Календарно-тематический план по образовательной области « Познание» (подг.гр)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Каплина Елена Николаевна

Планирование образовательной области "Познание" по программе МА Васильевой с учётом ФГТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по образовательной области « Познание» (подг.гр)

Месяц

Неделя

День  недели

Дата

Тема занятия

Цель

Количество занятий/ часов

Примечание

                                         СЕНТЯБРЬ . Прощай лето.

1

неделя

Вторник

4.09.2012

ФЭМП. «  Геометрические фигуры».

Закрепить знания геометрических фигур(треугольник, квадрат, прямоугольник, параллелепипед)).Учить классифицировать фигуры по разным признакам: величина, форма, цвет. Упражнять в счете до 10,учить называть слово противоположное предложенному по сигналу.

1\30 мин.

1

неделя

Среда

5.09.2012

Познавательно-исследовательская деятельность. Конструирование. « Волшебный цветок».

Познакомить со способами изготовления цветка, используя пластилин (серединка цветка- семена ясеня и др. плоды); развивать мелкую мотрику рук. Побуждать детей к творческой фантазии.

1\30 мин.

1

неделя

Четверг

6.09.2012

ФЭМП. «Геометрические фигуры»

Уточнить представление детей о величине предметов. Учить находить сходство предметов по признаку величины. Упражнять в счете на ощупь.

1\30 мин.

1

неделя

Пятница

7.09.2012

Предметное окружение. Природное окружение. Экология. Начало осени.

Обратить внимание детей, какие изменения происходят в природе после лета. Обсудить причины этих изменений.

1\30 мин.

                                      СЕНТЯБРЬ.  Прощай лето        

2

неделя

Вторник

11.09.2012

ФЭМП. « Ориентировка в пространстве».

Упражнять детей в правильном обозначении  положения предметов  по отношению к себе. Развивать ориентировку в пространстве. Закрепить названия дней недели. Учить составлять фигуры из 8 треугольников. Закреплять названия геометрических фигур.

1\30 мин.

2

неделя

Среда

12.09.2012

Конструирование. Детский сад летом.

Научить детей совместному конструированию: обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения , добиваться единого результата.

1\30 мин.

2

неделя

Четверг

13.09.2012

ФЭМП. « Знакомство с тетрадью».

Познакомить детей с тетрадью и ее значением ,знаками  "<  "  " > " .Учить записывать и читать записи ( 3<4 ; 4>3) Упражнять в счете до 10.

1\30 мин.

2

неделя

Пятница

14.09.2012

Предметное окружение. Экология.  «Солнце источник света и тепла».

Дать представление, что солнце является источником света и тепла. Развивать умение мыслить рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе, активизировать словарь детей.

1\30 мин.

3

неделя

Вторник

18.09.2012

ФЭМП. « Знаки равенства и неравенства».

Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10 ,записывать при помощи знаков и читать записи. Познакомить со знаками  " = " и "≠"(равенство и неравенство).

1\30 мин.

  СЕНТЯБРЬ .  Дары осени (овощи, фрукты).

3

неделя

Среда

19.09.2012

Конструирование .  Машина для перевозки овощей.

Продолжать  учить детей строить машину для перевозки груза (овощей, фруктов) развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

1\30 мин.

3

неделя

Четверг

20.09.2012

ФЭМП «  Много

угольник».

Познакомить с многоугольником его

признаками, сторонами, углами, вершинами, взаимооднозначным  соответствием. Упражнять в счете до 10.

1\30 мин.

3

неделя

Пятница

21.09.2012

Предметное  окружение .Экология.  «Овощи могут ли принести вред нашему здоровью».

Закрепить знания об овощах, культурах, об их пользе; сформировать представление о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержаться и какой вред приносят человеку. Развивать логическое мышление.

1\30 мин.

СЕНТЯБРЬ . Дары осени.

4

неделя

Вторник

25.09.2012

ФЭМП. «Многоугольник»

Познакомить со способом рисования многоугольника в тетради, учить делать записи с помощью знаков " < "," > "," = ","≠ ",читать «запись» ,учить увеличивать и уменьшать число и единицу.

1\30 мин.

4

неделя

Среда

26.09.2012

Конструирование. Ягоды ( из скорлупы).

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и  самостоятельности, воспитывать аккуратность при работе.

1\30 мин.

4

неделя

Четверг

27.09.2012

ФЭМП . «Быстро ,медленно.»

Учить составлять фигуру из восьми треугольников, закреплять название геометрических фигур, закреплять понятия « быстрее»  ,  « медленно» ,закреплять названия времени года и месяца.

1\30 мин.

4

неделя

Пятница

28.09.2012

Предметная. экология. Фрукт ,овощи.

Уточнить представления об овощах , фруктах .названиях, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости),развивать речь, сенсорные  способности, формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

1\30 мин.

ОКТЯБРЬ. Мониторинг.

