интегрированное занятие для детей старшей группы "Подарки для Зимы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Канаева Ольга Николаевна

конспект совместного занятия воспитателя и музыкального руководителя. занятие основано на познавательном мотиве с элементами коммуникации ( развитие речи) и музыкального развития. так же используются элементы художественного труда (граттаж)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПОДАРКИ ДЛЯ ЗИМЫ» интегрированное  занятие с детьми старшей группы

Программное содержание:

Расширить чувственно-эстетический опыт путем создания ассоциативных связей между сходными образами в различных видах искусств (музыка, живопись, поэзия, пантомима, ритмопластика); развивать фантазию, творческую активность; учить использовать наиболее выразительные художественно-графические средства при передаче образа лета; закреплять навыки изображения природных форм (цветов, птиц, насекомых) в свободной композиции.

Материал:

  1. Заготовки для граттажных рисунков в форме льдинок (первый слой (подмалевок) выполнен в яркой летней цветовой гамме. Поверхностный слой покрыт белой гуашью. Их разделяет защитное восковое покрытие).
  2. Волшебные палочки – деревянные коктейльные палочки с украшением из фольги
  3. Бабочки-мотыльки из бросового материала.
  4. Коробочки или баночки с мятой, мелиссой, с ароматными чайными пакетиками.

Оформление зала:

Столы расположены вдоль окон. На столах «льдинки», украшенные стержни.  Стулья стоят у столов. На переднем фоне цветные шторы и вазы с цветами.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Я сегодня шла на работу и услышала музыку весны. Ее пели сосульки вот так (звучит мелодия припева песни «Солнечная капель» муз. Соснина). А хотите исполнить эту радостную музыку весны? Распевание припева песни со словами «Динь-дон). У вас получилось звонко и весело, молодцы! А какое время года было до весны? (зима). 

- Любите ли вы зиму и за что? Выразите, пожалуйста, свое отношение к этому времени года короткой песенкой (дети пропевают, например: «Я люблю красавицу-зиму», «Зима холодная, морозная, злая», «Мне нравиться зимой на саночках кататься», «Я люблю Новый год, он бывает зимой» и т.д.).

Музыкальный руководитель: Какой новогодний танец хотите станцевать?

Танцы по желанию детей (танец хлопушек, танец скоморохов)

Педагог: Как красиво сказала о зиме Ольга Высоцкая:

Пришла зима с морозами,

С морозами, с метелями,

Сугробы под березами, белым бело под елями.

На вязах за околицей

Узор из белых бус.

А воздух жжет и колется

И пахнет как арбуз.

Педагог: Хоть зима и красавица, затейница, да уж очень долог ее срок. Так хочется приблизить замечательную пору, когда не нужно носить зимние шапки и сапоги, когда целый день можно играть во дворе, греться на солнышке, купаться в реке, бегать по цветущему лугу.  Как называется это чудесное время года? Конечно же лето?

- хотите вспомнить запахи лета? Чем пахнет? (мятой, лугом, смородиной, цветами… - дать понюхать сухие травы)

Музыкальный руководитель: Давайте немножко помечтаем и окажемся на летней полянке среди зеленой травы и цветов. Вы слышите голоса лета? А что слышите вы?

В грамм записи дети узнают пение птиц, раскаты грома, шум дождя, журчание ручейка.

Музыкальный руководитель: А сейчас на этой летней полянке пусть появятся яркие, разноцветные бабочки-мотыльки.

Под музыку Э.Грига «Бабочка» дети выполняют танцевальную импровизацию с бабочками.

Педагог: Как легко, бесшумно порхали, танцевали, кружились бабочки и мотыльки! Так и повеяло настоящим летом. Зимой нам так не хватает тепла, птичьих голосов, ярких красок. Какого цвета лето?

Песня «Какого цвета лето»

В зале появляется ЗИМА.

Музыкальный руководитель:  Здравствуй, Зимушка-зима! Какая ты красивая, сказочная, нарядная!.. Скажи нам, пожалуйста, как ты здесь оказалась? Ведь на дворе весна!

Зима: А я дружу с весной, и порой возвращаюсь ненадолго. Проходя мимо ваших окон, я услышала песню о лете. Как жаль, что мне никогда с ним не встретиться! Я даже представить себе не могу, как оно выглядит это лето? Ребята,  расскажите мне:

  1. Что есть летом и чего не бывает зимой?
  2. Чем вам нравиться лето?
  3. Зима пахнет морозной свежестью, а чем пахнет лето?

Зима: Как интересно! Правда, не все слова понятны для меня, ведь я никогда не видела ни цветов, ни бабочек.. Может быть, нарисуете для меня это загадочное время года? Я предлагаю вам с помощью этих маленьких волшебных палочек»согреть» холодные льдинки настроениями летнего дня, своими воспоминаниями о лете. (жестом приглашает пройти к столам, выбрать любое место)

Во время работы фоном звучат голоса лета. Зима спрашивает, что ты рисуешь, удивляется неожиданным открытиям или предлагает заполнить свободное место. Если надо поторопить детей, Зима говорит – «ребята прошу вас заканчивать свое волшебство, а то мне жарко у вас в зале»).

Зима: Я прошу всех встать лицом к гостям и показать ваши «согретые» льдинки, а гости подтвердят, получились ли летние картинки.

Слышна весенняя песенка.

Зима: Вот и весна идет, значит мне пора уходить. Не хочу с ней ссориться! Подарите мне на пощание ваши чудесные льдинки! Спасибо! До встречи в конце этого года!

Зима выходит, снимает с себя элементы костюма, возвращается в зал.

Музыкальный руководитель:  Ушла зима! Давайте споем веселую весеннию песенку.

Дети самостоятельно берут колокольчики и серебристые султанчики и исполняют песню «Солнечная капель»

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. До свидания, дети!

Дети: (поют) До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Зима».

Коррекционно-образовательные цели:- закрепить и расширить представления о зиме и ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме «Зима»;- совершенствовать грамматический строй речи: образовыва...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы “Помощники Зимы”

В этом занятие интегрируются такие образовательные области, как: познание, коммуникация и художественное творчество....

Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме: «Зима».

коррекционно-образовательные : закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи; закрепление уме...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зимушка-зима»

Создать условия для музыкально творческой работы. Объединить опыт и знания детей для создания целостной картины мира....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Мастерская зимы»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Мастерская зимы»...

Интегрированное занятие для детей старшей группы "ЧАРОДЕЙКА-ЗИМА"

Уточнять и расширять знания об окружающем мире.Через разные виды деятельности формировать обобщенное представление о деревьях....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зима в творчестве уметской поэтессы Любови Майской»

Дети знакомятся с творчеством уметской поэтессы Л. А. Майской. Как в стихах Л.А. Майской отражается зима....