Занятия с детьми и их родителями.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Лагутина Ольга Константиновна

В данном разделе помещен материал о возрастных особенностях детей 3 - 4 лет, открытые занятия с детьми для родителей и педагогов, памятки для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие с детьми 2 младшей группы по развитию познавательных функций.

Цель: научить решать логические задачи, выделять различные свойства фигур («такой же», «не такой», по цвету, форме).

Задачи:

Обучение действия с эталонами форм;

Развитие восприятия, памяти, внимания, воображения;

Развитие способности к логическим операциям;

Развитие графических навыков.

Оборудование:

Логические блоки Дьенеша (по количеству детей);

Карточки с заданиями («Художник», «Угощенье для медвежат»);

Графические задания (на каждого).

Ход занятия:

Дети рассаживаются вместе с родителями за столами. У каждого ребенка комплект блоков и по 2 мягкие игрушки.

«Найди такую же».

Дается задание найти фигуру по образцу (по цвету, по форме).

«Угощенье для медвежат».

У каждого ребенка – карточка с медвежонком. Надо «угостить» медвежат печеньем. С одной стороны – красная фигура, с другой – синяя, (по цвету, по форме, «не такая»).

«Раздели фигуры»

У детей по 2 мягких игрушки. Одной дарятся подарки красного цвета, другой – желтого, одной – круглые, другой – треугольные и т.д.

«Художники».

На карточках «выложить» картинку: картонными деталями и из блоков (с помощью родителей).

«Обведи рисунок».

Выдаются карточки, детям предлагается обвести картинку по точкам, потом раскрасить.



Предварительный просмотр:

Что должен уметь ребенок в возрасте от 3 до 4 лет?

Выполнять задания, не отвлекаясь в течении 5 – 7 минут;

Складывать по образцу простые постройки из конструктора;

Различать и правильно называть основные цвета;

Запоминать и называть без помощи 4 – 5 предметов;

Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;

Считать предметы в пределах 4 – 5 и правильно соотносить количество предметов с цифрой;

Сравнивать предметы по величине;

Поддерживать беседу, отвечать на вопросы взрослых;

Составлять маленький рассказ  по картине с помощью взрослого;

Пересказывать содержание сказки (с помощью взрослого);

Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами;

Проводить различные линии разной длины и направления, рисовать простые предметы, обводить и раскашивать картинки (не обязательно аккуратно).

В этом возрасте ребенок обладает огромным потенциалом, активно развиваются его познавательные способности. Малыш учится понимать смысл вопросов и соотносить их с предметами и явлениями окружающего мира, проявляет инициативу и самостоятельность при выполнении заданий. Ребенок осваивает количественный и порядковый счет, знакомится с графическим образом числа.

Активно развивается речь ребенка, формируется словарный запас, проявляется интерес к творчеству.

Активно развивается мелкая моторика, графические навыки, даже если получается не всегда аккуратно (но ребенок должен выполнять с удовольствием).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного занятия с детьми и их родителями "Использование кинезиологических приемов для развития детей"

Цели: повышение уровня знаний родителей в вопросе всестороннего развития детейЗадачи: Ø  Дать общее понятие о кинезиологических приемах и методахØ  Научить родителей некоторым приемам ...

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по организации занятий с детьми дома".

В данной консультации  собраны практические советы для родителей....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми и их родителями по теме: «Мы мороза не боимся – с мамой, папой веселимся» для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: подвижные игры и эстафеты.

Цель:  Закрепить представления детей о зимних развлечениях, спортивных играх; создать положительный эмоциональный настрой в процессе приобщения детей к культуре здорового образа жизни....

Консультация для родителей:"Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков"

Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков 1. Подготовьте ребенка психологически к будущей деятельности. Он должен понять, что говорить нужно...

Диагностическое занятие с детьми в присутствии родителей

Разработка диагностического занятия в присутствии родителей по подготовке детей подготовительных групп к школе. Можно проводить как индивидуально, так и в группе. Задания дает детям педагог (психолог)...