1

неделя

Вторник

2.10.2012

ФЭМП

Мониторинг.

1

неделя

Среда

3.10.2012

ФЭМП

Мониторинг.

1

неделя

Четверг

4.10.2012

ФЭМП

Мониторинг.

1

неделя

Пятница

5.10.2012

Предметное  окружение. Экология.

Мониторинг.

ОКТЯБРЬ  (осень ), дерево, кусты.

2

неделя

Вторник

9.10.2012

ФЭМП. «Состав числа три».

Познакомить с составом числа три ,учить составлять число из двух и меньше чисел, упражнять в счете до 10, закрепить временное представление.

1\30 мин.

2

неделя

Среда

10.10.2012

Конструирование. Фургон и грузовик.

Учить детей заменять оси и детали на другие, комбинировать их , определять способы действия.

1\30 мин.

2

неделя

Четверг

11.10.2012

ФЭМП . «Измерение».

Учить измерять с помощью условной мерки длину предмета, учить понимать количественные  отношения между числами первого десятка , уметь записывать с помощью цифр и знаков.

1\30 мин.

2

неделя

Пятница

12.10.2012

Природное окружение. Дуб, сосна

Дать детям представление о взаимосвязи живых организмов, рассказать, что жизнь одних связана с дубом, а другие с сосной .Обратить внимание ,что деревья связаны  с разными организмами     ( растения, животные, звери , грибы )

1\30 мин.

ОКТЯБРЬ. (осень ), дерево, кусты.

3

неделя

Вторник

16.10.2012

ФЭМП . « Деньги».

Познакомить с деньгами их предназначением; упражнять  в ориентировке на бумаге ; учить ставить точки  на пересечении линий( соединять точки по прочерченным линиям)упражнять в  ориентировке в пространстве.

1\30 мин.

3

неделя

Среда

17.10.2012

Конструирование. «Осенняя фантазия».

Развивать  детское творчество, умение управлять своей  деятельностью , самостоятельно  организовывать  работу , проявлять  независимость ,мышление, доказывать свою  точку зрения.

1\30 мин.

3

неделя

Четверг

18.10.2012

ФЭМП . « Состав числа 4».

Учить  составлять число  4 из других меньших чисел, упражнять  в прямом  и обратном счете, учить составлять фигуры из счетных палочек , а затем преобразовывать их.

1\30 мин.

3

неделя

Пятница

19.10.2012

Природное окружение .Беседа об осени.

Обобщить и систематизировать знания детей об осени , учить  устанавливать связи с ней  продолжительность дня, температуру воздуха и состояние растений ,наличием пищи для животных, воспитывать  бережное отношение к растениям и животным.

1\30 мин.

ОКТЯБРЬ. Поздняя или Золота я    осень.

4

неделя

Вторник

23.10.2012

ФЭМП. «Деньги»

Провести беседу на тему: «Деньги вчера, сегодня ,завтра».Упражнять в счете в пределах 10;учить составлять  предметы из 8 -ми треугольников.

1\30 мин.

4

неделя

Среда

24.10.2012

Конструирование. Панно из листьев.

Формировать умение и навыки работы с листьями деревьев ; закрепить навыки наклеивания деталей ; развивать творчество, фантазию; расширять представление детей об окружающем мире.

1\30 мин.

ОКТЯБРЬ. Поздняя или Золота я    осень

4

неделя

Четверг

25.10.2012

ФЭМП. «Измерение».

Упражнять детей в измерении с помощью условной мерки ; упражнять в счете на слух.

1\30 мин.

4

 неделя

Пятница

26.10.2012

Предметное окружение. Экология. «Ранняя осень».

Отработать понятие « Осень»как время года. Признаки осени (изменения в природе с приходом осени); развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность ; воспитать наблюдательность, творчество , экологическую культуру.  

1\30 мин.

ОКТЯБРЬ. Поздняя или золотая осень.

5

 неделя

Вторник

30.10.2012

ФЭМП. « Состав числа5».

Познакомить  детей с составом числа 5  из двух и меньше чисел; упражнять  в счете в пределах 10; учить называть дни недели с любого дня; учит считать по заданной мере.

1\30 мин.

5

неделя

Среда

31.10.2012

Конструирование.  Корзина под грибы.

Учить  складывать квадратный лист  в 9 или 16 маленьких квадратиков; делать надрезы по четырем линиям; складывать и склеивать корзинку.

1\30 мин.

5

неделя

Четверг

1.11.2012

ФЭМП. «Далеко, близко».

Учить составлять …………..? из  8 ми треугольников, прикладывая их друг к другу ; упражнять в счете на слух ; учит пользоваться словами «далеко», « близко»; закрепить  знания своих адресов.

1\30 мин.

5

неделя

Пятница

2.11.2012

Предметное окружение. Экология. Золотая осень.

Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитать любовь к природе, стремление заботиться о ней.

1\30 мин.

