Игра-викторина: «Знатоки улицы Коммунистической».
материал (старшая группа) по теме

 

Цели: углубить знания детей о родном городе, улице Коммунистической; развивать смекалку, сообразительность, умение быстро находить правильный ответ.

Оборудование: карточки с вопросами, юла с наклеенной стрелкой, мудрая сова (игрушка), телевизор (рама), призы, песочные часы.

Карточки с вопросами раскладывают по кругу, в самом центре стола - юла, вокруг - игроки-знатоки.

Вопрос выбирают при помощи юлы. Автор вопроса занимает место диктора телевидения. Знатоки ищут ответ в строго установленное время, которое определяют песочные часы. Если правильного ответа не последовало, в игру включается игрок резервной команды. Верность ответа подтверждает диктор, автор вопроса.

Знатоков, не ответивших на 3-4 вопроса, сменяют другие игроки, давшие правильные ответы в составе резервной команды. В конце игры подводятся итоги и вручаются призы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина

«Знатоки улицы Коммунистической»

Цели: углубить знания детей о родном городе, улице Коммунистической; развивать смекалку, сообразительность, умение быстро находить правильный ответ.

Оборудование: карточки с вопросами, юла с наклеенной стрелкой, мудрая сова (игрушка), телевизор (рама), призы, песочные часы.

Карточки с вопросами раскладывают по кругу, в самом центре стола - юла, вокруг - игроки-знатоки.

Вопрос выбирают при помощи юлы. Автор вопроса занимает место диктора телевидения. Знатоки ищут ответ в строго установленное время, которое определяют песочные часы. Если правильного ответа не последовало, в игру включается игрок резервной команды. Верность ответа подтверждает диктор, автор вопроса.

Знатоков, не ответивших на 3-4 вопроса, сменяют другие игроки, давшие правильные ответы в составе резервной команды. В конце игры подводятся итоги и вручаются призы.

        Вопросы к игре.

  1. Как называется город, в котором ты живешь?
  2. Назови свой домашний адрес (спрашивают всю команду знатоков).
  3. Назови адрес детского сада.
  4. Какие реки протекают в городе?
  5. Какой транспорт есть в нашем городе?
  6. Чем (фото)город отличается от села?
  7. Назови здания, которые находятся по улице Коммунистической?
  8. Назови здания, которые находятся около детского сада?
  9. Расскажи, что ты знаешь о Храме Святой Троицы (Соборе)? Что от него осталось?  (покажи фото)
  10.  Расскажи, что ты знаешь о доме-усадьбе Паисия Мальцева?
  11. Кто его построил?
  12.  Что вы знаете о судоремонтном заводе (СРЗ)?
  13.  Какой первый маршрут был открыт Пассажирским автокомбинатом в 1939 году? (Балаково-Пугачев)
  14.  Что собирают на заводе им. Маминых?
  15.  Какой памятник находится рядом с детским садом?  (Памятник борцам революции)
  16.  Как раньше называлась улица Коммунистическая? Почему? (Николаевская, шла на Николаев-Пугачев)
  17.  Почему ее еще называли Дамбой?
  18.  Где начиналась и заканчивалась улица Коммунистическая?  

Дидактическая игра «Поможем художнику»

Цель: создать образ улицы Коммунистической на основе схематического изображения.

Оборудование: лист бумаги (обои) с нарисованными на нем схематическими изображениями тротуара, деревьев, домов, машин и т.д.; цветные карандаши или  краски (фломастеры), фото зданий.

Ход:

Воспитатель сообщает детям, что один художник не смог дорисовать картину до конца и попросил ребят помочь ему закончить работу. Детям задаются вопросы: «Что здесь нарисовано? Какие дома? Какой транспорт? Что находится около филармонии? Где надо разместить дом-усадьбу П.Мальцева? А где ПАТП?» и т.д.

Дети отвечают, воспитатель обсуждает с ними ответы, используя для этого фото зданий, постепенно превращая схему в рисунок.

Когда картина будет готова, можно рассказать истории о некоторых зданиях, вспомнить что там было раньше и что сейчас. Можно сделать игру-макет «Помоги архитектору», выстраивать здания из стройматериала, обыграть с транспортом.

Игра неоднократно повторяется на различном материале.

Дидактическая игра «Где ты живешь?»

Цели: углублять знания о родном городе, улице на которой стоит детский сад;  выбирать по описанию самые красивые здания, улицы, уголки природы; увлекательно рассказывать об этом, сообща оценить рассказы.

Оборудование: фотографии с изображениями зданий, различных красивых мест улицы Коммунистическая, записи песен о городе Балаково.

Ход:        

Звучит знакомая детям песня «Балаковский вальс» или «Волжанка». Дети вспоминают ее и подпевают (при исполнении «Балаковского вальса» можно использовать танец). Предлагаю поближе познакомится с городом, а конкретно с улицей Коммунистической, на которой стоит детский сад.

Дети, разбившись на группы, выбирают 2-3 фотографии с пейзажами города, зданиями, находящимися на улице Коммунистической. Сообща обсуждают изображения на фото, вспоминают то, что видели, что особенно запомнилось. В итоге выбирается то фото, рассказ о котором больше всего понравился; рассказчик объявляется победителем. Рассказ сопровождается показом фото (слайдов).

После этого дети знакомятся с другими центральными улицами.

Дидактическая игра «Дом, в котором я живу»

В этой игре ребенок должен составить дом из частей. В его распоряжении вырезанные из картона стены с проемами для дверей и окон. Окна и двери разных размеров. По 3-4 комплекта деталей разложены на столе в беспорядке.

Ребенку нужно подобрать подходящие детали: крышу,  дверь, окна и т.д., чтобы получился дом.