развлечение для детей старшего дошкольного возраста
классный час (подготовительная группа) по теме

Мысак Ирина Анатольевна

 

Литературный ринг

 

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

 

соревнование называется «Что? Где? Когда?» Оно состоит из трех раундов - как в настоящем соревновании на боксерском ринге. Только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный ринг

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?


Цель: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, творческих способностей, заинтересовать детей чтением книг.

Материалы: карточки с фразами перевертышами, эмблемы командам, секундомер, выставка книг.

Ведущий: Наше сегодняшнее соревнование называется «Что? Где? Когда?» Оно состоит из трех раундов - как в настоящем соревновании на боксерском ринге. Только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.

Мы с вами побываем в тех местах, где живут добрые и забавные Буратино и Чиполлино, и их враги - злые и коварные Карабас–Барабас и синьор Помидор. Мы вспомним путешествия, которые совершили моряк Гулливер в страну лилипутов, а девочка Алиса - в Страну чудес. Словом, мы побываем в удивительной стране литературных героев, в разных ее областях - поэзии и детектива, загадок и развлечений.

В нашей игре примут участие две команды. Давайте дадим командам название. Я прошу каждую команду выбрать себе капитана. Теперь команды получите ваши отличительные знаки - эмблемы.

Конечно, для того, чтобы судить, кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи - жюри.

Сразу предупреждаю, что для обдумывания ответа на каждый вопрос командам будет предоставляться по 30 секунд. Видите, у вашего жюри есть точный секундомер и маленький колокольчик для подачи сигналов времени.

Итак, команды готовы? Жюри на своем боевом посту. Наша встреча начинается. И для ее торжественного открытия я предлагаю вам вспомнить пословицы об учении. Помните. Как в народе говорят -«Учиться никогда не поздно», «Век живи - век учись», «Учение - свет, а не учение - тьма», «Книгу прочитал - умнее стал», «Чтение - вот лучшее учение».

Я объявляю первый раунд. В нем два задания. Первый раунд мы посвятим области страны Литературии, которая называется «Поэзия». Вы любите стихи? Сейчас я проверю, хорошо ли вы умеете читать стихи всей командой. Я начну читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжите чтение вместе со мной. Просим жребий - кто начнет первым. (Читает вслух по очереди для каждой команды начала следующих стихотворений).

1. Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

(И. Суриков «детство»)

2. Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

- Что такое «хорошо»,

И что такое «плохо?»

(В. Маяковский «Что такое «хорошо» и что такое«плохо»).

3. Жил человек рассеянный На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось - это брюки.

(С. Маршак «Человек рассеянный»).

4. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот - задом наперед.

(К. Чуковский «Тараканище» )

5. Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море.

Всюду воешь на просторе.

(А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

6. Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Шел поп по базару

Посмотреть кой - какого товару.

(А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).

Я смотрю, вы хорошо знаете поэзию, жюри предстоит нелегкое решение - выбирать из сегодняшнего состязания того, кто знает ее лучше. Второе задание поэтического раунда - кто больше найдет рифм к заданному слову. Капитаны, возьмите листки бумаги и ручки. Первое слово - «урок». Ждем 30 секунд, а вы пишите рифмы к этому слову.

(По истечении времени ребята читают свои ответы, листки с ответами передаются жюри.)

Второе слово - «работа».

Второй наш раунд - детективный. И вам предстоит определить, о каком из героев идет речь, по моему описанию. У каждого уважающего себя сыщика была специальная картотека, куда он заносил приметы интересующего его гражданина. Вот посмотрите, какие литературные персонажи попали в картотеку.

Сначала я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил, прослушав слова его песенки.

(Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего).

1. Ваша мама пришла,

Молочка принесла.

Коза из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

2. Не садись на пенек, Не ешь пирожок, Неси бабушке, Неси дедушке.

Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь».

3. Еду, еду в Африку,

В милые края!

Африка, Африка,

Родина моя!

