Анкета для педагогов работающих в многонациональных группах.
рабочая программа по теме

Шепелева Анастасия Николаевна

Анкета для педагогов, работающих в многонациональных группах. Совет всем педагогам: дети все равны. Уважаемые педагоги, будьте толерантны и терпимы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_dlya_pedagogov.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Анкета для педагогов:

Возраст_______________

Пол __________________

Стаж работы по специальности ______________

Должность _____________

Тип учреждения (ДОУ) __________________

  1. Считаете ли вы необходимостью введение народоведческих дисциплин в систему дошкольного российского образования?___________________________________
  2. Уделяется ли место в Вашей работе с дошкольниками знакомству с традиционной культурой русского народа и с этнокультурами различных краев и народов России?______________________________________________________________
  3. Используете ли Вы в режимных моментах занятий фольклор? Что конкретно используете?____________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Существуют в ДОУ русские традиции и праздники?_______________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Имеют ли место в работе д/с мероприятия, направленные на приобщение детей и их родителей к традициям  других народов?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Существует ли система по патриотическому воспитанию дошкольников или вы ограничиваетесь разовыми мероприятиями?
  7. Знакомите ли Вы детей с прикладным народным творчеством на занятиях?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  8. Существуют ли у Вас в группе детские игры, литература, которые знакомят воспитанников с национальными обрядами и традициями? Если существуют, то, какие это игры? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  9. Используете ли Вы в работе с детьми национальные подвижные игры? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  10. Каковы главные причины затруднений, на Ваш взгляд, в осуществлении поликультурного воспитания детей дошкольного возраста? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  11. Соотносите ли Вы общечеловеческие ценности одного этноса с общечеловеческими ценностями в другой этнической группе? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  12. Знаете ли Вы общепринятые нормы и правила поведения при взаимодействии людей разных национальностей?_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Знаете ли Вы специфические этнокультурные нормы и правила поведения в различных культурах?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Говорите Вы дома на родном (или на русском) языке? __________________________
  3. Придерживаетесь  Вы религиозных обычаев и традиций? ________________________
  4. Вы выбираете себе друзей по национальному признаку? ________________________
  5. Возникают ли в общении детей проблемы, связанные с их национальной принадлежностью? Если возникают, то перечислите эти проблемы. _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Проблемой общения детей является языковой барьер? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Испытываете ли Вы какие-либо трудности в общении с родителями разных национальностей, отличающихся от Вашей? Если да, то перечислите какие. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Проводите Вы в процессе своей деятельности диагностику межличностных отношений?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Существуют ли проблемы в поведении, обучении у детей из семей мигрантов? Если да, то какие? ___________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Считаете ли Вы, что  в поведении детей и присутствует:

Характеристика поведения

Утверждения

Мигранты

Немигранты (дети этнического большинства)

Да

Нет

Да

Нет

1

Избегает главных ролей в играх

 

 

2

Продолжает заниматься своим делом даже после замечания

 

 

3

Нетерпелив, выкрикивает, перебивает

 

 

4

Склонен к хвастовству

 

 

5

Неопрятный внешний вид

 

 

6

Дерется со сверстниками, кусается

 

 

7

Беспрекословно следует инструкциям, выполняет просьбы

 

 

8

Спорит, с трудом договаривается, соглашается

 

 

9

Не доводит начатое дело до конца

 

 

10

Требует к себе постоянного внимания

 

 

11

Не в состоянии поддержать порядок

 

 

12

Обзывает сверстников, грубит взрослым

 

 

13

Говорит тихо и мало

 

 

14

Ссорится, конфликтует со сверстниками

 

 

15

Склонен к быстрой и частой смене настроений

 

 

16

Кривляется, строит из себя шута

 

 

17

Регулярно и целенаправленно нарушает правила

 

 

18

Задирает сверстников, провоцирует у них агрессивное поведение

 

 

19

Не проявляет инициативы, пассивен, не задает вопросов

 

 

20

Обидчив, склонен к беспричинным слезам

 

 

21

Говорит быстро и много

 

 

22

Любит приказывать другим детям, повелевать ими

 

 

23

Замахивается на сверстников

 

 

24

Плюется в состоянии раздражения

 

 

25

Не уверен в себе

 

 

26

С трудом признает свои ошибки

 

 

27

Не идет на уступки и компромиссы

 

 

28

Болезненно переживет поражения, неуспехи

 

 

29

Нарушает правила поведения и правила игры

 

 

30

Стремится делать многое назло

 

 

31

Сторонится коллективных игр и заданий

 

 

32

Обвиняет в своих неудачах других

 

 

33

Неусидчив

 

 

34

В игре всегда стремится получить значимую роль, если не получает, отказывается играть.

 

 

35

Не правильно истолковывает правила: соблюдая одно, нарушает другое

 

 

36

Ломает, бросает, портит учебные принадлежности и игровые атрибуты

 

 


Поставьте «+» или «-« в соответствующей графе

N

п/п

Утверждения

полностью согласен

скорее согласен, чем не согласен

затрудняюсь ответить

скорее не согласен, чем согласен

совершенно не согласен

Я интересуюсь историей, культурой своего народа

Считаю, что в любых национальных спорах человек должен защищать  интересы своей нации

Представители одной национальности должны общаться между собой на своём родном языке

Думаю, что национальность гордость  - чувство, которое нужно воспитывать с детства;

Считаю, что  при общении с людьми  нужно ориентироваться на их личностные качества, а не национальную принадлежность

Меня крайне задевает, если я слышу что-либо оскорбительное в адрес своего народа

 Национальная принадлежность это то, что всегда будет разъединять людей

Считаю, что представители каждой национальности должны жить на земле своих предков

В дружбе, а тем более в браке нужно ориентироваться на национальность партнёра

Я испытываю глубокое чувство личной гордости, когда слышу что-либо о выдающемся достижении своего народа

Считаю, что люди имеют право жить на любой территории вне зависимости от своей национальной принадлежности

Думаю, что органично развивать и сохранять национальную культуру могут люди только э т ой национальности

Если я встречаюсь с обвинением в адрес своего народа, то, как правило, не отношу это на свой счёт

Считаю, что преподавание в учебных  учреждениях должны быть организованы на языке коренного большинства населения

Если бы я имел возможность выбора национальности, то предпочёл бы ту которую имею сейчас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов, работающих в адаптационных группах доу.

материал содержит информацию о протекании процесса адаптации детей к доу, о роли воспитателя в период адаптации ребенка к доу, о том в какие игры можно играть с детьми в период адаптации и о новых фор...

Методическая разработка "Королевство под названием «Стакляндия", предназначенная для педагогов, работающих с детьми в старшей группе

Ниже представлена методическая разработка  "Королество под названием "Стакляндия", которая предложена воспитателям, работающим с детьми в старшей группе. Основная цель данной разра...

"Сопровождение педагогов, работающих на группах комбинированной напрвленности для детей с ТНР"

Внутрифирменное обучение - развитие знаний, умений и навыков, необходимых для совершенствования профессиональной деятельности в процессе обучения  на рабочем месте.«Внутрифирменное обучение...

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми в группах ЗПР

Рекомендации для педагогов, работающих в группе ЗПР....

методические рекомендации педагогам, работающим в подготовительной группе, по лексической теме: «Откуда хлеб пришёл?»

Данные рекомендации будут интересны не только педагогам , но и родителям дошкольников....

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Представленные методические рекомендации основаны на взаимодействии науки и практики, что повышает качественный уровень образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также призваны оказать ме...

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаютсяотклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьнойдезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает...