МЧС» (фото №4).

Чтение художественной литературы

В.Арбеков «Про умных зверюшек»,

Г.Зайцев «Как друзья дорогу переходили»,

С.Маршак «Светофор»,

А.Богданович «Пешеходу-малышу»,

С.Баруздин «Сказка в трамвае»,

С.Шлыгин «Вышел мишка из берлоги»,

С.Михалков «Моя улица»,

А.Вольский «Запомни, юный пешеход».(Фото №3).

Театрализованная игра «Марта и Чичи идут в зоопарк» (программа по ОБЖ, Князева, Стеркина).

Оформление выставки «На улицах города» (фото №2).

Коммуникация

Беседы-фантазии на тему «Что было бы, если бы не было дорожных знаков, названий улиц?».

Беседа «Эта спичка-невиличка» (приложение) цель: довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, запомнить телефон службы спасения.

Составление рассказов на тему «Придумай правила поведения на улице».

Сочинение загадок на тему «Дорожные знаки» (приложение+ фото №5).

Коммуникативные игры «Весёлый-грустный», «Путешествие по городу», «Наши машины» (приложение).

Викторина «Зелёный огонёк» (вопросы к викторине приложение).



Социализация

Сюжетно-ролевые игры «Автопарк», «МЧС», «Станция технического обслуживания», «Путешествие в зоопарк» (совместно со средней группой).

Театрализованная игра «Марта и Чичи идет в парк».

Игры со строительным материалом «Трамвайно-троллейбусный парк», «Улицы города» (фото №6).

Дидактические игры «Правила дородного движения», «Незнайка на дорогах города».

Интеллектуальные, развивающие игры: головоломки, лабиринты, ребусы (приложение).

Труд

Ручной труд – изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: макеты домов, дорожных знаков, элементов костюмов. (Фото № 7).

Безопасность

Г.Зайцев «Как друзья дорогу переходили».

А.Богданович «Пешеходу-малышу».

А.Вольский «Запомни, юный пешеход».

Иллюстрированные задания по теме «Безопасность на улице» (приложение).

Сюжетно-ролевая игра «МЧС».

Беседа «Эта спичка-невиличка».

Викторина «Зелёный огонёк».

Здоровье

Сюжетно-ролевая игра «МЧС». (Фото №4).

Дидактическая игра «Правила дорожного движения». (Фото № 3).

Создание информационного стенда для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге (приложение).

Чтение художественной литературы Г.Зайцев «Уроки Айболита: как обезопасить свою жизнь», «Правила на всю жизнь».

Физическая культура

Подвижные игры по правилам дорожного движения «Светофор», «Стоп», «Красный, жёлтый, зелёный» и др. (приложение + фото №8).

Физкультминутки «Аэробика для малышей» аудиодиск Е.Железнова.

Игровая гимнастика «Прыг-скок» аудиодиск С.Е.Железновы.

Движения-образы («велосипед», «машина», «мост» и др.) «Театрализованная ритмопластика» И.Крылова, И.Алексеева.

Формы взаимодействия с семьёй

Создание информационного стенда для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге.

Беседы «Обмен семейным опытом».

Консультации на тему «Безопасность на дорогах» (приложение).

Выставка работ, выполненных совместно с детьми.

Подготовка к музыкальному досугу (изготовление костюмов, декораций).

Художественное творчество

Рисование на тему «Мы рисуем улицу» (фото №9).

Поделки из картона, поролона, пластилина (макеты домов, дорожные знаки). (Фото №7).

Изготовление атрибутов к спектаклю ( фото №10).

Конструирование по схеме, чертежу на тему «Транспорт» (приложение).

Рисование на снегу «Улицы города» (фото №11).

Архитектурно-художественное моделирование «Наша улица» (фото №12).

Оформление выставки «Путешествие по городу» (фото №2).

Художественное конструирование (фото №13).

Музыка

Движения-образы («велосипед», «машина», «мост» и др.) «Театрализованная ритмопластика» И.Крылова, И.Алексеева.

Танец «Автомобили» («Ритмопластика» Буренина).

Песня

Режимные моменты

Подвижные игры по правилам дорожного движения.

Физкультминутки «Аэробика для малышей» аудиодиск Е.Железнова.

Игровая гимнастика «Прыг-скок» аудиодиск С.Е.Железновы.

Утренняя гимнастика «На зарядку становись» аудиодиск Л.Яровая.

«Пальчиковая гимнастика и физкультминутки», аудиодиск, сборник.