Обезьяна Чичи из книги К. Чуковского «Доктор Айболит».

4. Мишка очень любит мед,

Почему? Кто поймет?

В самом деле - почему

Мед так нравится ему?

Винни -Пух из книги А. Милна «Винни - Пух и все, все, все».

5. Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час:

Нос налево, хвост направо,

Это полька Карабас.

Куклы из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

6. Эй, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

Пудик из сказки М. Горького «Воробьишко».

Теперь - узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков.

(Гулливер).

2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу.

(Барон Мюнхгаузен).

3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс).

4. Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране.

(Алиса).

Теперь - новое задание. Оно называется «Фоторобот»: по некоторым чертам внешности героя назовите его имя.

1. Голова его набита опилками.

(Винни - Пух).

2. У него на голове зеленый хохолок, подержав за который вдоволь наплачешься.

(Чиполлино).

3. Полосатый свирепый хищник, ненавидящий Маугли.

(Тигр Шерхан).

4. Девочка - кукла, волосы которой были необычно голубого цвета.

(Мальвина).

Жюри должно подвести итоги детективного раунда и сказать нам общий счет соревнований. А я пока замечу, что вы проявили себя, как настоящие сыщики - детективы, успешно справившись с такими нелегкими заданиями.

Жюри сообщает итоги второго раунда.

Последняя, заключительная встреча предстоит вашим капитанам. Для конкурса капитанов мы вместе с мальчиком Маугли перенесемся в его джунгли и вспомним имена тех, кто жил рядом с ним. Я буду называть зверя, который жил в джунглях, а ваше задание - как можно скорее вспомнить и произнести его имя, постаравшись опередить соперника. Начали!

Медведь        (Балу)

Пантера        (Багира)

Шакал        (Табаки)

Питон        (Каа)

Вожак волчьей стаи        (Акела)

Последнее задание для капитанов. Оно требует некоторого объяснения. Помните, как в сказке «Золотой ключик» Мальвина обучала Буратино грамоте? Кто скажет, какую фразу она предложила ему для диктанта? Верно -«А роза упала на лапу Азора». Мальвина еще назвала эту фразу волшебной. Почему, как вы думаете? Потому что эта фраза читается одинаково как слева направо , так и справа налево. Таких фраз в русском языке можно встретить очень много. Называются они перевертыши. Вот сейчас нашим капитанам предстоит определить, какие из предложенных фраз являются перевертышами, а какие - нет. Я еще раз напомню: фраза - перевертыш читается одинаково с обеих концов.

Вот здесь у меня есть две карточки, на которых написаны задания для капитанов. Пожалуйста, капитаны внимательно прочитайте каждый свои фразы и найдите, какие предложения ошибочно причислены к перевертышам.

(Капитаны команд читают свои фразы и находят в них исключения).

Фразы для первого капитана:

Лев волов вел.

Вор влетел в ров.

Зубы на полку лезут.

Ковал поп поплавок.

Фразы для второго капитана:

Около меня не молоко.

Конус и рисунок.

Конфеты есть - не фокус.

Коту тащат уток.

В каждом наборе фраз исключением является третья.

Я благодарю вас за честную и интересную игру, и нам осталось только предоставить последнее слово жюри. Но независимо от результатов сегодняшней встречи давайте вспомним золотое правило греческих олимпиад: главное в олимпиаде - не победить, а главное - в ней участвовать. Поэтому я думаю, что все вы получите пользу от этой встречи, полюбите читать новые увлекательные книжки и еще раз перечитаете старые, хорошо знакомые.

Жюри объявляет итоги. Идет награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Все мы дети России"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на развитие у детей чувства толерантности., уважительного отношения к людям разных национальностей....

Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»

«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"

Материал предназначен для музыкальных  руководителей ,составлен на основе фольклора....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко дню 8 марта для старшей и подготовительной групп

Мероприятие посвящено празднованию 8 Марта и проходит с приглашением мам и бабушек....

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...