Занятие на тему: "Знать и помнить".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Лёвкина Раиса Михайловна.

Углублять и обогощать знания детей о дне победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                Тема: « Знать и помнить».

Задачи: Углублять и обогащать знания детей о празднике  - Дня Победы. Выяснить, что детям известно о памятниках и обелисках, которые находятся на территории нашего поселка. Воспитывать стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны. Приучать чтить память павших бойцов: ставить цветы к памятникам, не сорить, оберегать зелёные насаждения.

Словарная работа. Воздвигнут обелиск, погибшие солдаты, фашисты, враги, завоеватели, чудеса героизма.

Предварительная работа. Подготовить выставку книг, рассказывающих о подвигах советского народа Великой Отечественной войне. Поручить детям (и привлечь к этому родителей) узнать о военной судьбе их дедов и прадедов, о боевых наградах. Живые цветы для возложения к памятнику Неизвестному солдату.

                                              Ход занятия.

                   Воспитатель читает стихотворение С.Щипачева.

                                 Казалось, было холодно цветам,

                                 И от росы они слегка поблекли.

                                 Зарю, что шла по травам и кустам,

                                 Обшарили немецкие бинокли.

                                 Такою все дышало тишиной,

                                 Что вся земля спала, казалось.

                                 Кто знал, что между миром и войной,

                                 Всего, каких - то пять минут осталось.

С древнейших времен нашему народу приходилось с оружием в руках защищать свою Родину от многочисленных завоевателей. В суровых испытаниях, как сталь в огне, крепла, закалялась его стойкость. Россияне олицетворяют собой лучшие черта своего народа – ум, преданность Отечеству непоколебимость, бесстрашие в борьбе с врагами.

9 Мая вся наша страна будет отмечать большой праздник.

-  Как он называется?  (ответы детей).

Воспитатель: « В этот день много лет назад русские войска прогнали немцев с нашей земли и погибшим солдатам воздвигнули такие памятники. Посмотрите, сколько здесь написано фамилий ( обвожу детей вокруг памятника) все эти мужчины и мальчики жили в нашем поселке, а летом 1941 года многим из них было по 17 лет и они уходили на фронт пыльными солдатскими дорогами защищать свою Родину, свой дом, семью и не вернулись. На целых 4 года домом для солдат были лес, окопы, очагом – небольшой фронтовой костер, а родные улыбались только с фотографий.

   Очень часто я прихожу сюда, сажусь на эту лавочку, любуюсь вот этими голубыми елями, слушаю пение птиц и вспоминаю своего отца Галкина Михаила Ивановича – этого удивительного человека, который прошел две войны и остался живым. Показываю фото. Сейчас я вам расскажу о нем (дети садятся на лавочки).

            Мой отец родился в деревне Сальково, в семье рабочего. Миша рос очень смелым, смышленым, сероглазым мальчиком. За свои черные, как смола волосы, ребята его прозвали цыганом. После школы он закончил Ф.З.У. (ремесленное училище) и работал лекальщиком на заводе им. Калинина в Городе Подольске. Мечта юноши была получить образование и он поступает в индустриальный техникум.

Один раз к нему домой прибежал к нему его лучший друг Миша Анисимов и закричал: « Мишка, забирай документы и айда со мной, на Силикатной открылась летная школа. Мы же летать будем!». После учебы оба друга оказались на севере, где их и застала Финская война, а в 1941 году судьба их разбросала в разные стороны. Мой отец был послан на Ленинградский фронт, где впоследствии узнал, что его друг Анисимов Миша погиб и ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Это случилось осенью под Ленинградом, самолет моего отца был подбит и он с простреленными ногами на парашюте упал в болото. Через час он услышал лай собак, которые почему – то так и не нашли его. Весь день летчик просидел в холодной воде, а когда стемнело, пополз искать своих, но куда бы он не полз, везде слышалась немецкая речь. « Вот когда бы пригодилось знание языка, который не хотелось учить в школе» - подумал Миша Г. В поисках прошла ночь и только утром раненого летчика нашли партизаны, он был без сознания, а когда очнулся, увидел что все волосы на голове стали седыми.

           Из партизанского отряда Михаила переправили в Ленинградский госпиталь, где и нашла его первая медаль « За Отвагу». После госпиталя его комиссовали, но он написал просьбу военкому Ракассовскому в г. Москву и его оставили политруком.

           Закончил войну Галкин М.И. в 1945 году в германии с 4-ю медалями и был представлен к ордену, но так и не получил его. Я горжусь своим отцом.

           Много своих сынов и дочерей потеряла Родина – Мать и в знак памяти, около каждого памятника не угасает вечный огонь. Вот и мы сейчас с вами положим цветы к памятнику и одну минуту постоим молча т.е. почтим память погибших минутой молчания. Я буду очень рада, если вы вместе со своими родителями будете приходить сюда, любоваться природой, слушать пение птиц и просто отдыхать, но ни когда не ломайте деревья, не сорите, не лазайте по памятникам и не позволяйте это делать другим.

     Настало время нам возвращаться в детский сад, а пойдем мы по аллее победы. Много лет тому назад собрались здесь ветераны войны и решили, что каждый должен посадить здесь по одному дереву, таким образом оставить о себе память. И оставили. Уже этих ветеранов нет в живых, а аллея живет, радует нас своей красотой, прохладой и напоминает нам о них. Большое спасибо, мы постараемся сберечь эту красоту и мирное небо над головой.

   … « Мне кажется порою, что солдаты,

          С кровавых не пришедшие с полей,

          Не в землю полегли когда-то,

          А превратились в белых журавлей…»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия в подготовительной группе.Тема:"Помним твой подвиг, Джалиль..."

Муса Джалиль - татарский поэт-герой, попавший в плен к немцам во время Великой Отечественной войны и гроически погибший от рук немцев. Поэт не сломался , продолжал сочинять стихи даже будучи в застенк...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «И помнит мир спасенный….».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово      Конспект интегрированного занятияв старшей группе«И помнит мир сп...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «И помнит мир спасенный….».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Уразово      Конспект интегрированного занятияв старшей группе«И помнит мир сп...

Конспект занятия в подготовительной группе И помнит мир спасенный

Цель: Закрепить представления о празднике Дне Победы, как о самом главном празднике нашей страны. Задачи: Продолжать развивать чувство гордости за свой народ...

Занятие по патриотическому воспитанию " Мы помним..."

Занятие с использованием видео материалла на тему 70 лет победы " Мы помним..."...

Конспект комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"

Методическая разработка комплексного тематического занятия в старшей группе "Знаем, помним и чтим!"...

Сценарий родительского собрания в ДОУ на тему: «Знать и помнить»

Цель: Взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимойинформацией по вопросу ознакомление детей старшего возраста с Великой Отечественной войной.Задачи:Формировать навыки сотрудничества детей...