НОЯБРЬ. Посуда. Продукты питания.

1

неделя

Вторник

6.11.2012

ФЭМП.  « Знак минус».

Продолжать учить мерить; следить за точностью меры, дать понять, что от этого зависит результат измерения; продолжать учить  уменьшать числа на единицу в пределах 10; познакомить со знаком « минус».

1\30 мин.

1

неделя

Среда

7.11.2012

Конструирование. Стол ,стул (для посуды).

Познакомить  детей с новой возможностью  использования коробки ;  учить делать новые игрушки; воспитать умение применять в работе полученные раннее знания.

1\30 мин.

1

неделя

Четверг

8.11.2012

ФЭМП. « Состав числа 8».

Учить составлять число 8 из двух или менее чисел; упражнять  в ориентировке в пространстве ,при определении пользоваться словами « слева», « справа», « сзади», « впереди»; учить называть соседей данного числа.

1\30 мин.

1

неделя

Пятница

9.11.2012

Окружающий мир. « К нам гости пришли».

Закреплять правила хорошего тона; учить  правильно вести себя в гостях ; развивать речь детей; воспитать доброту и уважение к людям.

1\30 мин.

НОЯБРЬ. Посуда. Продукты питания

2

неделя

Вторник

13.11.2012

ФЭМП. « Геометрические фигуры».

Упражнять в счете в пределах до 10; учить пользоваться цифрами и знаками ; учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек; закрепить названия геометрических фигур.

1\30 мин.

2

неделя

Среда

14.11.2012

Мухомор и другие грибы.

Закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях ; развивать глазомер,  приучать к точкам движением пальцев под контролем со знания; воспитать  аккуратность.

1\30 мин.

НОЯБРЬ. Посуда. Продукты питания

2

неделя

Четверг

15.11.2012

ФЭМП. «Состав числа 9».

Закрепить знания дней недели; учить составлять число 9 из двух и меньше чисел; закрепить название месяцев.

1\30 мин.

2

неделя

Пятница

16.11.2012

Предметное окружение. Экология. «Откуда текут молочные реки».

Закрепить знания о домашних животных; воспитать уважение к труду взрослых; прививать к сельскому хозяйству и производству молочной продукции для здоровья человека.

1\30 мин.

НОЯБРЬ.  Домашние и животные наших лесов.

3

неделя

Вторник

20.11.2012

ФЭМП. « Измерение»

Учить измерять одно и тоже количество крупы мерками разной величины; понимать зависимость полученного результата  от величины мерки; упражнять в счете до 10,различать и называть цифры по порядку ;учить отсчитывать количество предметов до заданной цифры.

1\30 мин.

3

неделя

Среда

21.11.2012

Конструирование. «Рыжая лисичка».

Продолжать совершенствовать технику оригами при складывании и получении « рыжей лисицы»;воспитывать самостоятельность , терпеливость, аккуратность в работе, уверенность в своих действиях.

1\30 мин.

3

неделя

Четверг

22.11.2012

ФЭМП. « Многоугольник»

Учит составлять число 6 из двух и менее чисел; учить составлять фигуры из счетных палочек; закрепить знания геометрических фигур.

1\30 мин.

3

неделя

Пятница

23.11.2012

Природное окружение .Экология.

Выявить представления о домашних животных. Продолжать знакомить с другими животными; установить взаимосвязь животных и человека ; познакомить с трудом животного; развить мышление, интерес к домашним животным, желание помочь взрослым по уходу за ними.

1\30 мин.

               НОЯБРЬ. Домашние  и животные наших лесов.

4

 неделя

Вторник

27.11.2012

ФЭМП. «Знак плюс».

Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10на единицу; познакомить со знаком « +»; учить называть соседей данного числа; упражнять ориентироваться на листе бумаги.

1\30 мин.

4

неделя

Среда

28.11.2012

Конструирование. « Ферма кота Матроскина».

Закреплять умение и навыки в создании подделки  в технике « оригами»( кошек и собак). Продолжать совершенствовать навыки делать правильные , четкие сгибы ,внутри сгиба складывать квадрат по диагонали. Закрепить навыки базовой формы « простой» треугольник.

1\30 мин.

4

неделя

Четверг

29.11.2012

ФЭМП. « Состав числа семь».

Учит детей составлять число 7  из двух и меньше чисел; закрепит знания дней недели; упражнять в составлении числа 7 из единиц . Продолжать учить увеличивать числа в пределах 10 на единицу.

1\30 мин.

4

 неделя

Пятница

30.11.2012

Природное окружение. Экология. « Жизнь зверей осенью».

Развивать интерес к животным ,которые живут в лесу, расширять кругозор и представления детей к изменениям в жизни зверей осенью; развивать речь, обогащение словарного запаса детей1.

1\30 мин.

ДЕКАБРЬ. Домашние, перелетные ,зимующие птицы.

1

неделя

Вторник

4.12.2012

ФЭМП. «Измерение».

