Проект
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Афанасьева Роза Рифгатовна

Инновационный проект "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию и постановку  мюзикла».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Инновационный проект35.35 КБ

Предварительный просмотр:

Современная жизнь подталкивает к поиску принципиально иных форм работы с детьми. Федеральные государственные требования предполагают наличие способности у педагога модернизировать свою работу так, чтобы ребенок почувствовал себя полноправным субъектом образовательной деятельности.

 Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют  использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей.

В связи с этим, выбирая  формы и методы работы  музыкальной деятельности, представляется необходимым направлять их на развитие у детей:

  1. способности к чувственному восприятию мира, его наблюдению;
  2. выразительности интонации: речевой, вокальной, пластической.
  3. координации слуха – голоса – зрения – движения;
  4. чувства ритма: временного, пространственного, пластического, музыкального;
  5. палитры звучащих жестов, звукоподражания, красок собственного голоса.
  6. радостного, сопричастного, игрового мироощущения.

Я говорю о возможности ребёнком не только приобретении знаний, умений и навыков, но и о возможности прожить это, почувствовать и ощутить и оценить  внутреннее состояние в этом процессе, т.е.  «запомнить» это на переживаниях.

        Постоянный поиск ответов на вопросы подталкивал меня к знакомству с различными методиками и практиками коллег и исследователей. Мною были рассмотрены парциальные программы художественно-эстетического направления, с целью выбора эффективных методов и приемов.    

  1. Программа «Гармония», автор – Тарасова К.В.
  2. Программа «Синтез», автор – Рубен К.В.
  3. Программа «Ритмическая мозаика», автор – Буренина А.И.
  4. Программа «Музыкальные шедевры», автор – Радынова О.П.
  5. Программа «ВДОХНОВЕНИЕ» (предназначена для детей с 3-7 лет)

Mетодики, разработки и знакомство с идеями   – все это, несомненно, оказалось для меня очень интересным и полезным, расширило профессиональный кругозор и нашло отражение в практической деятельности.

Самой же приемлемой и близкой явилась методика  развития музыкальности детей  с помощью детского театра, которую я использую в своей работе.

В дополнение к обновленной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, предлагают применять  инновационную технологию: Элементарный музыкальный театр или детский мюзикл.

Обоснование проблемы:

- недостаточное внимание педагогов к инновационным формам творческого  развития детей  в детском саду;

- поверхностные знания детей и родителей о разных видах  театра, различных формах театрализованной деятельности в детском саду;

- не сформированы умения детей в «актерском» мастерстве (выразительность речи, дикция, пантомимика);

- недостаточная оснащённость предметной среды в дошкольном учреждении для реализации театрализованной деятельности(для развития детского мюзикла).

Основная цель проекта

Организовать постановку  мюзикла в дошкольном образовательном  учреждении.

Задачи проекта

  1. Познакомить с особенностями жанра мюзикла.  Формировать творческую активность, прививать художественный вкус и любовь к театральному искусству.
  2. Совершенствовать артистические навыки  участников проекта;
  3.  Развивать эмоциональную сферу детей посредством музыкально- театрализованной деятельности;
  4.  Научить владеть голосом, выразительной речью, развивать вокальные данные.
  5.  Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива.
  6.  Привлечь родителей воспитанников к участию в жизни детского сада через участие в мюзикле «Удивительное путешествие».

Тип проекта:

  1. - по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
    -
    по целевой установке – информационно – практико - ориентированный,  исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде представления мюзикла).

Участники проекта:

        Дети подготовительных групп (27 человек)

 Родители (31 человек)

 Педагоги ДОУ (8 человек)

Этапы проекта:

Проблематизация

  1. Ознакомление с итогами диагностики и мониторинга.
  2. Наблюдение за деятельностью детей.
  3. Анкетирование родителей.

Концептуализация

  1. Создание творческой группы по разработке проекта.
  2. Выделение целей и задач.
  3. Подбор информации по выделенным проблемам.

Планирование

  1. Работа творческой группы по планированию этапов реализации проекта.
  2. Обсуждение проекта и внесение изменений.
  3. Составление плана- графика реализации проекта и определение ответственных.
  4. Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.
  5. Знакомство педагогов и родителей с проектом «». Мотивация участников проекта.
  6. Разработка сценариев праздников, мероприятий, конспектов занятий с включением ____деятельности.

Реализация плана

  1. Создание условий для реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Анализ информационного материала по теме «Детский мюзикл в ДОУ»

Ноябрь 2011г.

