Совершенствование работы по освоение детьми образовательной области «Познание» через интеграцию с другими образовательными областями по развитию познавательной активности, с использованием экспонатов мини-музеев групп и деятельности «школы экскурсовода».
рабочая программа (младшая группа) на тему

оля томилова

В Федеральных государственных требованиях  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены подходы и принципы построения образовательного процесса, который должен строиться с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возрастными возможностями и особенностями детей дошкольного возраста.

Принцип интеграции является инновационным и обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным  образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, что предполагает получение целостного образовательного продукта, обеспечивающего  формирование интегральных качеств личности дошкольника и его гармоничное вхождение в социум.

По мнению воспитателей-практиков, интеграция реализуется естественно при изучении каких-либо явлений через смену видов игровой деятельности детей. Но на современном этапе развития дошкольного образования педагоги дошкольных образовательных учреждений стали искать пути совершенствования процесса интеграции в направлении большей целостности и прозрачности, объединения образовательных областей, наиболее эффективно обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому).

Качественное осуществление интеграции в дошкольном образовательном учреждении возможно лишь при определении форм интеграции, которые будут обеспечивать синтез образовательных областей, взаимосвязь разных видов деятельности и формирование интегративных качеств личности дошкольника в процессе воспитания, развития на основе календарно-тематического планирования. Формы интегративного процесса характеризуют конечный продукт, приобретающий новые функции и новые взаимоотношения педагога, ребенка, родителей в течение одного дня, одной недели. Такими интегративными формами могут выступать совместные творческие проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Школа светофора"55.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города  Новосибирска

«Детский сад №425комбинированного вида  "Ёлочка"

                

Творческая группа:  Герман О.А., Демиденко А.Ю.,

Томилова О.В.,Барабанова С.В.

Постановка проблемы: Апробирование программы «Юный следопыт» по развитию представлений о человеке в истории и культуре для дошкольников, привело к необходимости подбора и систематизации наглядных материалов по разделам программы. Их количество и необходимость стационарного размещения  привело к  создание мини – музея.

Цель проекта формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса;  стимулирует познавательную деятельность ребенка и его умственное развитие

   Задачи:

Развивать духовно-познавательные потребности детей:

Продолжать работу педагогического коллектива по профилактике ДТП, ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Продолжать развивать у детей элементарные навыки самостоятельного и безопасного поведения на дороге и на транспорте.

Формировать общечеловеческие нравственные качества способствовать усвоению ребёнком   норм общения между людьми внутри небольшого коллектива( семья) и вне его

Развивать  коммуникативные  навыки детей дошкольного возраста

расширение "среды обитания" воспитанников

развитие музейной культуры и визуальной грамотности по средствам создания экспозиции мини-музея и деятельности воспитателя с детьми по плану «Школы светофора»  

Формировать  компетенцию родителей в вопросах воспитания навыков  безопасного поведения  на дорогах у детей дошкольного возраста.

УЧАСТНИКИ – воспитатели, родители, дети, попечительский совет, администрация детского сада.

  Участвуют дети - формы и методы работы с каждой конкретной группой педагоги выбирают в зависимости от их возрастных особенностей.

Воспитатель - главное действующее лицо в осуществлении деятельности проекта. Он является носителем  культуры и является образцом поведения в повседневном педагогическом процессе. В проекте принимают активное участие и другие педагоги дошкольного отделения.

Музыкальный работник подбирает песни, танцы, инструментальные произведения, связанные с тематикой мероприятий, готовит с детьми пластические этюды, организует и проводит праздники.

Педагог-психолог– проводит, помимо диагностики,  беседы с целью развития эмоциональной сферы, снятия напряжения, агрессивности,

конфликтности у детей. Проводит тренинги общения для налаживания новых контактов между детьми, занятия арт - терапией. Данные занятия стабилизируют устойчивость полученных знаний, умений и навыков у воспитанников.

Родители воспитанников – неотъемлемые участники и помощники в полноценном проведении мероприятий образовательного процесса и самостоятельной культурно-досуговой деятельности направленной на развитие представление детей об основах социального и правового сознания о месте человека в истории культуре.

