Роль духовно-нравственных традиций в воспитании дошкольников
материал по теме

Главная цель- формирование православной культуры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_tradiciy_v_vospitanii_detey.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Роль духовно – нравственных  традиций в  воспитании детей дошкольного возраста.

Эта тема очень актуальна сегодня, потому что предполагает  обращение к духовно-нравственным традициям в системе воспитания и образования. Основной ее целью является воспитать ребенка мыслящим, милосердным, трудолюбивым, уважительным и ответственным.

        Если обратиться к истории, то следует отметить то, что русская государственность строилась под влиянием православной культуры.

        Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует  личность, благотворно влияя на все стороны взаимоотношений человека с миром: на его интеллектуальное, эстетическое, физическое развитие, мировоззрение, гражданскую позицию, патриотизм и т.д.

Воспитание духовно богатой личности возможно только совместными усилиями  детского сада и семьи.

Сегодня  многие родители не имеют достаточный уровень духовной культуры и необходимые педагогические знания, не имеют возможности воспитывать своего ребенка на основе преемственности поколений, как это было раньше. Бабушки и дедушки живут отдельно и, порой, далеко. В результате родители не используют повседневно  опыт и поддержку близких родственников, поэтому сегодня утрачено много хороших семейных и общекультурных традиций.

В своих рекомендациях родителям я стараюсь обьяснить , что в семье должны сохраняться и передаваться духовно-нравственные традиции, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей. Этому были посвящены консультации: «Кума да кум наставят на ум» (об обычае крещения детей на Руси и празднования Дня Ангела), «Воспитание детей в дворянских семьях», «Личность формируется в семье».

Следует помнить, что первые годы детства- самый эмоциональный и восприимчивый период жизни человека, когда «сердца открыты для добродетели» и в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм и моральных правил поведения, основанных на подражании и положительном примере старших. При непосредственном участии родителей в группе была организована выставка семейных реликвий «Из бабушкиного сундучка». Свою работу по знакомству с духовными  традициями я строю на основе приобщения взрослых и детей к доступных пониманию духовных ценностей, святынь, подвигов святых и героев своей Земли. Так в игровых ситуациях и беседах  я знакомлю детей со святыми местами Мордовии (храмами, соборами, монастырями), с архитектурными памятниками России (Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, собором Василия Блаженного в           г. Москве на Красной площади; с подвигом святого Георгия Победоносца, князя Александра Невского).

Особым звеном в этой работе являются православные праздники: Пасха, Рождество Христово, Благовещение…Чтобы получить от праздников радость и пользу, надо понимать их смысл, поэтому я предлагаю и родителям и детям не только познакомиться с обычаями и традициями, но и поучаствовать  в обрядах, например: покрасить пасхальные яйца и сделать писанки (расписать яйцо), приготовить кулич и пасху; разучить и спеть рождественские колядки, чтобы прославить рождение Христа, слепить и испечь из теста «жаворонков» для закликания весны, вдохнуть аромат троицкой березки и зелени, которой украшают дома на Троицу,                              и рекомендую посетить  с родителями праздник «Акша келу», который издавна празднуется  в Зубово-Полянском районе в селе  Вадовские Селищи.

Эту работу я буду продолжать и в последующей своей деятельности, надеюсь, что она поможет воспитать  и мне и родителям, воспитать в детях единство со своей родной землей, любовь к Богу, святоотеческим традициям, Родине.

  Воспитатель МБДОУ

«Парцинский детский сад»                                                     А.А.Авдонина

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко»Обобщенный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко»  Семилетовой Людмилы Васильевны«Форми...

Фотоотчёты о проведении мероприятий по духовно-нравственному и нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Представляю  Вашему  вниманию  презентацию  к  докладу   из  опыта  работы  на  тему: "Духовно-нравственное,  нравственно-патриотическое  во...

Консультация для родителей и воспитателей "Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности".

Цель духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.Задачи:·...

Воспитание духовно-нравственной личности ребенка, через приобщение дошкольников к традициям русской народной культуры

Высшая цель оразования в России- высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу отечества ка свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,уко...

Статья. "Музыка как средство духовно-нравственного и гражданско патриотического воспитания дошкольников"

Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Подтверждение этому в мудрых словах В.Сухомлинского: «Музыкальное воспитание ...

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС.

laquo;Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого – с любви к своей семье,к своему жилищу, к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь ...