Игра викторина " Юные знатоки ПДД"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель занятия: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Юные знатоки ПДД»

Цель занятия: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:

  • закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах;

Развивающие:

  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
  • развивать память, мышление, внимательность;

Воспитательные: 

  • воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: макеты дорожных знаков; игрушечные автомобили; коврик, имитирующий "зебру"; зеленый, красный, желтый круги из цветной бумаги.


Ход игры:

Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, вы живете в красивом городе, с широкими улицами, переулками и дорогами, по ним движется много легковых и грузовых машин . И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Дети читают стихи.
Ребенок 1: На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!
Ребенок 2: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Ребенок 3: Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Вы, ребята догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них.
А оценивать ваши знания будет жюри, да непростое! (представление членов жюри).

Приветственное слово жюри.

Воспитатель: 

Конкурс 1 "Доскажи словечко"
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть ... (переход)

Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих ... (тротуар)


Домой добраться я хочу
И педалями кручу.
Вовсе это не мопед,
Это мой….(велосипед)

Заучи закон простой:
Красный свет зажегся –
«Стой!»
А зеленый впереди –
Говорит он всем… (иди)
Воспитатель. Хорошо! Вы справились с заданием.

Конкурс 2 "Дорожные загадки".

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Аппарат, который регулирует движение? (светофор)
3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
4. Кто называется «водителем?» (человек, управляющий транспортным средством.)
5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра».)
6.
Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
7. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
8. Свет, на который движение запрещено. (Красный)
9. Место пересечения дорог. (Перекресток)
10. У него глаза цветные -
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху-
Смотрит на меня. (Светофор)


Воспитатель. Ребята, молодцы правильно отгадали загадки.
А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

Игра малой подвижности "Светофор"
Воспитатель:
Ребята, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Нужно слушаться без спора указаний светофора. Сейчас мы проверим, как вы знаете сигналы светофора. Когда я показываю зеленый кружок – вы должны идти по кргугу; когда я показываю желтый кружок - маршируете на месте; а когда "загорается" красный свет - стояйте на месте. (Дети выполняют)
Воспитатель: Хорошо, справились с заданием.

Конкурс 3 «Дорожные знаки». 

Воспитатель: Ребята, на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Сейчас мы проверим, как вы знаете знаки дорожного движения.

Воспитатель показывает знаки дорожного движения, дети называют их и рассказывают, что они обозначают и где устанавливаются.

Воспитатель: Знаки дорожного движения знайте и никогда не забывайте.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.
Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?
Знает кто, что красный свет означает:
«Хода нет»?
Только там где переход, кто дорогу перейдёт?
Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?
Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?
Кто все правила движенья назовёт без промедленья?
Знает кто, что свет зелёный означает:
«Путь открыт»?

Воспитатель: Молодцы! А сейчас подведём итоги наших соревнований. Предоставляем слово нашему жюри.
Жюри подводит итог, вручает грамоты «Юный знаток ПДД».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Юные знатоки железной дороги».

С помощью игры  закрепить знания детей о поведении на железной дороге в  железнодорожном транспорте и людям работающих на ней.   Развивать воображение, грамотность,  ло...

Экологическая викторина "Юные знатоки природы"

Игра-викторина для старших дошкольников.  Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса ...

Конкурс игры-викторины «Юные знатоки»

Конспект непосредственной образовательнойдеятельности.Виды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, социализация.Программны...

Конспект занятия в подготовительной группе " "Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи» . Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи ,

Игра –Викторина.«Юные  знатоки  живописи»Подготовительная группа. Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи , формировать умение чувствовать и понимать ...

игра - викторина "Юные знатоки правил безопасности".

Формировать у детей умения безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях....

Конспект занятия «Игра - викторина «Юные знатоки родной речи»» Совершенствовать навыки правильной речи, обучать владению речью как средством общения и культуры.

   Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки. Совершен...

Игра-викторина «Юные знатоки ПДД»

Игра-викторина «Юные знатоки ПДД»...