Развитие творческого потенциала детей
статья на тему

Тихонова Наталья Викторовна

Психологическая страничка

Частенько случается так, что родители акцентируют внимание на развитие  речи, мышления и памяти малыша, оставляя «за бортом» его творческие  способности. А ведь всем детям развитие творческого потенциала нужно. Это необходимо делать вместе с другими перечисленными выше направлениями развития.

      Развитие творческого потенциала детей: что это такое?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_tvorcheskogo_potenciala_detey.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая страничка

Развитие творческого потенциала детей

Частенько случается так, что родители акцентируют внимание на развитие  речи, мышления и памяти малыша, оставляя «за бортом» его творческие  способности. А ведь всем детям развитие творческого потенциала нужно. Это необходимо делать вместе с другими перечисленными выше направлениями развития.

Развитие творческого потенциала детей: что это такое?
     Способности к творчеству объединяет несколько составляющих. Среди них:

  1. Тяга к познанию;
  2. Живой ум;
  3. Умение постигать новое
  4. Уметь в обычных вещах и явлениях видеть нестандартное;
  5. Воображение без границ;
  6. Стремление делать открытия;
  7. Уметь в жизни применять полученные знания;
  8. Интуиция и фантазия, которые порождают открытия и изобретения, а также что-то свежее и новое.

           Развитие творческого потенциала детей: когда начинать?
        Важнее всего творчество как раз для взрослого человека, потому что помогает  ему успешно справляться с трудностями, строить отношения с людьми, быть радостным и счастливым. Однако если у ныне взрослого в детстве с творчеством «не сложилось», то, скорее всего, творческой личностью ему стать не удастся, как бы он не хотел. Поэтому развитие творческого потенциала детей нужно начинать с ранних лет, как и все иные задатки. Нередко небылицы, которые рассказывает малыш, родители не воспринимают всерьез, а иногда и грубо пресекают. А ведь фантазирование – это свойственная дошкольникам черта, и не нужно мешать крохам, воображать.
        В это время рождается творчество. Нужно знать, что пик фантазирования

приходится в возрасте трех или четырех лет, и малыш может насочинять таких историй, что диву даешься, как можно вообще такое придумать.

Развитие творческого потенциала детей: роль родителей.
Начинать родителям нужно с самих себя, ведь именно они играют главную роль в воспитании ребенка. Многие взрослые хотят, чтобы осуществлялось развитие творческого потенциала детей, но при этом сами творчески не развиваются, и менять в себе ничего не хотят. Если мама или папа имеют творческие способности – это просто великолепно, семья будет отличным творческим тандемом. Если же нет – не беда. Это вовсе не означает, что вам нечем помочь ребенку. Важно иметь желание, а также знания в этой теме. Не относитесь к фантазиям малыша, как к примитивности, ведь любая фантазия содержит в себе толику творчества. Не высмеивайте его небылицы.
Ведь творческий малыш видит обычные вещи совершенно иначе. Не расстраивайтесь и не ругайте его, если он говорит, что на иллюстрации в книге видит не чайник, а уточку, не стул, а осьминога. Несомненно, ребенок узнает стол или чайник, но скорее всего ему просто захотелось немного пофантазировать. Помните, что дети часто не хотят воспринимать обычное понимание предметов, а склонны дать волю воображению. Скованность, консервативность и излишняя серьезность родителей не способствуют развитию потенциала творческого детей. Учитесь играть в детские игры, не опасайтесь на какое-то время снова стать ребенком, веселитесь и шалите. Порой стоит нарушить правила поведения взрослого во имя вашего сына или дочери. Это сблизит вас с ребенком, но не только.
        Это будет хорошей психотерапией для вас самих, позволит вам отдохнуть, отвлечет, снимет стресс и напряжение. Сочиняйте вместе с крохой сказки и стихи, воображайте несуществующие растения и животных, поддерживайте развитие творческого потенциала детей. И напоследок совет – учитывайте, что всякий ребенок – индивидуален, имеет персональные задатки и свой предел уровней способностей.

Подготовила педагог – психолог Тихонова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности».

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности». Цели и задачи, пути реализации....

Система работы по развитию творческого потенциала детей посредством изодеятельности.

Краткое описание работы в системе по развитию творческого потенциала детей посредством изобразительной деятельности ....

Развитие творческого потенциала детей.

Частенько случается так, что родители акцентируют внимание на развитие  речи, мышления и памяти малыша, оставляя «за бортом» его творческие  способности. А ведь всем детям развитие творческо...

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»

Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол...

проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ  развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в музыкальных видах деятелдьности как фактор развития одарённости

Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Игры звуками - это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, как хочешь, что...

Общее родительское собрание "Развитие творческого потенциала детей в художественно-творческих видах деятельности"

Родительское собрание тематическое, не только дает рекомендации, но и показывает итоги работы в данном направлении....