Учить детей с помощью определенной мерки определять объем жидкости; Учить составлять число 9 из меньших чисел; закреплять временные представления.

1\30 мин.

1

неделя

Среда

5.12.2012

Конструирование. Кормушки для птиц.

Продолжать учить детей изготовлять выкройку, правильно складывать лист бумаги на 16 маленьких квадратов, срезать ненужные части ,делать надрезы. Закреплять умение склеивать и оформлять подделку.

1\30 мин.

1

неделя

Четверг

6.12.2012

ФЭМП. « Состав числа 10».

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел, учить считать в пределах 10 ; различать и называть цифры по –порядку; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги.

1\30 мин.

1

неделя

Пятница

7.12.2012

Предметное окружение. « Что мы знаем о птицах?».

Уточнить и закрепить знания детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц живущих в уголке природы и лесу; расширять кругозор ,речь , память.

1\30 мин.

ДЕКАБРЬ. Домашние, перелетные, зимующие птицы.

2

неделя

Вторник

11.12.2012

ФЭМП. « Второй десяток».

Познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка ; считать в пределах 20; закрепить знания геометрических фигур(треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция).

1\30 мин.

2

неделя

Среда

12.12.2012

Конструирование. Домашние птицы.

Закрепить навык работы с природным материалом  ; развивать мелкую моторику рук.

1\30 мин.

2

неделя

Четверг

13.12.2012

ФЭМП. « Счет до 20».

Продолжать учить считать до 20 ; знакомить с образованием и записью каждого из чисел второго десятка; учить называть слова противоположного по смыслу.

1\30 мин.

2

неделя

Пятница

14.12.2012

Предметное окружение. Экология. Перелетные птицы.

Развивать логическое мышление ; формирование следственных связей в природных явлениях; расширять знания  о перелетных птицах ; знакомить с народными приметами.

1\30 мин.

                                     ДЕКАБРЬ. Зима.

3

неделя

Вторник

18.12.2012

ФЭМП. « Часы».

Познакомить детей с часами и их назначением; упражнять в счете до 20;  упражнять в ориентировке в пространстве ,используя слова « ВПЕРЕДИ , СЗАДИ,  ПОЗАДИ ,РЯДОМ».

1\30 мин.

3

 неделя

Среда

19.12.2012

Конструирование. « Красивая елочка».

Учить детей делать надрез по длине полоски бумаги. Показать способ изготовления елочек в технике бумагокручения. Вызвать интерес к работе, развить уверенность, терпеливость.

1\30 мин.

3

 неделя

Четверг

20.12.2012

ФЭМП. « Время».

Упражнять в счете до 20 ; упражнять в составе числа 10 и двумя меньше, используя определенное время с точностью до часа.

1\30 мин.

3

 неделя

Пятница

21.12.2012

Предметное окружение. « Как узнать зиму?».

Обобщить понятия детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить о существовании растений зимой, об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

1\30 мин.

ДЕКАБРЬ. Зима.

4

неделя

Вторник

25.12.2012

ФЭМП. « Ориентировка в пространстве».

Упражнять в ориентировке на листе бумаги ; Учить задавать вопросы , используя слова « сколько, слева , вверху , внизу»; упражнять в счете до 20 ; закрепить название месяца.

1\30 мин.

4

неделя

Среда

26.12.2012

Конструирование. Елочные игрушки.

Учить из бумаги мастерить елочные украшения( собаку, кошку,) ; учить  складывать лист пополам, вырезать части для получения более точного изображения.

1\30 мин.

ДЕКАБРЬ. Зима.

4

неделя

Четверг

27.12.2012

ФЭМП. «Ориентировка во времени».

Учить составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников ;развивать воображение; закрепить название месяца; упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова « справа , слева, между».

1\30 мин.

4

неделя

Пятница

28.12.2012

Предметное окружение. Экскурсия в зимний парк.

Развивать наблюдательность , чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц, животных зимой. Воспитывать любовь к родной природе , развивать речь детей,  анализировать и сравнивать времена года.

1\30 мин.

ЯНВАРЬ.

Зимние развлечения.

1

неделя

Вторник

15.01.13

ФЭМП. « Год».

Уточнить знания детей о годе , как о временном отрезке; сформировать представление о необратимости времени; закрепить знания о календаре; продолжать считать до 20; составлять число по заданному количеству десятков и единиц.

1\30 мин.

1

неделя

Среда

16.01.13

Конструирование. Сказочные домики.

Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке ; развивать художественный вкус; удовлетворить потребности детей в декоративном оформлении построек.

1\30 мин.

1

неделя

Четверг

17.01.13

ФЭМП. « Получас».

Учить детей  определять  время по часам с точностью до получаса; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить словесно обозначать местоположение предмета; « слева , справа»; закрепить  названия геометрических фигур « трапеция», « ромб» , « квадрат», «прямоугольник» и т. д.

