Инсценировка "Встреча лодыря и скомороха"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Леонова Ирина Алексеевна

Скоморох доказываетлодырю, что надо посещать школу. Как знания полученные в школе могут пригодиться в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inscenirovka.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Встреча лодыря и скомороха»

   ВЕДУЩИЙ: Повстречались как-то раз

                         Скоморох и лоботряс.

СКОМОРОХ: Ты куда спешишь, дружок?

                         Видно в школу на урок?

      ЛОДЫРЬ: Не нужны уроки эти,

                         И без них про все на свете

                         Я и так неплохо знаю…

                         Ну, а в школе я скучаю.

СКОМОРОХ: Я такого и не встречал

                         Кто бы все на свете знал.

                         Ты, смотрю я, молодец-

                         И без школы удалец.

      ЛОДЫРЬ: Я нигде не пропаду!

                         В скоморохи вот пойду-

                         Буду всех я веселить,

                         Петь, плясать, людей смешить,

                         Где пройдусь я колесом,

                         Или закружусь волчком-

                          Мне все это по плечу!

                         Ну а в школу не хочу.

СКОМОРОХ: Что же, выбор твой неплох.

                         Я пять лет уж скоморох.

                         Но ты много должен знать,

                         Чтобы скоморохом стать.

       ЛОДЫРЬ: Вот уж не было заботы…

                          Да для этой- то работы

                          Моих знаний - выше крыши…

СКОМОРОХ: Ты хвались, дружок, потише.

                         Вот представь ты на минутку,

                         Что на деле,  не на шутку,

                         Ты вдруг скоморохом стал

                         И на ярмарку попал.

                         Там повеселил народ,

                         Он твоих вопросов ждет,

                         Но, конечно, не простых-

                         Умных, хитрых, озорных.

      ЛОДЫРЬ: А ты сам такие знаешь?

                         Что молчишь, не отвечаешь?

СКОМОРОХ: А вопрос будет такой.

                         Самый что ни есть простой:

                         На какой вопрос нельзя

                         Никогда ответить «Да»?

        ЛОДЫРЬ: Ничего себе, простой.

                         Что же за вопрос такой?

                          Мне его задай сейчас-

                          «Да»- отвечу в тот же час.

СКОМОРОХ: Вот представь: ты крепко спишь,

                        Не играешь, не шумишь,  

                        Тебя спросят:»Спишь, иль нет?»

                        Только тишина в ответ.

      ЛОДЫРЬ: Как я сам не догадался…      

                        Вот ты хитренький какой,

                        А вот ты сейчас попробуй

                        На вопрос ответить мой:

                        По дороге человек

                        С сыном со своим шагает,

                        Но ему он не отец-

                        Кто же он? Кто знает?

СКОМОРОХ: У любого сына есть

                        Мама и отец.

                        Значит, с ним шагает мать.

                        Но это не конец-

                        Мы сейчас с тобою вспомним

                        Математику, дружок,

                        Увеличить ты число

                        В полтора бы раза смог?

                        Здесь условие одно,

                        Очень строгое оно:

                        Ничего не прибавлять,

                        Не делить, не умножать.

(подает лист бумаги с цифрами 666)

     ЛОДЫРЬ: Да, вопрос,  как ни крути,

                        А решенье не найти.      

                       Но ответ узнать мне надо-

                       Помогите мне, ребята. ( ответы детей)

 

СКОМОРОХ: Три шестерки на листе

                         Если мы перевернем

                         Превратятся в три девятки-

                         Так мы и ответ найдем.

                         Так что и для скомороха

                         В школу походить неплохо

.

       ЛОДЫРЬ: Да, не зря тебя я встретил,                      

                         Ну, спасибо за совет.

                         Мне пора. Бегу я в школу.

                         До свиданья, всем привет.

 

                         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ознакомление с художественной литературой "Путешествие по былинам: "Вавила и скоморохи", "Добрыня и Змей", "Вавила и Микула".

Цель:      Закрепить знания о содержании трёх былин,                 основных героях и событиях...

"Веселый скоморох в гостях у ребят"

В ходе занятия ребята познакомятся с куклой ручной работы скоморохом, вспомнят о народном музыкальном инструменте – балалайка, побывают на уличном гулянии. Занятие помогает воспитывать детей в н...

Новый год со скоморохами ср. гр.

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК СО   СКОМОРОХАМИ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД!»для детей средней группы...

Конспект занятия по рукоделию в подготовительной к школе группе "Кукла - скоморох из подушек".

Одной из самых старинных лоскутных техник построена на работе с кусочками ткани наипростейшей геометрической формы -квадрата. Этот способ называется "шахматка". Работать с детьми одно удовольствие, а ...

Тема: Задания лодырей.

Задачи:Образовательные:совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый); место звука в слове; закрепить умение делить слова на ...

Выпускной с Лентяем и Лодырем 2022г.

Выпускной с Лентяем и Лодырем 2022г. Ведущая: Здравствуйте, здравствуйте милые гости!Праздник сейчас разрешите начать.Здравствуйте, здравствуйте добрые гостиВыпускников вы готовы встречать?Г...