работа ПМПк МБДОУ № 19
презентация к уроку на тему

Ларькина Светлана Анатольевна

Описана система работы ПМПк нашего дошкольного учреждения

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                  

1 слайд

Работа ПМПк

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 19

на 2011-20012 учебный год

2 слайд

В системе образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку  в учебно-воспитательном процессе – психолого – педагогическое – сопровождение.

Работа ПМПк основывается на строгом соблюдении международных и российских законов о защите и развитии детей. МППС руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией прав и свобод человека и гражданина, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом «Об образовании», нормативными документами Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ, Положением о психолого-медико-педагогической службе ДОУ

3 слайд

Психолого-медико- педагогический консилиум (далее ПМПк) является структурным подразделением нашего дошкольного образовательного учреждения

Цель деятельности ПМПк ДОУ:  своевременное выявление отклонений в психическом развитии воспитанников и организация системы их психолого-медико-педагогического сопровождения. Обеспечение взаимодействия между членами консилиума, педагогами в совместно организованной деятельности по созданию благоприятных условий, обеспечивающих адаптацию, получения образования, коррекцию и развитие детей в системе ДОУ.

Задачи: 

1. Постоянная диагностическая и коррекционная работа с детьми на базе ДОУ в виде групповых занятий и индивидуально.

2. Выявление уровня и особенностей развития познавательной сферы (речи, памяти, внимания), изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка.

3. Разработка рекомендаций воспитателям и педагогам для обеспечения дифференцированного подхода к детям.

4. Разработка и реализация индивидуально-дифференцированных программ по оздоровлению детей.

5. Проведение здоровьесберегающих мероприятий (оздоровительная гимнастика, закаливание, психогимнастика, релаксация, музыко- и арттерапия.)

6. Социальная диагностика семьи. Выявление семей группы риска и работа с ними.

7. Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям), воспитателям и педагогам дополнительного образования

Структура и организация работы 

1. ПМПк создан в МБДОУ приказом заведующего.

2. В штатном распмсании ДОУ предусмотрены должности педагога-психолога, логопеда,  медицинской сестры. Все сотрудники имеют соответствующую квалификацию. Координацию деятельности специалистов, планирование работы осуществляет председатель ПМПк, -заведующий МБДОУ.

3. Сотрудники ПМПк ведут документацию, отражающую развитие ребенка и динамику его состояния; регистрируют работу в журналах; создают банк данных по результатам обследования.

4 слайд

ПРОГРАММА работы ПМПк

Работа с детьми  

1. Первичная диагностика по мере поступления детей: общий уровень развития, речь, эмоциональные и коммуникативные свойства.

2. Плановое медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья, осмотр специалистами.

3. Плановая диагностика (начало и конец года): познавательная сфера, определение ведущей руки, эмоциональное благополучие.

4. Проверка готовности к школьному обучению.

5. Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).

6. Индивидуальная диагностика по заявкам воспитателей и родителей.

7. Логопедическая диагностика: нарушения звуковой и слоговой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фонематическое восприятие, связная речь, темп и плавность речи. Набор детей для коррекционной работы на логопункте (сентябрь , апрель),

8. Индивидуальные логопедические занятия. Пребывание ребенка в логогруппе зависит от характера нарушения (октябрь- май).

9. Социологические мероприятия индивидуальные и по группам: социометрия, анкетирование, составление социологического портрета ребенка и группы, выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптации (сентябрь-ноябрь).

10. Психопрофилактические занятия по классическим и авторским методикам.

11. Коррекция познавательной сферы (в течение года).

12. Психомоторное развитие (вторая половина года).  

5 слайд                       Работа с воспитателями ДОУ 

1. Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров (по плану МДОУ).

2. Пополнение знаний воспитателей и педагогов о развитии детей, их психофизиологических особенностях (например, семинар «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношение со взрослыми и со сверстниками», серия семинаров-практикумов «Пропедевтика предпосылок дисграфии у дошкольников»).

3. Рекомендации для дифференцированного подхода к детям по результатам диагностики: логопедической, психологической, физиолого-гигиенической (в течение года).

4. Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей (по запросам).   

6 слайд

Работа с родителями

1. Социологическое анкетирование родителей по классическим методикам по темам готовности ребёнка к школе, адаптации детей к детскому саду, детско-родительским отношениям; медицинское анкетирование; выявление факторов риска в развитии детей (октябрь-ноябрь).

2. Индивидуальные рекомендации для родителей, испытывающих трудности в воспитании ребенка.

3. Углубленная диагностика уровня развития детей по запросам родителей.

4. Просветительская работа среди родителей: особенности развития детского организма; адаптация детей к новым условиям; готовность ребенка к школьному обучению.

5. Консультационная работа

6. Оформление стендовой  информации

7 слайд

Работа ПМПк ведётся по следующим направлениям

Диагностическое

Комплексная диагностика детей ДОУ

изучение:

  1. микросоциальной среды, в которой воспитывается ребенок;
  2. уровня физического развития;
  3. состояния здоровья;
  4. эмоционально-волевой сферы ребенка;
  5. ведущей деятельности (игровой);
  6. коммуникативных умений)

Коррекционное

1.Коррекционно-развивающие занятия логопеда, психолога в соответствии с циклограммой времени.

2.Ведение журналов взаимодействия с родителями, воспитателями

Просветительское

1.Участие в родительских собраниях в группах логопеда, психолога, председателя

ПМПк ДОУ

2.Организация работы с молодыми специалистами (Наставничество)

В течение года для родителей обновляется стендовая информация в родительских уголках

 логопеда,  психолога и других специалистов (консультации, рекомендации) по плану

специалистов, по заявкам воспитателей и родителей.

Профилактическое

В течение учебного года специалистами и воспитателями проводится профилактическая работа с детьми:

- артикуляционная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- занятия с элементами психогимнастики, арт-терапии, песочной терапии;

- игры и упражнения на развитие психических процессов

Консультативное

В  течение года проводятся индивидуальные консультации с родителями специалистами  в соответствии с планами работы и по запросам родителей (законных представителей)

Организационное (контрольно-аналитическое)

 1.Составление и утверждение плана работы ПМПк на 2011-2012 уч.год специалистами, ДОУ.

2. Заседания ПМПк:

Результаты комплексной диагностики детей.  Составление прогноза и  планов инд. корр. работы с  каждым ребенком  в соответствии с результатами диагностики.

3. Заседание ПМПк по результатам адаптации детей к условиям ДОУ

4.  Осуществление процесса взаимодействия между учителем-логопедом, педагогом-психологом, воспитателями.

5.  Заседание ПМПк по результатам готовности детей к обучению в школе.

8 слайд

В конце учебного года специалистами предоставляется отчет по результатам коррекционно-развивающей работы с детьми, анализ процесса адаптации и психологической готовности к обучению в школе.

                                                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы ПМПк в ДОУ компенсирующего вида.

Материал из опыта работы МДОУ компенсирующего вида о взаимодействии специалистов служб сопровождения коррекционного прцесса ДОУ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»

Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...

Презентация "Регламент работы ПМПК"

В презентации указаны необходимая документация при проведении ПМПК...

План работы ПМПк МБДОУ

План работы ПМПк  МБДОУ...

ПРИКАЗ от 26.08.2014 года №182 О ПМПк МБДОУ ДСКВ №46 в 2014-2015 учебном году

ПРИКАЗ   от 26.08.2014 года №182  " О психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ ДСКВ №46  в 2014-2015 учебном году"...

ПРИКАЗ от 01.09.2015 года № 166 О ПМПк МБДОУ ДСКВ №46 в 2015-2016 учебном году

ПРИКАЗ  от 01.09.2015 года № 166  О психолого-медико-педагогическом консилиуме МБДОУ ДСКВ №46 в 2015-2016 учебном году...

Выступление на районном семинаре "Организация работы ПМПк в МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Полноценное развитие ребенка – одна из важнейших задач образования на современном этапе, которая требует поиска наиболее эффективных путей её достижения. Защита прав человека на охрану и укрепление зд...