1\30 мин.

1 неделя

Пятница

18.01.13

Предметное окружение. « Зимушка – зима».

Обобщить знания детей о зиме , зимних месяцах; воспитать эстетическое и нравственное развитие детей.

1\30 мин.

ЯНВАРЬ.

Транспорт.

Бытовая техника.

2

неделя

Вторник

22.01.13

ФЭМП . « История часов».

Познакомит детей с историей изобретения часов; упражнять в счете до 20  ; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.

1\30 мин.

2

неделя

Среда

23.01.13

Конструирование. Грузовой транспорт.

Учить строить грузовой транспорт ; закрепить знания деталей конструктора, уметь использовать для более точного отображения внешнего вида предмета.

1\30 мин.

2

неделя

Четверг

24.01.13

ФЭМП.

Учить детей составлять и решать простейшие арифметические задачи  на сложение и вычитание  в пределах 10; учить записывать задачи ,используя знаки  минус , плюс , равно, ; закрепить названия месяцев.

1\30 мин.

2

неделя

Пятница

25.01.13

Предметное окружение . « Техника – наша помощница».

Уточнить знания бытовой техники и окружающей жизни, познакомить с  предметами , облегчающие труд человека в быту , обратить внимание , что вещи служат человеку и их надо беречь, что человек создал технику и он  совершенствует и преобразует.

1\30 мин.

ЯНВАРЬ.

3

неделя

Вторник

29.01.13

ФЭМП. « Решение задач».

Продолжать учить детей решать и составлять арифметические задачи на сложение, вычитание , пользуясь знаками « плюс , минус, равно»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете до 20 ; закрепить названия геометрических фигур.

1\30 мин.

ЯНВАРЬ.

3

неделя

Среда

30.01.13

Конструирование. Автобус.

Закрепить умение делать фигуру брусковой формы, умение отображать свои представления в игрушке; учить делать игрушку на подвижных колесах.

1\30 мин.

3

неделя

Четверг

31.01.13

ФЭМП. « Счеты двойками».

Учить детей считать двойками ; учить называть общее количество предметов в группах; закрепить названия месяцев ; закрепить названия геометрических фигур.

1\30 мин.

3

неделя

Пятница

1.02.13

Предметное окружение. Службы 01; 02; 03- всегда на страже.

Продолжать знакомит детей со службами спасения 01;  02;  03; совершенствовать  умения детей рассказывать по предложенным картинкам , по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать нравственные качества ; вызвать желание помогать людям в беде ; вызвать чувство сострадания и ответственности.

1\30 мин.

ФЕВРАЛЬ.

Дикие животные жарких и холодных стран.

1

неделя

Вторник

5.02.13

ФЭМП. « Часы в быту».

Учить в счете двойками ; учить находить сходства и различия между предметами; учить соотносить число с цифрой.

1\30 мин.

1

неделя

Среда

6.02.13

Конструирование .Мордочка тигренка из ваты.

Продолжать закреплять  навык работы с природным материалом. Развивать образное и пространственное мышление.

1\30 мин.

1

неделя

Четверг

7.02.13

ФЭМП. « Решение задач».

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание  числа в пределах 10; познакомить детей со  структурой задачи ; упражнять в счете до  20 ; уметь называть « соседей» названного числа.

1\30 мин.

ФЕВРАЛЬ.

Дикие животные жарких и холодных стран.

1

неделя

Пятница

8.02.13

Предметное окружение. Двугорбый верблюд пустыни.

Углубить представления о многообразии живых существ, населяющих  нашу планету ; познакомить с жителями пустыни верблюдом; рассказать как они приспособляются к условиям жизни. Развивать познавательную активность, творческое воображение.

1\30 мин.

2

неделя

Вторник

12.02.13

ФЭМП. « Деление на равные части».

Упражнять детей в делении предметов  на равные части  путем складывания по диагонали ; учить составлять силуэт предмета из 8-ми равнобедренных треугольников ;упражнять в ориентировке в пространстве , используя слова « между , рядом, сбоку»; упражнять в счете до 20.

1\30 мин.

2

неделя

Среда

13.02.13

Конструирование. Фигурки тюленя , моржа, пингвина из проволоки.

Учить работать с тонкой , мягкой , но упругой проволокой в полихорвиниловой оболочке; делать из нее  фигурки , развивать фантазию, творчество , мелкую моторику рук.

1\30 мин.

2

неделя

Четверг

14.02.13

ФЭМП. « Измерение».

Упражнять детей в счете двойками ;развивать наблюдательность, внимание; упражнять в счете до 20; упражнять в измерении длины разными мерками.

1\30 мин.

2

неделя

Пятница

15.02.13

Предметная экология. Беседа о природе крайнего Севера.

Закрепить знания детей о природе крайнего Севера Земли ; воспитать бережное отношение к природе ; учить изображать ………в рисунке Северного сияния; развивать речь, творчество.

