«Берегу своё сердечко»
материал (старшая группа) по теме

 

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

Учить детей: ползать по скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками.

Закреплять умения: катать мяч «змейкой» между предметами; бросать мяч друг другу и ловить его двумя руками.

Совершенствовать умения:

·    ходить на носках;

·    ходить широким шагом;

·    ходить выпадами;

·    ходить на пятках;

·    ходить на внешней стороне стопы;

·    ходить с преодолением препятствий.

 

II. Образовательная область «Познания» и «Здоровья»

Дать понятие о сердце, что его надо беречь и укреплять.

 

III.      Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Учить детей: слушать внимательно стихи, выполнять действия, в соответствии со словами.

 

IV.      Образовательная область «Музыка»

Учить выполнять упражнения в соответствии с музыкой.

 

Оборудование:

скамейка гимнастическая – 2 шт;

палка гимнастическая, закреплённая на стойках для прыжков в высоту – 6 шт;

кегли- 10 шт;

мяч – 2 шт;

бумажное сердечко - по количеству детей;

чашка с соком – по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_beregu_svoyo_serdechko.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию

в старшей группе

Тема: «Берегу своё сердечко»

Воспитатель: Орлова Любовь Николаевна

2012 год

Комплексное занятие «Берегу своё сердечко»

I.        Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

Учить детей: ползать по скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками.

Закреплять умения: катать мяч «змейкой» между предметами; бросать мяч друг другу и ловить его двумя руками.

Совершенствовать умения:

        ходить на носках;

        ходить широким шагом;

        ходить выпадами;

        ходить на пятках;

        ходить на внешней стороне стопы;

        ходить с преодолением препятствий.

II.        Образовательная область «Познания» и «Здоровья»

Дать понятие о сердце, что его надо беречь и укреплять.

III.        Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Учить детей: слушать внимательно стихи, выполнять действия, в соответствии со словами.

IV.        Образовательная область «Музыка»

Учить выполнять упражнения в соответствии с музыкой.

Оборудование:

скамейка гимнастическая – 2 шт;

палка гимнастическая, закреплённая на стойках для прыжков в высоту – 6 шт;

кегли- 10 шт;

мяч – 2 шт;

бумажное сердечко - по количеству детей;

чашка с соком – по количеству детей.

Содержание движений

Речь педагога

Методические рекомендации

Дозировка

Вводная часть

Построение в шеренгу

У каждого из нас есть сердце. И оно поёт свою удивительную песенку. Хотите её услышать? Для того чтобы эта песенка звучала громче, давайте немного попрыгаем на месте.

(Дети прыгают в течении 10 секунд)

А теперь положите пальцы на запястье, горло или висок, чтобы определить и подсчитать пульс. Толчок крови в сосудах, который вы почувствуете, означает, что сердце сделало удар, то есть сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам (слушание ударов сердца). А теперь посмотрим, как выглядит сердце взрослого человека (показывает таблицу)

Размером оно примерно с апельсин. (Показывает муляж сердца) Но, несмотря на свои небольшой размер, сердце делает 12 тысяч ударов каждый день – и когда вы двигаетесь, и когда спите.

Мы должны беречь своё сердце, заботиться о его состоянии. Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее. А ведь сердце тоже мышца. Выходит, что регулярное занятие физкультурой, подвижные игры укрепляют и его.

А если сидеть целыми днями без движения, например, смотреть телевизор, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать.

Сегодня мы будем тренировать наше сердце, а так же вместе узнавать много нового и интересного о нём.

Перестроение в колону по 2

Тренировку нашего сердечка мы начнём с разминки.

Ходьба в колоне по 2:

– на носках

– на носках, руки вверх

– на пятках, ладони за спиной в «замке»

– на внешней стороне стопы, руки на поясе

– выпады, руки произвольно.

На носочках поднимитесь,

И как мышки прокрадитесь.

Руки вверх поднимите

Спинку прямо вы держите.

Будете тянуться вверх

Станете вы выше всех.

А теперь мы отдохнём

И на пяточках пойдём

Руки за спиной сомкните

И в «замочек» зацепите

Вы носочек поднимайте

Пяткой твёрже наступайте.

Руки все на пояс ставьте,

Ноги шире расставляйте

И на внешней стороне

Стопы ставьте все себе

Мы шагаем все как

Мышки, косолапые Топтышки.

А теперь все выпадайте

И руками помогайте

Всё, ребята отдохните

И спокойно походите.

1 мин.

Перестроение в колону по одному.

Ходьба.

Бег

Бег чередовать с ходьбой. Соблюдать дистанцию.

