Гендерное воспитание
презентация урока для интерактивной доски по теме

память, внимание, мышление: развитие школьно значемых функций гендерного воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гендерное воспитание747.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Память, внимание, мышление: развитие школьно значимых функций через гендерное воспитание

Слайд 2

Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.

Слайд 3

Цель гендерного воспитания - учитывать особенности развития, связанные с полом ребенка.

Слайд 4

Развитие девочек У девочек значительно быстрее идет развитие функций левого полушария мозга отвечающие за: -осознаваемые произвольные акты; -словесно – логическую память; -рациональное мышление; -положительные эмоции.

Слайд 5

Развитие мальчиков У мальчиков значительно быстрее идет развитие функций правого полушария мозга отвечающие за: - непроизвольные, интуитивные реакции; -иррациональную мыслительную деятельность; -образную память; -отрицательные эмоции.

Слайд 7

Особенности мышления девочек Топологический тип мышления - в любом предмете или явлении их интересует, прежде всего, свойства замкнутости, непрерывности Порядковый способ мышления – жизнь таких людей состоит из норм и правил. Они организованные, аккуратные, исполнительные. Метрический способ мышления – акцентируют свое внимание на количестве. Очень любят считать. Эта подструктура у мальчиков и девочек развита одинаково.

Слайд 8

Особенности мышления мальчиков Проективный тип мышления - любимое занятие для этих людей найти для предмета, попавшего им на глаза, практическое применение в жизни. Композиционный способ мышления – любят комбинировать, совершать прямые и обратные операции.

Слайд 9

Развитие памяти девочек и мальчиков Девочки лучше запоминают цифры и решают логические задачи. У мальчиков никакой зависимости успешности обучения от уровня развития памяти нет

Слайд 10

Особенности развития внимания мальчиков и девочек Мальчики позже, чем девочки, включаются в непосредственно – образовательную деятельность , но достаточно эффективно осуществляют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи. Девочки быстрее включаются в работу, но лучше решают типовые, шаблонные задачи, а к концу занятия устают, внимание и память рассеиваются ..

Слайд 11

Вывод Гендерный подход в воспитании и обучении предполагает разнообразие способов подачи учебного материала, учитывая гендерные особенности дошкольника, создание условий для максимальной самореализации и раскрытие способностей мальчиков и девочек в процессе педагогического взаимодействия.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"

Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...

"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.

 Так случилось, что один из выпусков был  практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и  всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Гендерное воспитание. ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале

Агибалова (Лазарева) Е.А. студент  группА ЗДО-5-12,  факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...

Проект «Современные культуросообразные технологии полоролевого воспитания дошкольников (гендерное воспитание)» в подготовительной группе

Цель проекта:  Формирование гендерной идентичности у детей в условиях ДОО.Задачи: 1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к опр...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...