Работа с родителями

№ п/п

Тема

Форма

Сроки

Ответственные

1

Изучение обязанностей пешеходов

Наглядная информация

Ноябрь, февраль, апрель

( 1раз в квартал)

Воспитатели

2

Ребёнок в автомобиле

Наглядная информация

3

«Моя улица»

Наглядная информация

Работа с детьми

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Диагностика по выявлению уровня знаний по ПДД.

Целевые прогулки к перекрёстку.

 «Устройство улицы». Сигналы светофора.

Игры с макетом улицы.

Октябрь

«Участники дорожного движения».

Беседы, игровые и проблемные ситуации о правилах поведения на улице.

Ноябрь

Игротека «Дорожная азбука».

Игры «Перейди правильно улицу»,

 «Дорожное лото» и др.

Декабрь

«Средства передвижения» — игры на классификацию  транспорта.

Выставка  рисунков “Транспорт на улицах нашего города.”

Январь

Игры с макетом улицы. Чтение литературы по ПДД. Проблемные ситуации «Что было бы, если на светофоре всегда горел красный свет» и т. д.

Февраль

Слайд программа  «Красный, жёлтый, зелёный»

Март

Отгадывание загадок.  Дидактические игры на знание правил поведения на улице и в общественном транспорте.

Апрель

Развлечение по закреплению знаний  детей о правилах дорожного движения

 

Май

Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке.

Диагностика по выявлению уровня знаний по ПДД.

                               

   Этапы проекта

 I. Подготовительный этап (анализ практический и теоретические, проектирование организация среды)

Содержание деятельности

сроки

ответственный

1.Изучение  опыта работы дошкольных учреждений по развитию образовательной среды в группах по развивать у детей элементарные навыки самостоятельного и безопасного поведения на дороге и на транспорте.

Сентябрь –октябрь

2009г.

Воспитатели

2.  Разработка плана проекта

октябрь

Воспитатели

3. Презентация проекта,  проведение родительского собрания, выпуск брошюр, с целью включения  участников  в проектную деятельность.

ноябрь

Воспитатели

«Школа светофора» - цикл бесед, совместной деятельности с детьми, обследование вновь поступивших экспонатов.

«Улицы нашего города» - Продолжать знакомить с правилами поведения на дороге и транспорте

 «Когда мы пассажиры» Продолжать знакомить с правилами поведения на транспорте

«Кто регулирует дорожное движение» - дать представление о труде милиционера – регулировщике, о светофоре и некоторых знаках («зебра» - дорожный переход и т.д.)

Выставка подделок  изготовленных воспитателями, родителями вмести с детьми «Автомобиль»

В краю дорожного движения. Пополнение экспозиции мини-музея.

.Что расскажет о себе дорожные знаки. Пополнение экспозиции мини-музея: изготовление макетов дорожных знаков.

«Загадки» - закреплять знание детей о видах транспорта через художественное слово

Сентябрь 2009 – май 2010г.

Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, педагог-психолог

4.Совершенствование развивающей среды для реализации деятельности интерактивной экспозиции  

а) Подборы, изучения методической и художественной  литературы  по  ПДД

 б) Подбор и систематизация репродукции о транспорте

в) Проектирование макета улицы, стенда (информационного)

г) оформление экспозиции

Ноябрь 2009 январь 2010

Воспитатели, родители,  попечительский совет, администрация ДОУ

5.  посещение экспозиций  краеведческого музея:

В течении года

Воспитатели, родители,  попечительский совет.

II. Практический этап

Разработка учебно-методического комплекса и пути реализации проекта.

Содержание деятельности

сроки

ответственный

Оформление макета улицы

февраль 2010г

Воспитатели

Оформление стендов.

Март-апрель 2010

Воспитатели и администрация, попечительский совет

«Школа светофора» - цикл бесед, совместной деятельности с детьми, обследование вновь поступивших экспонатов; формирование у детей навыков осторожного поведения на дороге.

«Улицы нашего города» - Продолжать знакомить с правилами поведения на дороге и транспорте

 «Когда мы пассажиры» Продолжать знакомить с правилами поведения на транспорте

«Кто регулирует дорожное движенгие» - дать представление о труде милиционера – регулировщике, о светофоре и некоторых знаках («зебра» - дорожный переход и т.д.)