1\30 мин.

ФЕВРАЛЬ.

Родина (город, улица).

23 февраля.

3

неделя

Вторник

19.02.13

ФЭМП. « Сантиметр».

Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; познакомить с единицой длины- сантиметром; познакомить с линейкой , се назначением; упражнять в счете до 20; упражнять в умении составлять число из 2-ух и меньше чисел.

1\30 мин.

3

неделя

Среда

20.02.13

Конструирование. Улица.

Развивать у детей  активный интерес к конструированию; поддерживать интерес к изобретанию ,  эксперементанию; учить обдумывать обдумывать замысел, продумывать этапы строительства ; распределить работу между друг другом.

1\30 мин.

3

неделя

Четверг

21.02.13

ФЭМП. « Счет тройками».

Учить детей считать тройками ; учить называть общее количество  предметов в группе ; учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.

1\30 мин.

3

неделя

Пятница

22.02.13

Предметное окружение. « Наша Родина Россия».

Дать представление , что наша страна называется Россия-это самая большая страна. Природа России богата и разнообразна; воспитать интерес к природе родного края, желание больше узнать о нем, вызвать чувства гордости и восхищение за Россию.

1\30 мин.

4

неделя

Вторник

26.02.13

ФЭМП. « Четные и нечетные числа».

Закрепить знания геометрических фигур, упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова « слева, справа , рядом, около» познакомить детей с четными и нечетными числами.

1\30 мин.

ФЕВРАЛЬ.

Родина (город, улица).

23 февраля.

4

неделя

Среда

27.02.13

Конструирование .Театр.

Закрепить умение конструировать здания различного назначения; развивать художественный вкус; продолжать учить создавать коллективные постройки.

1\30 мин.

4

неделя

Четверг

28.02.13

ФЭМП. « Измерение».

Упражнять детей в измерении длины с помощью линейки , упражнять в счете до 20; учить различать четные и нечетные числа.

1\30 мин.

4

неделя

Пятница

1.03.13

Предметное окружение. Экология. « Традиции России».

Продолжать знакомить с традициями и праздниками на Руси ; учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства ; прививать любовь к традициям праздников ,развивать понимание праздников.

1\30 мин.

МАРТ.

8 Марта.

Профессии женщин.

1

неделя

Вторник

5.03.13

ФЭМП. « Отрезок».

Учить детей чертить отрезки и мерить их ; продолжать учить составлять и решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание; упражнять в счете с тройками.

1\30 мин.

1

неделя

Среда

6.03.13

Конструирование. Ателье.

Способствовать развитию умения самим выбирать тему для  построек; отбирать необходимый материал , ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции очертания будущей постройки.

1\30 мин.

1

неделя

Четверг

7.03.13

ФЭМП. « Повторение».

Упражнять в счете до 20; учить понимать, числа от 11 до 20 состоят из одного десятка  разного количества единиц; учить понимать количественное отношение между числами в пределах 20 , пользоваться знаками « плюс, минус , больше , меньше», упражнять в счете по заданной мере ; учить чертить отрезок определенной длины.

1\30 мин.

МАРТ.

8 Марта.

Профессии женщин.

1

неделя

Пятница

8.03.13

Предметное окружение. « Кто нас обувает , одевает , воспитывает».

Воспитать любовь к близким людям, желание доставлять радость маме, папе, бабушке; уточнить знания о профессиях(медсестра, прачка, воспитатель дворник и т. д.).

1\30 мин.

2

неделя

Вторник

12.03.13

ФЭМП. « Измерение».

Учить составлять и решать и решать простейшие задачи  по числовому примеру; упражнять в измерении жидкости с помощью условной мерки; упражнять  в счете , развивать мелкую моторику рук.

1\30 мин.

2

неделя

Среда

13.03.13

Конструирование. Домик для мамы.

Закреплять умения детей строить здания разных видов , учить строить по образцу ,изображенному на фото ,самостоятельно отбирать материал.

1\30 мин.

2

неделя

Четверг

14.03.13

ФЭМП. « Ориентировка в пространстве».

Продолжать учить ориентироваться на тетрадной странице, упражнять в составлении числа из двух и меньше чисел; закрепить знания четных, нечетных чисел, учить из треугольников образовывать новые многоугольники.

1\30 мин.

2

неделя

Пятница

15.03.13

Предметная экология. Труд человека.

Продолжать знакомить с различными профессиями, ателье мод, швея, повариха, парикмахер. Закреплять умение аргументировать свои ответы, развивать логическое мышление; воспитать уважение к людям.

1\30 мин.

МАРТ.

Семья/дом и его части.

3

неделя

Вторник

19.03.13

ФЭМП. « Ориентировка в пространстве».

Продолжать ориентироваться на странице тетради; учить  перерисовывать рисунок ,рассказывая в каком направлении при этом двигаться, упражнять в названии дней недели ; упражнять в счете до 20 ; учить называть последующие и предыдущие числа.

