Консультация для воспитателей на тему "Мой город - мой дом"
материал по теме

Нестерова Наталья Николаевна

 

Проблема нравственно – патриотического воспитания «дошкольников» обсуждается сегодня всё чаще. Актуальна ли сегодня эта проблема?

Актуальность, как необходимость – очевидна, актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном посёлке, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Поэтому главная задача, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду,  родной улице. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod-moy_dom.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Мой город – мой дом».

                    Выполнил: Воспитатель

                                                          Нестерова Наталья

                                                          Николаевна.

Верхний Уфалей 2011год.

             

«Мой город – мой дом» - ознакомление детей с родным городом.

                Проблема нравственно – патриотического воспитания «дошкольников» обсуждается сегодня всё чаще. Актуальна ли сегодня эта проблема?

Актуальность, как необходимость – очевидна, актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном посёлке, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Поэтому главная задача, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду,  родной улице. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.

     Воспитание чувств ребёнка, в том числе и патриотических с первых лет жизни является важной задачей. Ребёнок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. Какие качества разовьются у ребёнка, зависит от родителей и окружающих его взрослых. От того, какими впечатлениями и знаниями его обогатят.

       Суть патриотического воспитания дошкольника состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких ребёнку людей, тех, кого зовут соотечественниками.

        Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живёт, детскому саду, городу.

        Для оказания методической поддержке и повышения мастерства педагогов мною был составлен план поэтапной работы патриотического воспитания.

  1. Ознакомление дошкольников с родным городом.
  2. Введение краеведческого материала в работу с детьми с учётом принципа постепенного перехода от близкого ребёнку, личностно для него значимого, к менее близкому – культурно – историческим фактам.
  3. Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создания  условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.
  4. Приобщение детей к истории, культуре, природе родного города, выбор ими той деятельности, в которой они хотели бы отразить свои чувства, представление об увиденном ( творческие игры, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, проведение экскурсий, деятельность по благоустройству города, охране природы).
  5. Привлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья, познакомиться с жителями города – носителями социально – культурных традиций в области ремёсел, песни, танца и т.д.

В процессе патриотического воспитания использовала разнообразные методы и приёмы, но обязательно учитывала психологические особенности дошкольника ( эмоциональное восприятие им окружающего, образованность и конкретность его мышления, глубину и обострённость первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимания социальных явлений).

        Для ознакомления детей с родным городом, я разработала план работы с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию. В этот план были включены разделы:

  1. «Моя семья»
  2. «Мой любимый детский сад»
  3. «Мой район и город, в котором я живу»
  4. «Животный и растительный мир родного края»

Тематический план работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе.

1. «Моя семья»

  1. Чтение стихотворения Я. Акгемова  «Моя семья»
  2. Стихи о сестрёнке, братишке и т.д.
  3. Работа над понятием «родня»
  4. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта
  5. Обсуждение отрывка из рассказа В Драгунского «Сестра моя Ксения»
  6. Рисование на тему «Моя семья»
  7. Беседы на тему «Где мы отдыхали летом» (рассматривание фотографий)
  8. Сюжетно – ролевая игра «Семья».

2. «Мой любимый детский сад»

  1. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду
  2. Изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы
  3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с рабочими обязанностями сотрудников
  4. Уборка листьев на участке
  5. Выставка детских рисунков на тему»Мой любимый детский сад»

3. «Мой район и город, в котором я живу»

  1. Экскурсия по городу
  2. Рассматривание иллюстраций, фотографий о городе
  3. Прослушивание песен о родном Уфалее
  4. Рассматривание фотографий с изображением примечательных мест в городе
  5. Экскурсия к памятникам города
  6. Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада)

4. «Животный и растительный мир родного края»

  1. Занятия по ознакомлению детей с природой родного края
  2. Экскурсия в краеведческий музей
  3. Аппликация «Животные нашего леса»
  4. Экскурсия в детскую библиотеку
  5. Рисование на тему «Моё любимое дерево»
  6. Дидактическая игра «Опиши дерево» и «Назови животное»
  7. Коллективная работа: изготовление макета «Природа родного края»
  8. Изготовление кормушек из бросового материала с участием родителей.

Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств способствовало обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о городе, о его достопримечательностях, о жизни коренных жителей, об их обычаях и традициях.

Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно – образного мышления у детей.

В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения.

           Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания"

Базовым этапом формирования у детей старшего дошкольного возраста любви к Родине по праву считается накопление детьми опыта социальной жизни в родном городе, усвоение принятых в городе норм поведения,...

консультация для воспитателей !Мой родной город Трубчевск"

Одной из задач воспитания детей являетсе воспитание патриотических сувств. А любовь к Родине начинаеться с лбюви к родному городу.В нашем детскос саду ведётся большая работа в этом направлении....

Консультация для воспитателей "Воспитание любви к родному городу"

Данный материал поможет многим воспитателям определиться с чего надо начинать работу по нравственному воспитанию у детей дошкольного возраста. Как воспитать интерес и любовь к городу в котором мы живе...

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  РОДНЫМ ГОРОДОМ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4755066"...

Консультация для воспитателей « Ознакомление детей дошкольного возраста с историей и культурой родного города и края».

             В настоящее время   проблема патриотического воспитания детей и молодежи остается  одной из актуальнейших. Все большее распростран...

Консультация для воспитателей «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах города»

Консультация для воспитателейТема: «Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улицах города»   Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их...