Выставка подделок  изготовленных воспитателями, родителями вмести с детьми «Автомобиль»

В краю дорожного движения. Пополнение экспозиции мини-музея.

.Что расскажет о себе дорожные знаки. Пополнение экспозиции мини-музея: изготовление макетов дорожных знаков.

«Загадки» - закреплять знание детей о видах транспорта через художественное слово

Октябрь 2010 г.

Ноябрь 2010 г

Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель,

педагог-психолог

Систематизация материалов, картотеки игр и пособий  по разделам  проекта

Февраль 2011г

Воспитатели

Подбор и изготовления картотеки подвижных игр, материалов оборудования содержания, направленных на развития познавательной активности

Март – сентябрь 2011 г

Воспитатели, родители, попечительский совет.

III. Заключительный

Содержание деятельности

сроки

ответственный

«Школа светофора» - цикл бесед, совместной деятельности с детьми, обследование вновь поступивших экспонатов.

«Улицы нашего города» - Продолжать знакомить с правилами поведения на дороге и транспорте

 «Когда мы пассажиры» Продолжать знакомить с правилами поведения на транспорте

«Кто регулирует дорожное движение» - дать представление о труде милиционера – регулировщике, о светофоре и некоторых знаках («зебра» - дорожный переход и т.д.)

Выставка подделок  изготовленных воспитателями, родителями вмести с детьми «Автомобиль»

В краю дорожного движения. Пополнение экспозиции мини-музея.

.Что расскажет о себе дорожные знаки. Пополнение экспозиции мини-музея: изготовление макетов дорожных знаков.

«Загадки» - закреплять знание детей о видах транспорта через художественное слово

Октябрь 2011г.

Декабрь 2011г.

Февраль 2012 г.

Март 2012г.

Воспитатели,  дети

Презентация интерактивной экспозиции мини-музея.

 Ноябрь 2011

Воспитатели, родители.

 Участия в МО района, мастер-класс

Ноябрь 2011г,

 март 2012

Воспитатели

 Взаимодействие со средствами массовой информации:

1.статья из опыта работы по реализации проекта в газете ДОУ «Ёлочка», «Дошкольник» и.т.д.

2. издание материалов проекта

В течение года

Воспитатели

Для реализации данного проекта  планируется проведение бесед в игровой форме по  введению детей в образ, например экскурсовода: организация выставки рисунка и поделок «Транспорт на улицах нашего города»

 Прогноз возможных негативных последствий: 

неукомплектованность кадрами

невостребованность какого-либо из направлений работы  или необходимость появления новых направлений в связи с изменением потребностей объекта педагогической деятельности

переполненность групп

нехватка оборудования

отсутствие финансирования

 Способы коррекции, компенсации негативных последствий:

с целью закрепления на местах педагогических кадров создаются   благоприятные условия для творческого труда педагогов и воспитанников

разрабатывается система морального и материального поощрения

планирование резерва времени для возможности пересмотра

        спланированных форм, методов, приемов работы с детьми, педагогами и родителями

обстоятельное объяснение родителям и педагогам не только сути идеи проекта, но и преимуществ данной системы мероприятий работы с детьми

изыскание возможности финансирования идей проекта в полном объеме  

Продукт эксперимента 

В процессе проекта  будет разработана система методических материалов:

изготовлена картотека подвижных игр

 сценарии развлечений и  праздников

 сформирован и подобран наглядно - дидактический материал

сформирована экспозиция мини-музея

развитие музейной культуры и визуальной грамотности у детей дошкольного возраста по средствам участия в работе «Школы экскурсовода»

сформирована  мини-библиотека методической, художественной  литературы, фото и видео материалов  по развитию культуры и быта русского народа, а также репродукции о русской избе, куклах и декоративно-прикладном народном творчестве.