1\30 мин.

3

неделя

Среда

20.03.13

Конструктивное. Дом для моей семьи .

Вызвать у детей интерес к изготовлению домика из бумаги ( складывание пополам  симметрично вырезая по своему эскизу);развивать фантазию и самостоятельность  при декорировании домика.

1\30 мин.

3

неделя

Четверг

21.03.13

ФЭМП. « Измерение».

Упражнять в измерении жидкости ,рассказывать что такое метр полметра, продолжать учить составлять и решать простые задачи в пределах 20 на вычитание и сложение; упражнять в составлении числа из двух и меньше  чисел.

1\30 мин.

3

неделя

Пятница

22.03.13

Предметное окружение. Из истории жилища.

Познакомить детей с историей жилища; дать представление откуда произошел человек ; развивать речь , творческое воображение; воспитать чувство товарищества , желание помочь друг другу.

1\30 мин.

4

неделя

Вторник

26.03.13

ФЭМП. « Ориентировка в пространстве».

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; учить выполнять задание под диктовку ;учить двигаться при перерисовывания от одной точки к другой ;  закрепить названия месяцев;  продолжать  учить составлять и решать простейшие задачи в пределах 20  на сложение и вычитание.

1\30 мин.

4

неделя

Среда

27.03.13

Конструирование. Мебель для дома.

Мебель из конструктора ; учить конструировать стул; закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми ( болт, гайка).Воспитать самостоятельность , творчество.

1\30 мин.

4

неделя

Четверг

28.03.13

ФЭМП. « Повторение».

Упражнять детей в составлении фигур из 8-ми треугольников; упражнять в счете до 20, закрепить знания о четных нечетных числах, закрепить знания месяцев.

1\30 мин.

4

неделя

Пятница

29.03.13

Предметная экология. Наши имена и фамилии.

Закрепить знания детей о том, что у каждого чело века есть Ф.И.О. ,которое отличает их от других людей ; познакомить с историей возникновения фамилий, повышать самооценку.

1\30 мин.

АПРЕЛЬ.

Космос.

1

неделя

Вторник

2.04.13

ФЭМП . « Измерение».

Упражнять в ориентировке в пространстве; учить выполнять задания , которое дают сами дети; учить читать диктат по готовому рисунку; упражнять в увеличении числа на единицу  в пределах 20 , закреплять временные представления ; упражнять в счете по заданной мере.

 1\30 мин.

1

неделя

Среда

3.04.13

Конструирование. Ракета.

Учить детей строить ракету ,используя в качестве образцов рисунки , чертежи, выделяя тип ракеты, основные ее части.

1\30 мин.

1

неделя

Четверг

4.04.13

ФЭМП. « Решение задач».

Учить детей составлять и решать задачи в пределах 20  на сложение и вычитание; развивать внимание ; упражнять в ориентировке на листе бумаги ; учить задавать вопросы пользуясь словами « слева , справа, между , под , за».

1\30 мин.

АПРЕЛЬ.

Космос.

1

неделя

Пятница

5.04.13

Предметное окружение . Экология. « Космос , вселенная».

Познакомить детей с понятием « космос» и  « вселенная». Дать представления о Солнце , как о самой яркой звезде. Учить находить самостоятельно нужный ответ, развивать речь.

1\30 мин.

2

неделя

Вторник

9.04.13

ФЭМП. « Повторение».

Упражнять в счете до 20 ; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; учить составлять фигуру из счетных палочек, закрепить названия геометрических фигур.

1\30 мин.

2

неделя

Среда

10.04.13

Конструирование. « Аэродром».

Продолжать учить детей совместно конструировать ; обдумывать  этапы строительства, распределять работу принимать общие решения ,добиваться единого результата.

1\30 мин.

2

неделя

Четверг

11.04.13

ФЭМП. Повторение.

Продолжать учить определять количественные соотношения между  числами  в пределах 20, делать соответствующую запись  при помощи цифр и знаков, закрепить названия геометрических фигур.

1\30 мин.

2

неделя

Пятница

12.04.13

Предметное окружение . Экология. « Этот загадочный космос».

Продолжать знакомить детей с символикой  созвездий ; вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления о профессии космонавта; развивать фантазию, воображение.

1\30 мин.

АПРЕЛЬ.

Весна/насекомые.

3

неделя

Вторник

16.04.13

ФЭМП. повторение.

Учить чертить отрезки заданной длины; учить определять числа заданной предыдущему и последующему заданному числу; закрепить названия геометрических фигур.

1\30 мин.

АПРЕЛЬ.

Весна/насекомые.

3

неделя

Среда

17.04.13

Конструирование. Скворечник.

Формировать заботливое отношение к птицам с приходом весны; закрепить умение использовать брусковой формы для игрушки; уточнить представление детей о конструкции скворечника.

