"Сопровождение педагогов, работающих на группах комбинированной напрвленности для детей с ТНР"
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме

Савина Екатерина Евгеньевна
Внутрифирменное обучение - развитие знаний, умений и навыков, необходимых для совершенствования профессиональной деятельности в процессе обучения  на рабочем месте.
«Внутрифирменное обучение – это систематический процесс, вписанный в общую политику развития человеческих ресурсов и направленный на изменения поведения работника в целях наилучшего достижения целей организации»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutrifirmennoe_obuchenie_pedagogov.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Внутрифирменное обучение педагогов, работающих на группах комбинированной направленности для детей с ТНР.

Внутрифирменное обучение - развитие знаний, умений и навыков, необходимых для совершенствования профессиональной деятельности в процессе обучения  на рабочем месте.

«Внутрифирменное обучение – это систематический процесс, вписанный в общую политику развития человеческих ресурсов и направленный на изменения поведения работника в целях наилучшего достижения целей организации»

I часть

  1. Особые образовательные потребности. Комбинированная группа.
  2. ТНР у детей дошкольного возраста.
  3. АОП. Циклограмма коррекционной работы воспитателя на группе комбинированной направленности для детей с ТНР.
  4. Игровая деятельность. Её значение в жизни ребенка ОВЗ. Включение ребенка в игру.
  5. Сюжетно – ролевая игра. Создание технологической карты.
  6. Диагностика сюжетно-ролевой игры.

II часть

  1. Артикуляционная гимнастика Работа педагогов, направленная на коррекцию звукопроизношения.
  2. Дыхательная гимнастика. Приемы и методы использования дыхательной гимнастики для развития правильного физиологического и речевого дыхания.
  3. Пальчиковые игры. Развитие мелкой моторики.
  4. Лексико-грамматический строй речи.
  5. Развитие фонематического слуха.
  6. Обучение грамоте.
  7. Развитие связной речи.

Повышение профессиональной компетентности воспитателей – важнейшее требование реализации ФГОС ДО.

Нормативно правовые документы федерального уровня, в первую очередь закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.

Данное внутрифирменное обучение направлено на:

  • обновление содержания образования,
  • повышение профессиональной компетентности педагогов,
  • своевременное оказание методической помощи педагогов работающих с детьми с ОВЗ.

С изменением нормативно-правовой базы меняются и требования к педагогу, его профессиональным компетенциям. Только увлеченный педагог может увлечь детей.

В соответствии с ФГОС ДО воспитатель должен использовать новые психолого-педагогические технологии:

-технология проектирования и создания благоприятной социальной ситуации развития для каждого ребенка;

-технология развития детской самостоятельности и инициативности;

-технология психолого-педагогической поддержки детей, обеспечения их эмоционального благополучия;

-технология организации совместной деятельности;

-технология организации взаимодействия с родителями в формах сотрудничества;

-технология создания специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в парадигме инклюзивного образования.

При проведении внутрифирменного обучения педагогов используем активные формы обучения:

- мастер-классы;

- тренинги;

- семинары-практикумы;

-решение педагогических ситуаций

-аукцион педагогических идей

Такие формы работы позволяет стимулировать поиск, творческую, исследовательскую деятельность педагогов.

Важным направлением в работе внутрифирменного обучения является скоординированность деятельности педагогического коллектива ДОО по включению детей с ОВЗ в образовательный (воспитательный) процесс, а так же грамотному психолого-педагогическому сопровождению ребенка с ОВЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа методического сопровождения по развитию коммуникативной компетентности педагогов, работающих в дошкольном образовательном учреждении «АЗБУКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»

В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают незрелые и недостаточно профессионально подготовленные люди, в пер...

"АЗБУКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ" Программа методического сопровождения по развитию коммуникативной компетентности педагогов, работающих в дошкольном образовательном учреждении

В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают незрелые и недостаточно профессионально подготовленные люди, в пер...

Методические рекомендации педагогам,работающим с детьми дошкольного возраста по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи.

Методические рекомендации педагогам,работающим с детьми дошкольного возраста по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи....

Курс повышения квалификации для педагогов"Методическое сопровождение педагога в области развития словесного творчества детей"

Программа курса  по теме "Методическое сопровождение педагогав области развития словесного творчества детей", предназначена для педагогов образовательных организаций, содержание программы позволи...

Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

Цель методического сопровождения: Создание организационных условий, способствующих формированию профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях реализации инклюзивного обр...

Психологическое сопровождение педагогов, работающих с аутичными детьми

Система педагога-психолога по взаимодействию и сопровождению педагогов, работающих с "особыми детьми" в детском саду....

Концепция сопровождения. «Методическое сопровождение педагогов в процессе воспитания основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста»

В концепции разработан оригинальный механизм методического сопровождения педагогов в процессе внедрения технологии воспитания основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста «Страна ...