Консультация для воспитателей «Адаптация детей раннего возраста» Первая младшая группа
материал по теме

 

Адаптация - это не только процесс привыкания к детскому саду,

но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agapkina_2.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципалъное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида второй

категории  № 1 «Родничок» городского округа

Лосино - Петровский

Консультация на педсовете

Тема: «Адаптация детей раннего возраста»

Первая младшая группа

Воспитатель: Агапкина н.В.

2012г

Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут,

как только закроется дверь за мамой? Почему некоторые дети при

поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с

воспитателем, долго не могут освоить в группе, а другие с первых дней

чувствуют себя «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с

новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка

серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как

отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Важно,

чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным. Необходимо

понять, выяснить причины этих различии, понять интересы, стремление

каждого поступающего в детский сад малыша.

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения

человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация

является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам

(это изменение организма, психики) или к негативным (стресс). Прежде чем

отдать ребенка в ясли, необходимо провести соответствующую подготовку.

Постепенный переход ребенка в ясли снижает риск возможных

инфекций, облегчает привыкание к новым условиям. В ходе комплексного

исследования проведенного учеными в разных странах, было выделено три

фазы адаптационного процесса:

1. Острая фаза или период дезадаптации.

Эта стадия сопровождается разнообразными колебаниями, что

приводит к снижению веса, частым заболеваниям, нарушению сна,

снижению аппетита (длится около одного месяца).

2. Подострая фаза или собственно адаптация.

Характеризуется адекватное поведение ребенка, т.е. все сдвиги

уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне

медленного развития.

З. Фаза компенсации или период адаптированности.

Характеризуется быстрый темп развития, в результате дети к

концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов

развития. Дети начинают вести себя спокойно.

Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой

фазы адаптационного периода:

  1. Легкая адаптация к двадцатому дню пребывания в

детском саду у ребенка нормализуется сон, питание, не отказывается

играть со сверстниками.

2. Адаптация средней тяжести поведенческие реакции

восстанавливаются к тридцатому дню пребывания в детском саду.

Нервно-психическое развитие несколько замедляется. Заболевание до

двух раз сроком не более десяти дней. Вес не меняется.

З. Тяжелая адаптация - это адаптация длится (от двух до

шести месяцев) и тяжестью всех проявлений. Необходима такая

организация жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Адаптация - это не только процесс привыкания к детскому саду,

но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.

Длительность периода адаптации зависит от многих причин:

- от особенностей высшей нервной деятельности

- от наличия или отсутствия тренировки его нервной системы

- от состояния здоровья

_ от разницы в методах воспитания.

Адаптационный период у детей может сопровождаться

различными негативными поведенческими реакциями:

а) упрямство

б) грубость, дерзость

в) лживость

г) лень

Главная роль принадлежит воспитателю в проведении любого

процесса. Создавая у ребенка положительное отношение ко всем

процессам, развивая различные умения, формируя потребность в общении

со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно-

образовательных задач уже в период привыкания ребенка и ускоряет,

облегчает адаптационный процесс.

Необходимое условие смягчения трудностей адаптационного

периода - согласованность действий воспитателя, психолога и родителей,

соблюдение по возможности одинакового подхода к детям в семье и в

детском саду. Воспитатель еще до поступления новичка в группу должен

познакомиться с родителями ребенка, установить с ним контакт, узнать об

условиях и особенностях развития ребенка. Не следует резко изменять

привычный уклад жизни детей. Особенно тяжело переносят дети разлуку

с родителями, если их приводят к 8.00 часам утра и оставляют до вечера.

Целесообразно рекомендовать родителям в первые дни приводить ребенка

только на прогулку, так как условия напоминают двор. Если ребенок

теряется, жмется к матери, не надо настаивать, чтобы он сразу подошел к

незнакомому человеку. Родителям можно пройти в групповую комнату

вместе с ребенком. Поддержка, теплота, уверенность в том, что мама

рядом, помогает освоиться в новой обстановке. В привыкании к новым

условиям важную роль играет игрушка, так как любимая игрушка

завладеет вниманием и поможет отвлечься от расставания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей, имеющих детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста - Предметы домашнего окружения в роли игрушек.

Игра –это потребность растущего человека, и ее следует удовлетворять, иначе дети будут стремиться заполнить образовавшийся вакуум сами.В данной консультации рассказывается о том, как организоват...

План - конспект игры на формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста ( первая младшая группа)

План  -  конспект   игры   на формирование   элементарных математическихпредставлений  у  детей  раннего возраста  ( первая млад...

Картотека стихов для разучивания по лексическим темам. Ранний возраст. Первая младшая группа.

Картотека стихов, доступных для быстрого и лёгкого разучивания детям с двух до трёх лет. Стихи подобраны по лексическим темам....

Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» (первая младшая группа)

Гендер (англ. gender – род) – социальный пол, социально детерминированные роли, идентичности и сферы деятельности мужчин, зависящие не от биологических половых различий, а о...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018г

Родительское(Итоговое )собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018гЦель:-подведение итогов образовательной деятельности.-познакомит...

Конспект по формированию целостной картины мира у детей раннего возраста. Первая младшая группа. "История одной прогулки в кукольном городе" ПДД.

Формирование элементарных представлений об ОБЖ и ПДД у детей раннего возраста.Образовательная область "Познавательное развитие" в интеграции с образовательными областями "Социально-комм...

Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста (первая младшая группа)

Картотека игр рассчитана на детей первой младшей группы и включает в себя такие направления как театрализованные игры, музыкально-дидактические игры, игры по изобразительной деятельности....