НОД "Как мы учили Незнайку возраст определять"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Евдокимова Ольга Михайловна

НОД "Как мы учили Незнайку возраст определять"-это образовательная область "Социализации",интегрирующая с ОО "Коммуникация", ОО "Художественное творчество".

НОД составлен для детей 5-6 лет.

Решаются следущие задачи:образовательные,развивающие и воспитательные.

Конспект данного НОД составлен с требованиями ФГТ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kak_my_uchili_neznayku_vozrast_opredelyat.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа –город Волжский Волгоградской области

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 107 «Искорка» г. Волжского Волгоградской области

Тема: НОД «Как мы учили Незнайку возраст узнавать»

                                                                    Составили:

                                                                                                     Воспитатели первой категории

Евдокимова Ольга Михайловна

                                                                                                     Эргашева Валентина Ивановна

                                                   г. Волжский - 2012

Образовательная область: «Социализация»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Коммуникация»

ОО«Художественное творчество»

Тип: интегрированное

Возраст детей: 5-6 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности:

- коммуникативная;

- музыкально-художественная

- чтение художественной литературы

- игровая

- познавательно-исследовательская

- продуктивная

Формы организации детей:

индивидуально, пары, группа

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с возрастными особенностями людей; учить сравнивать и находить проявление возраста и гендерных отличий во внешнем облике; закрепить представления о семье; продолжать учить употреблять разные формы предложений; отражать в речи последовательность возрастного развития; упражнять в составлении фоторобота, совершенствовать конструктивно-аппликативные навыки.

Развивающие:

Развивать умение находить выход из проблемной ситуации; способность к принятию самостоятельного решения; умение находить пути  улучшениянастроения другого человека; слушать и слышать своих собеседников; развивать внимание, память, воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать готовность научить других тому, что умеет сам;умение работать в коллективе; заботливое отношение к малышам, пожилым, людям с ограниченными возможностями; проявлять доброжелательность, активно выражать готовность помочь; прививать культуру поведения на транспорте и в общественных местах.

Словарь новых слов:

-паспорт        

-человек с ограниченными возможностями

-поручень

-фоторобот

Предварительная работа:

-беседы о семье, семейных отношениях;

-рассматривание репродукций картин, иллюстраций;

- беседы о правилах поведения на транспорте и в общественных местах;

-изготовление семейных гербов, альбомов, генеалогического древа семьи;

-чтение произведений В.Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка», Д.Табе «Моя семья», Н.Носова «Карасик», «Огурцы», Н.Калиновской «С мамой», Н.Родиной «Мамины руки;

-дидактические игры «Собери портрет», «Что перепутал художник», «Умная верёвочка»;

-сюжетно-ролевые игры «Семья», «Движение в городе»;

-изготовление оборудования: разрезные карточки, картина «Семья», карточки для игры «Составь семью»

Оборудование и материалы:

-картина «Семья»

-перчатки разного цвета(4 пары)

-вырезанные силуэты людей разного возраста (предоставляется выбор)

-символы, обозначающие места для определённых категорий людей в общественном транспорте

- репродукции портретовлюдей разного возраста и пола

-мольберты (4)

-скамейки(1), парты(4)

-столы(2)

-конверты(8, разного цвета)

- клей-карандаш (8)

-фломастеры, маркеры

-подборка музыкального оформления: «Моя семья» И. Корнелюк, «Портрет» Е. Ваенга, «Арабатский конь» А. Рыбин

- новая развивающая игра «Линия жизни»

   Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

- Ребята, подойдите ко мне, возьмите друг друга за руки, сделаембольшую ленту. Вы чувствуете тепло рук ваших друзей? (да). Давайте поиграем. Повторяйте за мной:

«Мы стоим рука в руке,

Вместе мы – большая лента.

Можем мы большими быть, (руки вверх)

Можем маленькими быть, (приседают)

Но никто один не будет» (В и. п.).

- Скажите, пожалуйста, где человек никогда не будет один?

(в детском саду, школе, магазине, больнице, театре и т.д.)