старший воспитатель

Создание и обновление игровой среды для самостоятельной музыкально-театральной деятельности детей

ноябрь, декабрь

воспитатели

Обновление костюмерной

декабрь, январь

музыкальный руководитель

Подбор сценариев, музыкального материала для репетиций и постановки музыкальных спектаклей и мюзиклов.

в течение учебного года

музыкальный руководитель

  1. Работа с детьми

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Диагностика творческого развития воспитанников

Ноябрь 2011г.

педагог- психолог

Беседа «Что такое мюзикл?»

декабрь

педагог- психолог, воспитатели

Выставка- презентация различных видов театра.

ноябрь

старший воспитатель

Просмотр детских мультипликационных мюзиклов «Бременские музыканты»,» Волк и семеро козлят на новый лад», «Летучий корабль», «Пес в сапогах»,

 беседы об увиденном.

январь

апрель

воспитатели

Выставка- презентация детских рисунков «Какую роль я сыграю в мюзикле»

ноябрь, декабрь

Цикл занятий по актерскому мастерству.. Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок.

В течение года

воспитатели

Введение элементов театрализованной ритмопластики в комплексы утренней гимнастики.

 Февраль, май

музыкальный руководитель

Цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Где живут эмоции?»

январь, февраль

педагог-психолог

«Бал сказок» (показ мини- спектаклей воспитанникам младших групп в их групповых помещениях)

февраль

воспитатели

Изготовление персонажей для мультфильма

март, апрель

старший воспитатель

Сказка: «По дороге к радости». Сочиняем, играем, репетируем, выступаем.

март, апрель

педагог-психолог

Проведение праздничных утренников в форме театрализованных представлений:

декабрь

март

май

музыкальный руководитель

Участие в городском конкурсе «Комедийная хоромина»

Ноябрь 2012г.

музыкальный руководитель,

педагог-психолог

Диагностика творческого развития воспитанников

май

педагог- психолог

  1. Информационно- методическая работа с педагогами ДОУ

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Диагностика «Что такое мюзикл?»

ноябрь

педагог-психолог

Консультация « Инновационные формы и методы развития творческих способностей дошкольников»

декабрь

педагог- психолог,

музыкальный руководитель

Выставка- презентация различных видов театра.

февраль

старший воспитатель

Организация центра музыкально-театрализованной деятельности в группах

декабрь

старший воспитатель

Совместная работа детей, воспитателей и родителей по изготовлению афиши и пригласительных билетов к мюзиклу «Удивительное путешествие»

Октябрь 2012г.

педагог-психолог

Просмотр открытых занятий с элементами театрализации.

январь, февраль

старший воспитатель.

  1. Взаимодействие  с родителями

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Стендовая информация «Театры нашего города- детям»

в течение учебного года

педагог-психолог, старший воспитатель

Консультация «Мюзикл и мультипликация»

ноябрь

педагог-психолог, воспитатели

Акция «Подари сказку детям». Привлечение родителей к наполнению центра музыкально-театрализованной деятельности, пополнению костюмерной

ноябрь, декабрь

воспитатели, музыкальный руководитель

Семейная гостиная «Знаете ли вы своего ребенка?»

ноябрь, май

педагог-психолог

Привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению атрибутов и декораций.

март- май

воспитатели, музыкальный руководитель

Просмотр мюзикла  «Удивительное путешествие»

март

педагог-психолог

3. Рефлексия

  1. Подведение итогов реализации проекта
  2. Соотнесение ожидаемых и реальных результатов
  3. Оформление итогов реализации проекта

Итоги:

В реализации проекта приняли участие:

-дети старшей и подготовительной групп (60 человек)

-родители (45 человек)

-сотрудники ДОУ (8 человек)

Были получены следующие результаты:

- результаты диагностики творческого развития показали качественный рост всех показателей;

-родители и дети познакомились с видами театра, его историей, способами изготовления и обыгрывания;

- более 70% родителей  воспитанников приняли активное участие в реализации проекта;

-  дети с увлечением использовали наполнение театрального уголка в группе в самостоятельной деятельности;

- хорошие показатели «актерского мастерства» для детей 6-7 лет;

-выступление на конкурсе- фестивале «Комедийная хоромина».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45» к/в

городского округа г.Стерлитамак

Инновационный проект

«Развитие творческих способностей

детей старшего дошкольного возраста

через организацию и постановку     мюзикла».

 Музыкальный руководитель Р.Р.Афанасьева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...