1\30 мин.

3

неделя

Четверг

18.04.13

ФЭМП. Решение задач.

Закрепить решение задач на сложение и вычитание, используя знаки «+» и «-» и «=»; упражнять  в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете до 20.

1\30 мин.

3

неделя

Пятница

19.04.13

Предметное окружение. Экскурсия в весенний парк.

Прививать любовь и интерес к природе родного края; развивать наблюдательность за изменениями в природе живой и неживой; развивать речь,мышление детей.

1\30 мин.

4

неделя

Вторник

23.04.13

ФЭМП. Деление на равные части.

Закрепить знания детей деления предметов на равные части путем складывания по диагонали; учить составлять силуэт предмета из 8 равнобедренных треугольников; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги.

1\30 мин.

4

неделя

Среда

24.04.13

Конструирование. Бабочка

Познакомить детей с фольгой и нитками, учить из него делать несложные бабочки; развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

1\30 мин.

4

неделя

Четверг

25.04.13

ФЭМП. Счет тройками.

Закрепить счет предметов тройками; учить называть общее количество предметов в группе; учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам.

1\30 мин.

       4

неделя

Пятница

26.04.13

Предметное окружение. Насекомые.

Расширять знания детей  об особенностях внешнего вида и жизни насекомых; учить анализировать и устанавливать простые связи; учить отвечать на вопросы; активизировать память, внимание детей; обогащать  словарный запас, развивать связную речь и логическое мышление.

1\30 мин.

МАЙ.

Времена года/День Победы.

1

неделя

Вторник

30.04.13

ФЭМП.

Мониторинг.

1

неделя

Среда

1.05.13

Конструирование.

Мониторинг.

1

неделя

Четверг

2.05.13

ФЭМП.

Мониторинг.

1

неделя

Пятница

3.05.13

Предметное окружение. Экология.

Мониторинг.

2

неделя

Вторник

14.05.13

ФЭМП. Повторение.

Упражнять в счете до 20; закрепит знания детей, что числа от 11 до 20 состоят из одного десятка; учить понимать количественное отношение между числами в пределах до 20.

1\30 мин.

2

неделя

Среда

15.05.13

Конструирование. Высотное здание. Кремль

Учить обклеивать коробки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку; воспитывать умение согласованно работать с товарищами; выполнять часть работы при оформлении кремля.

1\30 мин.

МАЙ.

Времена года/День Победы.

2

неделя

Четверг

16.05.13

ФЭМП. Повторение.

Закрепить знания в составлении и решении простых задач на сложение и вычитание; закрепить навык ориентировке в тетрадном листе; закрепить знания четных и нечетных чисел.

1\30 мин.

2

неделя

Пятница

17.05.13

Экология. Москва- столица нашей родины.

Закрепить знания детей, что Москва- самый большой и главный город нашей родины; вспомнить достопримечательности; обобщить знания детей о стране; вызвать желание узнать еще больше о столице Родины.

1\30 мин.

3

неделя

Вторник

21.05.13

ФЭМП. Повторение.

Упражнять в измерении жидкости; рассказать, что такое метр, сантиметр;  упражнять в составе числа из двух, меньше чисел; закрепит знания детей о недели и месяце.

1\30 мин.

3

неделя

Среда

22.05.13

Конструирование. Вертушка.

Учить по готовой выкройке вырезать вертушку; разрезать по диагонали, складывая крест на крест, скрепление в середине гвоздиком, для наблюдательности силы ветра.

1\30 мин.

3

неделя

Четверг

23.05.13

ФЭМП. Повторение.

Закрепить знания детей чертить отрезки заданной длины по линейке; решать простые задачи на сложение и вычитание; упражнять в счете до 20; повторить геометрические фигуры.

1\30 мин.

3

неделя

Пятница

24.05.13

 Экология. Лес весной

Вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистичное представление об окружающей нас природе; воспитывать желание стать другом природы, беречь и охранять ее; расширять представление о весенних лесных первоцветах; развивать внимание, память.

1\30 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по образовательной области «Художественное творчество» (подг.гр.)

Планирование образоватнльной области "Художественное творчество" по программе МА Васильевой с учётом ФГТ...

Календарно-тематический план по образовательной области «Коммуникация» (подг.гр.)

Планирование образовательной области "Коммуникация" по прогр.МА Васильвой с учётом ФГТ...

Календарно-тематическое планирование работы по образовательной области " Речевое развитие". Подготовительная группа. Январь

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Речевое развитие"...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".

Планирование составлено с учётом ФГОС ДО,  Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, прогр...

Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".

Планирование составлено с учётом ФГОС ДО,  Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, прогр...

Календарно-тематическое планирование по пяти образовательным областям в старшей группе

№ п/пЗадачиСодержание образовательной деятельности с детьмиРекомендации к организации предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности с детьми1234СЕНТЯБРЬ1-я неделя «День знани...