Конспект игрового сеанса для родителей и детей в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Шумская Елена Егоровна

Совместная деятельность родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnogo_igrovogo_seansa.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №67 «ТЕРЕМОК»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ИГРОВОГО СЕАНСА

ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Шумской Елены Егоровны

2012г.

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ИГРОВОГО СЕАНСА

ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА  В КЛУБЕ «АИСТЁНОК»

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».

Тема: УТЁНОК.

 Цель: организация позитивного взаимодействия родителей с детьми.

 Задачи игрового сеанса:

  1. Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной деятельности.  
  2. Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать описательную речь.
  3. В рисовании развивать творческие способности детей в процессе взаимодействия с родителями.
  4. Стимулировать более внимательное отношение к детям.
  5. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Материал используемый в работе: пальчиковые краски желтого и красного цветов,  кисти, листы бумаги А4, музыкальное сопровождение: В.А. Моцарт «Малыш в лесу», детская песня слова: М. Пляцковского, музыка: неизв. «Танец маленьких утят».

Ход сеанса: Под музыку В.А.Моцарта «Малыш в лесу»  родители с детьми входят в зал.

I. Приветствие.

  1. Игра – разминка со словами». Родители с детьми на руках сидят в кругу.

Федя-Бредя

Съел медведя,

(ребенок повернут лицом  к маме, раскачиваются из стороны в сторону)

Упал в яму,

(ребенок наклоняется назад, мама держит его на вытянутых руках)

Крикнул маму:

«Ма-а-ма!»

(ребенок возвращается в исходное положение). (Игра повторяется 5-6 раз).

II. Основная часть.

  1. Проводится пальчиковая игра "Пять утят".

 Пять утят плывут вперёд,

 На берегу, их мама ждёт,

(Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят).

 Но только четверо утят

 Вернулись к мамочке назад.

(постепенно пальцы загибаются)

 Четверо утят плывут...

 Трое утят плывут...

 Двое утят плывут...

 Вот один плывёт вперёд,

 На берегу, его мама ждёт,

(На слова "На берегу, их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

И сразу пятеро утят

 Вернулись к мамочке назад.

  1. Творческая продуктивная деятельность. Рисование пальчиками «Утёнка». Детям раздаются листы бумаги с заранее воспитателем, нарисованным утёнком.  Дети вместе  с родителями выполняют рисунок. (Дети рисуют пальчиками голову и туловище утёнка, родители: клюв, лапки и хвостик).

                 

Воспитатель спрашивает детей:

  1. Какой утенок получился? (грустный, веселый).
  2. Что утенок делает?
  3. Почему он так делает?

Воспитатель хвалит получившиеся работы.

  1. Дети с родителями выполняют движения под песню «Танец маленьких утят».

    III.  Прощание.

Домашнее задание к следующему заседанию клуба:  изготовить  для ребенка шапочку «Утенка».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РИСУЕМ НЕОБЫЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Обычно рисование ассоциируется у нас с кисточкой или карандашом. Но рисовать можно чем угодно: пальцами, перышком, ватной палочкой, ниткой, поролоновой губкой. Такое рисование полезно для развития нестандартного мышления юного художника.

Пальчик вместо кисти. Вот взять, например, палец. Его можно обмакнуть в краску и рисовать линии. Это будет и дождь, и травка, и волны, и ветки деревьев. А можно ставить цветные точки. Так можно нарисовать пушистого цыпленка, или одуванчик, или листья на деревьях. А можно изобразить осеннее дерево сразу всей пятерней. Намажем подушечки пальцев красками разных цветов (желтой, красной, зеленой, коричневой) и станем “топать” ими по веткам нарисованного дерева. Вот вам и разноцветный осенний наряд.

Поролоновые узоры. Из поролоновой губки можно вырезать геометрические фигурки. Получится замечательный инструмент для создания всевозможных орнаментов. Нужно только обмакивать штампы в разведенную краску и прикладывать к бумаге. Рисуя орнаментные узоры, малыш не только развивается эстетически. Он учится ориентироваться на листе бумаги, тренируется в составлении логических последовательностей, получает первое представление о симметрии. Для того чтобы печатание фигурок приобрело какой-то смысл, предложите малышу украсить орнаментом бумажную тарелку, вырезанную из картона вазу, платьице нарисованной куклы. Можно нарисовать поролоном ягодки рябины и алую землянику, бусы на шее у девочки и яркий хвост петуха. Главное, чтобы процесс творчества нравился, вызывал эмоциональный отклик у юного художника.

Нитки и ниточки. При помощи обычных шерстяных ниток можно создавать очень интересные рисунки-сюрпризы. Такая техника называется ниткопись. Для этого возьмите лист бумаги или картона, сложите его пополам. Конец шерстяной нитки на 10 см опустите в гуашь, затем зажмите окрашенную нитку между согнутой бумагой и поводите ею там. Убираем нитку, разворачиваем бумагу и удивляемся вместе с малышом необычному сочетанию линий и мазков. Можно одновременно окрасить несколько ниток разными цветами и получить многоцветную абракадабру. Рассмотрите вместе с крохой получившееся изображение, подумайте, на что оно похоже, дайте ему название. Может, это фейерверк или цветной луг, или просто хорошее настроение?

Нитками можно рисовать и иначе. Отрежьте шерстяную нитку длиной около 20 см, окуните ее в краску и дайте малышу. Пусть он водит ниткой по листу бумаги, как ему захочется. Затем,  то же самое проделайте с другой ниткой и новой краской. На листе останутся разноцветные линии, зигзаги, разводы. Словом, красивая абстракция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного игрового сеанса для родителей и детей в группе раннего возраста «Моя семья»

Образовательная область: «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физкультура».Тема: «Моя семья» Цель: организация позитивн...

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с  целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Весёлые мячи»

Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики.Способствовать развитию речи детей как средства общения.Продолжат...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «Рисуем вместе с ребенком»

Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста.Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать описательную речь.В рисовании развивать ...

Конспект игрового музыкального занятия (ООД) "Здравствуйте,дети!" для группы раннего возраста.

Ведущим видом деятельности детей является - игра .Игра - наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей: усвоение различных знаний и умений гораздо быстрее и проще осуществляется...

Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей первой группы раннего возраста « Бусы для зайчика»

Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей первой группы раннего возраста« Бусы для зайчика»...

Конспект НОД совместного занятия родителей и детей второй группы раннего возраста по художественно-эстетическому развитию "Солнышко лучистое"

Способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс, доставить детям радость от совместных с родетелями занятий.Учить рисовать солнышко, используя желтую и оранжевую краску....