Форма представления результатов эксперимента для массовой практики:

Материалы  этапов  проектной деятельности педагогического коллектива ДОУ будут печататься в газете детского сада «Ёлочка» - для ознакомления родителей

Материалы  этапов проектной деятельности педагогического коллектива  будут размещаться на сайте ДОУ

Члены инициативной группы будут выступать с сообщениями по материалам проекта на конференциях в НИПКиПРО и НГПУ

Проведение мастер-класса на районных и городских МО

Издание  материалов учебно-методического комплекса проекта

Выпуск информационных сборников и бюллетеней с обобщением опыта работы по проекту

Приложение

Методические рекомендации в помощь воспитателю
по правилам дорожного движения

Причины дорожно-транспортных происшествий 

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Никакой злонамеренности в большей части нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

• Физиологические

Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.

поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 се. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды.

Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку

требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

надёжная ориентация налево - направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

• Психологические

У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно.

Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.

Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично. Собственная безопасность в условиях движения, особенно на пешеходных переходах, зачастую им недооценивается.

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.

Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.

Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность.

Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.

Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны).

Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа).

И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.

В старшей, затем в подготовительной группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.

Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как прививка от оспы, только на уровне психики.

Примерное содержание уголков безопасности дорожного движения в группах

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей.

Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть:

Набор транспортных средств

Иллюстрации с изображением транспортных средств

Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)

Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:

Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».

Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть

Макет транспортного светофора (плоскостной).

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал.

В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки

Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»

На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

 В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.

Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»

Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:

Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)

Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.

Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.

Примерное содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения

Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части.

Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно.

Уголок может быть оформлен так:

Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см).

Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации

Книжка-раскладушка

Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

«Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»

«Внимание – мы ваши дети!»

«Ребёнок имеет право жить!»

«Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:

Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе

Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей

Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения

Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями

Приложение

Образцы таких памяток.

«Обучение детей наблюдательности на улице»

*Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.

*Учите ребёнка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребёнка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.

*При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

*Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрёстках.

*При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребёнку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, ещё раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребёнка за руку.

*Учите ребёнка всматриваться  вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

*Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости. Поэтому  лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.

*Не выходите с ребёнком на проезжую часть  из – за каких – либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

*Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для  лучшего наблюдения движения транспорта.

*Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясните ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего 3 секунды, можно попасть в ДТП.

Помните, что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт.

 «Причины детского дорожно  – транспортного травматизма»

♦ Переход дороги в неположенном месте перед близко идущим транспортом.

♦ Игры на проезжей части и возле неё.

♦ Катание на велосипеде, роликах других самокатных средствах по проезжей части дороги.

♦ Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или жёлтый сигнал светофора.

♦ Выход на проезжую часть из –за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

♦ Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

♦ Незнание правил перехода перекрёстка.

♦ Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

♦ Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

♦ Движение по загородной дороге по направлению транспорта.

Соблюдайте правила дорожного движения!

Берегите своих детей!

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта».

?Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребёнком на остановку маршрутного транспорта. Объясните ребёнку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т.д.

?На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.

?Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

?При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

  «Правила перевозки детей в автомобиле»

Всегда  пристёгивайтесь ремнями безопасности и объясните ребёнку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристёгиваться ремнём безопасности. Ремень безопасности для ребёнка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском  удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину  и правую часть заднего сиденья.

Учите ребёнка правильному выходу их автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СОБСТВЕННОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л.А. Венгер...

Опыт на тему: "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами опытно - экспериментальной деятельности неживой природы".

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами опытно-экспериментальной деятельности неживой природы....

Статья Развитие речи детей с общим недоразвитием речи посредством использования экспонатов мини-музея Народных промыслов

В статье представлен опыт работы по использованию игр и игровых упражнений на развитие лексико-грамматических категогий в условиях мини-музея ДОУ. Данные игры и игровые упражнения успешно могут быть и...

Консультация "Использование материала мини-музея в группе для расширения и укрепления знаний о Родине"

Большое значение имеют поиск и разработка инновационных подходов к решению задач патриотического воспитания дошкольников. Так, одним из них в ДОО стала работа по созданию мини-музеев. Музей – это особ...

МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ "Развитие познавательных способностей детей путём создания мини-музея: «Моя лошадка» (познавательно-исследовательский проект)"

         Музейная педагогика - одно из новых и актуальных направлений современной дошкольной педагогики. Значение музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Работа ...