Если дети назвали семью, то воспитатель задаёт вопросы, обращая внимание, на картину: - Кто живёт в этой семье?

- А с кем вы живёте?

Если не назвали семью, то воспитатель предлагает подойти к мольберту и обращает внимание на картину (дети полукругом стоят перед мольбертом):

-  Посмотрите на картину (время для рассматривания 30 сек).

-  Как можно назвать этих людей одним словом? (семья)

-  Почему вы так решили? (на картине изображены мама, папа, бабушка, дедушка, дети)

-  А с кем живёте вы?

 - Послушайте стихотворение

«Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы –

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме»

- О чем говорится в стихотворении?

(о фотографиях)

- Правильно. Фотография позволяет сохранить память о самых ярких моментах жизни каждой семьи. Сейчас я предлагаю вам сделать «семейные» фотографии. Для этого нам нужно разбиться на пары с помощью разноцветных перчаток, доставайте из мешочка одну перчатку и находите себе пару. Нашли? Тогда проходите к столам.

Дидактическая игра «Составь семью»

Дети, разбившись на пары, с помощью картинок, с изображением людей разных возрастов, составляют семью на картонной основе(стоя).

(фонограмма «Моя семья» И. Корнелюк)

- Давайте посмотрим, что же у вас получилось. Кто живёт в вашей семье?

- А в вашей? (дети рассказывают)

- Все справились, у всех получились настоящие семейные фотографии.

Появляется Незнайка(персонаж).

- Здравствуйте! Что это вы сделали? (семейные фотографии)

- Это семья? Всё неправильно! Смотрите как надо! (путает карточки, выкладывает отдельно младенцев, детей, взрослых и стариков).

- Это старики (показывает на младенцев) – они будут гулять в парке и читать газеты.

- Это взрослые (показывает на детей) – они будут работать.

- А вот эти малышки (старики) – будут сосать соски и спать в коляске.

- А дети (взрослые) – пойдут учиться в школу.

- Ребята, Незнайка правильно говорит? (нет)

- Что он нарушил? (неправильно определил возраст)

- Да он нарушил возрастные особенности людей.

Незнайка:

- А что такое возраст? Как вы его узнаёте?У нас в Цветочном городе мы все малышки. А я бы очень хотел узнать, что такое возраст.

- Ребята, а вы сами-тознаете как узнать возраст человека?

(по внешнему виду:одежда, обувь, прическа; усы, борода, бантики, соски)

- Правильно. Запоминаешь, Незнайка?

- А еще можно узнать возраст человека по паспорту. Паспорт – это главный документ любого гражданина нашей страны, который удостоверяет личность. В него вклеивается фотография и указывается дата рождения (демонстрация паспорта)

- И как же нам помочь Незнайке?

(показать фотографии, картины, иллюстрации  с изображением людей разного возраста, научить выделять характерные признаки, спросить у человека сколько ему лет)

- Согласна. Незнайка, ребята, я приглашаю вас в небольшое путешествие. Занимайте места в автобусе. Незнайка всех расталкивая бежит в автобус и садится на первое сиденье.

- Ребята, наш друг себя правильно ведет? (нет)

- Какие правила он нарушил? (в автобус надо входить спокойно, не толкаться, пропустить вперед  людей старших по возрасту и с маленькими детьми; помочь, если кому-нибудь из них нужна помощь)

- Что мы можем сделать, что бы Незнайка всегда помнил эти правила?

 (расставить знаки: места для стариков, женщин с детьми, для людей с ограниченными возможностями).

- Незнайка, а ты знаешь, кто такие люди с ограниченными возможностями?

(не знаю)

- Ребята, помогите Незнайке.

(это люди, которые имеют большие проблемы со здоровьем: слабовидящие и слепые, не могут самостоятельно передвигаться, нет рук или ног)

- Незнайка, ты сел на переднее место, а здесь есть знак, что это место для инвалидов и пассажиров с детьми.

- Я  всё понял и больше не буду нарушать правила поведения в транспорте.

