"Сказка про Тюху и Ероху"
материал (подготовительная группа) на тему

Птахина Татьяна Геннадьевна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_tyuhu_i_erohu.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка о том, как Тюха с Ерохой поссорились»

Развлечение для детей 5-6 лет

Действующие лица:

Тюха

Ероха

Царь

Воевода  (взрослые)

Дети приглашены в зал и, в начале праздника, сидят, как зрители, наряженные в народные костюмы.

 Тюха входит в зал с балалайкой, приплясывая.

Тюха.         Эй, гляди, честной народ,

Раскрывай по шире рот.

Распотешу-ка я вас,

Раскрывай по шире глаз.

Вот идет по дороге Ероха,

Полюбуйся, народ, на скомороха!

Ероха.        Ты чего на весь свет раскричался,

Будто тебе в ухо мух попался?

Тюха.          Кто-кто попался?

Ероха.        Мух!

Тюха.         Кто это – мух?

Ероха.        Гляди-ка, он не знает муха!

У воробьихи муж – воробей,

У соловьихи муж – соловей,

У курицы муж – петух,

А у мухи муж – мух!

Тюха.         Эх, ты, Ероха – чудак,

Говоришь ты все не так!

Вот потеха, так потеха,

Люди падают от смеха.

Ты, Ероха, длинный нос,

Ухватил коня за хвост.

Ероха.        Если ты будешь дразниться,

Не буду с тобой водиться,

Ничего тебе не скажу,

Про деревню свою не расскажу.

Тюха.          Ну, ладно тебе, не серчай,

Что у вас интересного есть, отвечай!

Ероха.        Как у нас мужики – мастера,

Ловко правят свои дела.

Да, и женщины под стать,

Им не станут уступать:

Ложки режут, хлеб пекут,

Песни звонкие поют.

Тюха.         Вот нашел чем удивлять,

Мастера и мы плясать!

В Ложкино уж так идет –

Весь талантливый народ:

Сам себе и жнец, и швец,

И на дудочке игрец,

И блоху-то подкует,

Дом добротный возведет,

Утварь всю по дому справит –

Полной чашей дом тот станет!

Ероха.        Нет, меня не проведешь,

Плюшкино получше все-ж!

Что ни девка – то краса,

Ниже пояса коса!

Тюха.         Ты, Ероха, помолчи,

Не слезал бы ты с печи.

Где вам с нами-то ровняться!

Где уж с нами-то тягаться!

Ероха.        Нет, мы лучшие, и точка!

Тюха.         Тараканов тебе бочку!

Ероха.        Ну, раз так, я говорю:

Пойдем к батюшке-царю!

Пусть рассудит нас скорее –

Кто сильней и веселее!

В зал выходят Царь и Воевода.

Царь.          Что за крики, шум и гам,

Кто в палаты рвется к нам?

Тюха.          Рассуди нас, добрый царь,

Наш премудрый государь.

Ероха.        Чья деревня веселее?

Тюха.         Кто из нас двоих умнее?

Тюха.         Где поют задорней, пляшут?

Ероха.        У кого ремесла краше?

Вместе.      Государь наш, поспеши,

Миром спор наш разреши.

Царь.          Вот уж задали работу…

Слушать вас мне неохота.

Лично я желаю знать,

Кто как может петь плясать.

Пусть же весь честной народ

Во дворец ко мне придет

И устроит мне забаву.

Разгуляемся на славу!

Царь усаживается на трон, Воевода стоит рядом.

Тюха с Ерохой обращаются к детям.

Ероха.        Собирайтеся, люди добрые –

Плясуны и игруны,

Ремесленники и певуны!

Тюха.         Э-ге-гей! Солнце красное встает,

Спеши-ка во дворец, народ!

Дети выходят в зал. Каждая группа заранее знает, к какому скомороху подойти. В предварительной работе с детьми оговаривается, какая группа в какой деревне «проживает».

Царь.          Здравствуйте, люди удалые,

Добрый  день вам!

Я велю вам, сей же час,

Потрудиться здесь для нас,

Чтобы распри позабыть,

Миром спор ваш разрешить!

Приглашаю всех потешников,

Скоморохов и насмешников,

К воеводе на указ,

Получить царев приказ!

Воевода.     Первым делом, покажите-ка, умеете - ли разговоры разговаривать!

У нас конкурс говорунов

Песенников и болтунов.

Все участники собираются возле своих скоморохов. Здесь и далее для выполнения заданий дети выбирают участников команды, самостоятельно определяя, кто из ребят лучше справится с заданием.

Задание 1. Рассказать пословицы на заданную тему.

Задание 2. Уложить спать куклу с колыбельной и разбудить с потешками и пестушками.

Задание 3. Наговорить как можно больше скороговорок по очереди от каждой   команды.

Воевода.    Как у наших, у ворот,

Стоит ряженый народ.

Ой, девчата, веселей,

Своих ножек не жалей!

И ребята хороши!

Все пляшите от души!

Задание 4. На заданную мелодию составить хороводную композицию и исполнить её.

Воевода.    Заиграйте, балалайки,

Не молчи и ты, рожок.

Кто тут песни петь мастак –

Собирайтесь на лужок.

Весельчаки и хохотушки,

Нам пропойте-ка частушки!

Задание 5.  Конкурс частушек.

Воевода.    А теперь, братец Ероха,

Поиграть пора немного.

Задание 6.  Организовать и провести народную игру из знакомого репертуара.

Воевода.    Мастера и мастерицы,

Все сюда спешите.

Все таланты и уменья

Нам сей час явите!

Задание 7.  Определить и назвать вид народного промысла, их характерные признаки и особенности.

Воевода.    Ну, а дальше, для разрядки,

Загадаем вам загадки.

После выполнения всех заданий Воевода подходит к Царю. Дети присаживаются на стульчики.

Воевода.    Ах ты, батюшка наш, царь,

Всей державы государь,

Мы и пели, и шутили,

Состязанья завершили.

И пришла пора узнать,

Кому первым в споре стать.

Изволь ты, наш царь-отец,

Победителя назвать!

Царь.          Что сказать мне вам, друзья,

Наблюдал за всеми я!

И плясать вы мастера,

Весела ваша игра.

И товары-то у вас

Сердце радуют и глаз!

Вам бы, люди добрые, не спорами заниматься,

А за дела веселые приниматься:

Музыкантам по ярмарке похаживать,

Гудки и волынки налаживать,

Петь да плясать,

На веселые потехи зазывать.

Так что, живите, дети мои, дружно.

А спорить и ссориться вам не нужно!

Воевода! Мой наказ –

Празднику быть сей же час!

Воевода.     Не проходите, ребята, мимо нас –

Ярмарочная карусель у нас!

Кому делать нечего –

Катайтесь хоть до вечера!

А потом и во дворец –

Получить леденец!

Детей катают на ленточной карусели под веселую народную музыку, затем угощают конфетами.  Дети прощаются с персонажами и уходят из зала. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...