Главные вкладки

    Игры на формирование знаний об эмоциях и умение их выражать.
    методическая разработка по теме

    Цель данных игр: развить способность у детей определять свои эмоциональные состояния, показывать эмоциональные состояния других людей, формировать представление о причинах и последствиях различных эмоциональных состояний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry._emocii.docx460.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры на формирование знаний об эмоциях и умение их выражать.

    Какое у меня сегодня настроение?

    Цель: развивать способность определять свои эмоциональные состояния.

    Дети подходят к столу, на котором разложены картинки, изображающие различные настроения (В более старшем возрасте картинки можно заменить на пиктограммы).

    Воспитатель: «Возьми, пожалуйста, картинку, которая соответствует твоему настроению сегодня. Какое оно?» Ребёнок отвечает.

    Используемые картинки:



    Возможны также следующие задания: изобразить определённую эмоцию, придумать историю про возможную ситуацию, случившуюся с изображенным на рисунке персонажем; вспомнить сказки, песни, стихи, в которых герои испытывают эту эмоцию.

    Затем на карточках с пустыми кружками можно нарисовать свое лицо в состоянии радости, страха и т.п.

    Постепенно можно увеличивать и количество, предлагаемых детям эмоций.

    Передай настроение

    Цель: развивать способность определять и показывать эмоциональные состояния людей.

    Воспитатель показывает какое-нибудь настроение. Дети передают его по кругу. Затем обсуждается, какое именно настроение было загадано.

    Что хочет сделать Машина мама?

    Цель: развитие способности различать вербальные проявления эмоций, формирование представлений о причинах и последствиях эмоциональных состояний.

    Воспитатель выполняет роль Машиной мамы (важно, чтобы ребёнка с таким именем в группе не было). Он произносит определённые слова (например, «Подойди ко мне») с разной интонацией. Дети определяют эмоциональное состояние мамы, затем высказывают предположения, почему мама в таком состоянии и чем это может обернуться для Маши.

    Саша весёлый – грустный.

    Цель: развитие способности осознавать причины различных эмоциональных состояний, совершенствовать способность выражать эмоции.

    Воспитатель называет ситуации. Например: «Саша разбил чашку», «Сашу похвалили на занятиях». Дети изображают эмоциональные состояния Саши и называют эмоцию.

    Раз, два, три – настроение замри!

    Цель: развивать способность определять эмоциональное состояние людей и выражать его с помощью мимики.

    Один ребёнок (ведущий) произносит фразу: «Раз, два, три – настроение замри!». Остальные дети изображают какое-нибудь настроение, а ведущий отгадывает.

    Покажи голосом.

    Цель: развитие способности выражать эмоциональные состояния вербально.

    Детям предлагается голосом показать котят грустных, весёлых, злых и т.д. Затем – мышат, медвежат и т.д.

    Дай мне игрушку.

    Цель: развитие способности выражать эмоциональные состояния вербально.

    Дети произносят фразу с различным выражением.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры и упражнения на формирование знаний об эмоциях.

    Развивать способности определять эмоциональные состояния ....

    Компьютерная игра по формированию знаний правил дорожного движения.

    Конспект инновационного занятия с детьми старшей группыпо усвоению правил дорожного движения. Компьютерная игра по формированию знаний правил дорожного движения. Цель: формирование знаний и ...

    Игры на формирование знаний форм

    картотека игр на фомирование знаний форм в 1 и 2 малдшей группе...

    Игры для формирования сенсорной сферы и перцептивных умений дошкольников

    Цель:Создание  условия личного пространства для формирования психологической стабильности ребенка и развития мелкой моторики рук....

    Речевые игры для формирования умения выражать собственное мнение

    Речевые игры для формирования умения выражать собственное мнение:А) Согласие – несогласие:Задача педагога - формировать у детей умение утверждать или оспаривать тезис, обосновывать свое мнение.В...