Все заняли места и под музыку отправились в путешествие. («Портрет» Е. Ваенга)

- Музыка не подсказала вам, куда мы едем?

(фотоателье, музей, выставка, вернисаж).

- Выходим, мы приехали в мастерскую художника-портретиста.

- Как вы думаете, какие картины пишет этот художник? (портреты).

- Что такое портрет?

(где много малышек, все чем-то заняты, правильно?)

- Прав Незнайка?

(изображение людей)

- Хотите стать художниками-портретистами?

- Это поможет Незнайке научиться определять возраст людей?

(да)

Проходите в мастерскую. Выбирайте себе конверт и попробуйте составить фоторобот человека.  «Фоторобот» - это такая своеобразная фотография, изображение лица человека, которое составляется из частей.

Игра «Фоторобот» (сидя за столами)

(в конвертах находятся детали и элементы, подчёркивающие возраст и пол человека, из них составляется портрет, затем наклеивается на основу)

Дети выполняют работу под музыку (А. Рыбин «Арабатский конь»).

Незнайка подходит к каждому, пытается помогать, мешает, задаёт вопросы

- Кто это? Какой у него возраст? Почему ты так думаешь? Спорит с детьми, они отстаивают свою точку зрения, объясняют кто это и какой у него возраст.

- Незнайка, ребята составили фоторобот людей разного возраста, ты понял, как люди различаются по возрасту?

(да)

 - Незнайка, ребята, художник оставил нам портреты людей разного возраста и попросил выложить линию жизни человека.

- Незнайка,  ты справишься с этим заданием?

(не знаю).

- Ребята у нас дружные, они тебе помогут (вместе с Незнайкой дети выполняют задание).

Незнайка:

- Спасибо, ребята, я сегодня многое  узнал и многому научился. Мне пора возвращаться в Цветочный город. Пойду расскажу своим друзьям-коротышкам о том, что мы сегодня делали.

- До свидания, Незнайка.

- Ребята, я хочу показать вам, как еще можно помочь другим людям. Вставайте в круг.

Игра «Солнечные подарки»

У меня в руках Солнышко, оно дарит каждому из вас подарок:

- солнечного зайчика

- лучистую улыбку

- теплый лучик

- светлую сказку

- веселый подсолнух

- грибной дождик

- солнечный цветок

- веселую радугу

- Подумайте и скажите, как с помощью этих подарков можно кому-нибудь помочь?     Например, поднять настроение.

(солнечный зайчик пощекочет щечку, от улыбки стане мир светлей, теплый лучик согреет, светлая сказка расскажет о дружбе, веселый подсолнух кивнет своей шляпкой, капли грибного дождика успокоят, солнечный цветок исполнит желание, веселая радуга поднимет настроение)

- Видите, сколько существует способов, чтобы помочь, доставить радость, поднять настроение.

- Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?

(как научить других определять возраст людей, что такое паспорт, фоторобот;разные способы, которые могут доставить радость, улучшить настроение)

- Где нам это может пригодится?

(в транспорте, в общественных местах, перейти улицу, помочь малышам одеться и т.д.).

- Будьте и дальше такими дружными, умелыми,и помогайте другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Как мы учили Незнайку возраст определять"

НОД "Как мы учили Незнайку возраст определять"-это образовательная область "Социализации",интегрирующая с ОО "Коммуникация", ОО "Художественное творчество".НОД составлен для детей 5-6 лет.Решают...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Учимся сами и учим Незнайку» (средняя группа)

Конспект  организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию «Учимся сами и учим Незнайку» (средняя группа)....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи»...

Конспект проведения ООД на тему: "Учим Бабу-Ягу определять погоду"

В конспекте представлен вариант организации познавательной деятельности детей 5-6 лет по теме «Погода и её прогнозирование». В ходе различных дидактических игр дети помогают Бабе-Яге, мечт...

Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Как мы учили Незнайку дружить». Возрастная группа: дети 5 - 7лет с задержкой психического развития.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.Возрастная группа: дети 5 - 7лет с задержкой психического разви...