неделя здоровья в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

неделя здоровья в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл неделя здоровья20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя здоровья.   Как стать Неболейкой.

Стихотворения  недели

Рано утром просыпайся, себе и людям улыбайся,                                                                    Физзарядка началась – делай раз! Шире шаг не отставай – делай два!

                                                                                                                                               Не задерживай смотри – делай три! Солнце в небо посмотрело .Хорошо!

                                                                                                                                                                                             Буду сильный, буду смелый и большой!

Ты зарядкой занимайся, обливайся, вытирайся  всегда правильно питайся

Аккуратно одевайся, в садик смело отправляйся

Игра-тренинг

Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу, и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!». Вытяните руки перед собой ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, Вода!» Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!» поднимите руки вверх ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

14/ 01/ Понедельник.

Я и мое здоровье.

      15/01/  Вторник.

Помощники моего здоровья.

16/01/ Среда

Витаминный день

17/01/ Четверг

В гостях у доктора Айболита  и доктора Зож

18/ 01 Пятница

Путешествие в Спортландию 

Утренняя беседа.Кто такой Неболейка?

Знакомство с графическим изображением Болейки и Неболейки.

Как определить кто из них Неболейка? Чем он отличается от Болейки?

На доске графические рисунки предметов личной гигиены,  здоровая пища, свет, воздух, солнце – предметы для Неболейки. Вместе   с  предметами Болейки. Как вы думаете, что делает людей Неболейками, а что Болейками? (распределить)На кого бы вы хотели быть похожими?

Что для этого нужно делать?

Дид.игра «Полезно-вредно» Цель: рассмотреть картинки и классифицировать их .

Подьем– зарядка – закаливание

БЕСЕДА Сегодня мы начинаем путешествие по Спортландии. Как вы думаете, почему так может называться страна.

Как называют людей, которые занимаются спортом?

(показываю модель спортсмена и человек, который не занимается спортом)

Кто из них спортсмен?

Почему вы так решили?

На кого из них вы хотели быть похожими? Чем отличается спортсмен от других людей? Какой он?

Посоветуйте этому человеку, что нужно делать, чтобы быть таким же, как спортсмен.

Дид.игра «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.

П/и «Затейники», «Угадай, что делаем». Развивать интерес к п/играм. Учить самостоятельно организовывать игры.

Утренняя беседа .Звучит песня «Если хочешь быть здоров»

А вы знаете, что такое закаливание? Как можно закаляться?

Рассмотреть рисунки с купающимися детьми (под душем, в бассейне), занимающихся гимнастикой и пр. Зачем дети это делают? Какими дети станут? Как можно всё это назвать одним словом (закаливание)

Как мы закаляемся в детском саду?

Кто нам в этом помогает?

Дид. игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками)

Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью

Подьем– зарядка – закаливание

БЕСЕДА Ребята, вы любите заниматься физкультурой?

А почему вам это нравится?

Какую пользу приносят занятия физкультурой и спортом?

Часто говорят, физкультура закаляет человека.

Что такое закаливание?

Как вы закаляетесь дома и в детском саду? (дополняю и уточняю ответы детей)

Почему говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»?

Как можно закаляться с помощью этих природных сил?

Дид.игра: «Хорошо – плохо»

Цель: упражнять в умении оценивать природные явления с разных точек зрения.

П/игра «Два Мороза». Развивать быстроту и ловкость.

Утренняя беседа .Как вы думаете, зачем человек кушает?? Чем питаются животные? (травоядные, хищные). Не все продукты, которые ест человек, полезны для его здоровья. Какие полезны? (обговариваем вместе с детьми) Какие вредные? Почему?

Сказка: Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладости и с ней случилась беда. Какая случилась беда? Вы можете посоветовать сказочному королю, как можно вылечить принцессу

Дид.игра «Витамины»

Цель: познакомить с витаминами и определить в каких продуктах они живут

Подьем– зарядка – закаливание

БЕСЕДА Ребята, как называются люди, для которых спорт стал профессией? Чем занимаются спортсмены?

Сегодня я познакомлю вас с российскими спортсменами.

(рассматривание портретов, краткая информация по книге «Известные российские спортсмены»). Давайте вспомним, какие мы знаем ещё виды спорта (иллюстрации)

Работа с моделью. Дети вместе с воспитателем классифицируют виды спорта (зимний-летний, одиночный-командный)

Дид.игра «Кому что нужно»

Цель: подбирать картинки с изображением предметов для разного вида спорта, упражнять в образовании слов с помощью суффиксов (лыжи – лыжник и т.д.)

Народные игры: «Казаки-разбойники», «Кружева». Знакомить с народными играми.

Утренняя беседа .Загадка о зубах «Полон хлебец белых овец»

Чтобы зубы не болели…

Как у нашей Любы, разболелись зубы» Почему?

Почему появляются повреждения на зубах?

Что полезно для зубов?

Как нужно ухаживать за зубами? А если всё-таки зубы болят, что нужно делать?

Знакомство с доктором Стоматолог

Инструменты для работы

Отчего голова может заболеть?

Что нужно делать чтобы не заболеть?

Дид.игра «Можно-нельзя»

Цель: развивать остроту ума, скорость реакции.

Подьем– зарядка – закаливание

БЕСЕДА. Знакомство с доктором ЗОЖ

А вам интересно, что означает его имя? Он высокий, стройный, у него спортивная фигура. Сравните доктора Айболита и доктора ЗОЖ. Чем они отличаются? Доктор Айболит лечит болезни, а доктор ЗОЖ учит как быть здоровым. Чему же учит доктор ЗОЖ? (рассматривание иллюстраций о разном образе жизни людей, оценивание его с точки зрения ЗОЖ).   Кто из этих людей вредит своему здоровью? Как они должны поступать, чтобы сохранить здоровье?

Дид.игра «Да – нет»

Цель: упражнять в умении отвечать на вопросы точно, кратко, закрепить знания о ЗОЖ.

П/и "Снежная Королева";

  "Кто быстрее принесет сосульку Деду Морозу";

  "Кто сильней".

Развивать интерес к п/играм..

Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».

Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение,потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении  пульса в разных состояниях (за 10 с.);

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;

Подьем– зарядка – закаливание

Спортивное развлечение по плану физрука.

«Малые зимние олимпийские игры»

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В течение всей недели здоровья

интеграция ОО:

Здоровье, безопасность,

физическая культура,

музыка, социализация,

коммуникация, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование «недели здоровья» в подготовительной группе

ежедневное планирование по здоровьесбережению...

Неделя здоровья в подготовительной группе детского сада

Цель:  пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди воспитанников ...

Тематическое планирование "Неделя здоровья" в подготовительной группе.

Организация работы по воспитанию сознательного отношения детей к своему здоровью является важным решением проблемы того, как воспитать здорового ребёнка. Ведь именно дошкольный возраст является тем ре...

Тематическая неделя «Неделя здоровья» в подготовительной группе «Непоседы»

Уточнять представление о том, что такое здоровье и как сберечь его....

Проект неделя здоровья в подготовительной группе на тему: «Быть здоровыми хотим» Срок реализации: с 21.01.2019г. по 25.01.2019г.

Цель проекта:Сформировать у детей осознанное и ценностное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоят...

"Книга Здоровья" конспект развлечения в рамках проведения Недели здоровья в подготовительной группе

Материал адресован воспитателям, инструкторам по физической культуре ДОУ для использования в работе с детьми подготовительной группы...

План проведения Недели здоровья в подготовительной группе «Солнышко» «За здоровьем - вместе»

План проведения Недели здоровья в подготовительной группе «Солнышко»«За здоровьем - вместе»...