1 м.

Ребята, теперь приложив руку в сердцу, вы услышите, как оно бьётся сильнее, а удары ещё чаще.

Это произошло потому, что сердце получило нагрузку от бега и различных видов ходьбы.

А восстановить сердечный ритм мы можем с помощью дыхательных упражнений.

Дыхательные упражнения «Вырастим большие»

1-2 – руки подняли вверх потянуться

3-4 – руки опустить встать на всю стопу

– выдох, произнести «ух»-«ух»

В ходьбе.

Перестроение в 2-е колоны.

Основная часть.

О. Р. У.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Тренировка сердца продолжается, поэтому мы снова даём ему нагрузку.

1)И. п.: лёжа на спине:

1. – поднять руки вперёд;

2. – руки вверх, положить их на пол за головой;

3. – руки вперёд;

4. – И. п.

2)И. п.: лёжа на спине, руки за головой:

1. – поднять правую руку и правую ногу, коснуться носка ноги;

2. – И. п. тоже левой ногой.

3)И. п. лёжа на животе, руки под подбородком:

1.– захватить руками голени;

2.-3. – прогнуться и покататься вперёд назад.

4)И. п. лёжа на животе, руки вытянуты вверх:

1.-2. – перекатиться на бок, а затем на спину

3.-4. – перекатиться на бок, затем лечь на живот

5)И. п. сидя на пятках, руки вверх:

1.-2. – подняться на колени сделать хлопок над головой

3.4. – опуститься на пятки;

– И. п.

6)Ходьба на месте не отрывая носков от пола.

6–8 раз

По 3–4 раза

6–7 раз

6–8 раз

6–8 раз

1 м.

Ходьба в колоне

по 1.

О В Д

А теперь посмотрите, какие тренажёры я приготовила, для укрепления сердечной мышцы.

1. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками. Последующая ходьба с переступанием через полки, закреплённые на высоте 30 см. от пола.

Поточно по двое. Каждый вид ползания с последующей ходьбой дети выполняют по три раза.

Во время ходьбы с переступанием через полки дети держат руки за головой.

6 раз

2. Катание мяча «змейкой» между предметами, бросать мяч товарищу и ловить его двумя руками.

7-8 мин.

Подвижная игра «Пятнашки». Начинают игру с выбора водящего, его называют пятнашкой. Все участники игры разбегаются по залу, пятнашка их догоняет. Кого коснулся рукой, тот становится пятнашкой.

5 мин.

Дыхательная гимнастика

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Как трубка станет рот,

А теперь на облака

И остановимся пока.

Заключительная часть.

Релаксационное упражнение

«Мы спокойно отдыхаем»

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко,

Наше сердце отдыхает,

Наши ручки отдыхают,

Ножки тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

2 мин.

Заключительная беседа по теме занятий.

А как же приучить себя к движению?(ответ детей)

Всегда, ребята, жалейте своё маленькое, размером с ваш кулачок, сердце.

И помните, что сердцу, как настоящему труженику, необходимо полноценное питание и хороший правильный режим.

Больше гуляйте, на свежем воздухе, ешьте много овощей и фруктов и с удовольствием занимайтесь физкультурой.

Сейчас я предлагаю вам самим разработать «правила здорового сердца». Какие по вашему мнению правила нужно соблюдать не только ребёнку, но и взрослому человеку, чтобы сердце было здоровым и сильным? (ответы детей)

2-3 мин.

В заключение нашего занятия я хочу вам всем сделать маленький сюрприз – подарить по сердечку, что бы вы всегда о нём помнили и берегли его. И чтобы здоровья прибавилось, выпейте сок.

Воспитатель вносит поднос с чашками с соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Берегите своё здоровье"

Памятка по профилактике эмоционального - профессионального выгорания....

ННОД "Береги своё здоровье"

Этот материал могут использовать воспитатели в старшей группе и формировать у детей представление, что главное в жизни-это здоровье....

НОД в подготовительной группе «Береги своё здоровье»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о то...

День здоровья для детей младшей группы детского сада "Береги своё здоровье!"

Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью....

ФЦКМ "Береги своё здоровье"

Главная задача дошкольного учреждения состоит в сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей....

Конспект руководства игровой деятельностью для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Береги своё здоровье»

Конспект руководства игровой деятельностью для детей среднего дошкольного возраста «Береги своё здоровье» (где основными задачами являются: - научить детей устанавливать причинно-следственные связи ме...

Конспект образовательной ситуации «Береги своё здоровье» 

Конспект образовательной ситуации«Береги своё здоровье» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье....