Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Рубахина Елена Аркадьевна

конспект совместного занятия с детьми по лексической теме "Птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия "Птицы"51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад №-305.

Конспект

интегрированной образовательной деятельности в средней группе.

по теме «  Птицы»              

Ефремова Н.З.

учитель-логопед

Рубахина Е.А.

педагог-психолог.

Пермь 2008.

Программное содержание: задачи:

Образовательные:

  1. расширение словарного запаса на тему «Птицы»
  2. учить передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства..

Развивающие:

  1. совершенствование общей и мелкой моторики
  2. развивать функциональные системы, расширять у детей двигательный опыт
  3. развивать внимание, воображение,
  4. выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью

 Воспитательные:

  1. формировать интерес к птицам
  2. прививать любовь к природе

Интеграция детских видов деятельности: коммуникативной, игровой, двигательной.

Методическое обеспечение: предметные картинки с изображением птиц –демонстрационный материал сорока, дятел, птенцы, сова, ласточка, журавль, петушок; раздаточный материал – сова. Игрушки – утята, плоскостные «лужи». Картинка паровозика. Магнитофон, диск с записью голосов птиц, зеркало,. Маска «кота».

Ход образовательной деятельности:

Педагог-психолог:

Ритуал приветствия.

Дети и педагоги сидят в кругу, по очереди называя ласково здороваются друг с другом,.

Моё настроение.

Дети по кругу поочередно проговаривают какое у них сегодня настроение, если могут, то объясняют почему такое настроение.

Логопед:

- Все теплее воздух вешний.

Светит солнце сквозь туман,

И скворец в свою скворечню

Прилетел из дальних стран.

- Весеннее тепло вернуло к нам разных птиц. Мы сегодня сходим к ним в гости..

Динамическое упражнение «Прогулка».

Логопед произносит слова, педагог-психолог показывает движения:

- 1-2-3, 1-2-3-

По дорожке мы пошли.

(шаг марша)

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв.

(ходьба «змейкой»)

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали.

(прыжки с продвижением вперед).

Впереди течет ручей,

Подходить поскорей.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

( ходьба на носках, руки в стороны)

В лесу дятла увидали

И к нему все подбежали.

(бег).

На доске выставляется картинка с изображением дятла.

Дыхательное упражнение «Дятел».

Дети   на выдохе произносят как можно дольше «д-д-д», ударяя кулачками, друг о друга.

- Прилетела любопытная сорока ( выставляется картинка сороки)

Массаж биологически активных зон «Сорока».

Ока-ока-ока –

Где живет сорока?

Оки-оки-оки –

Не найти гнездо сороки.

Ок-ок-ок –

На, поклюй-ка колосок!

Ку-ку-ку –

Попить лети ты на реку.

Ко-ко-ко –

А река-то далеко!

Потереть ладони друг о друга.


Энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.

Кулачками провести под крыльями носа.


Указательными и средними пальцами растирать точки перед и за ушами.

Мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз.

- А в гнезде птенчики не сидят без дела, а делаю гимнастику для клювика (картинка «Птенцы в гнезде»):

 Логопедическая гимнастика « Птенчик».

1) Откидывание челюсти вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.

2) Открывание рта с поворотом головы вправо-влево.

Этюд «Птица и птенчики»

Психолог: - Улетела мама птица за кормом для своих птенцов. Птенчики в гнезде проснулись, потянулись, почистили свои пёрышки, посмотрели вокруг и не увидели свою маму, испугались, задрожали, стали звать маму :Пи-пи-пи. А мамы все нет, страшно птенчикам, холодно, сжались они в комочек. Но вот прилетела мама- птица, обняла своих птенчиков, стало им тепло, расправили птенчики крылышки и радостно улыбнулись маме.

- На опушке леса бежит веселая речка, а в ней играют веселые утята ( выставляется картинка с изображением утки и утят)

Пальчиковая игра «Кря».

Пять маленьких, худеньких, глупых утят

За мамою-уткой угнаться хотят.

Угнаться за мамою-уткой?

Серьезное дело! Не шутка.

Но кратка прогулка. Близки берега.


Четыре утенка кричат «Га-га-га».

Они ведь не куры- утята.

Они из воды не хотят ведь.

Качает утят на прибрежной волне.

А маленький самый ,с пятном на спине,

Плывкет, говоря «Кря-кря-кря».

Поднять ладонь с расставленными пальцами

Поочередно поднимать и опускать кисти рук.

Быстро поднимать и опускать кисти рук.

Погрозить пальцем.

Руки в стороны, затем приблизить ладони друг к другу.

Показать 4 пальца, затем «клюв».

«Замочек», поочередно поднимая кисти рук.

Отталкивающее движение двумя руками.

Волнообразное движение руками.

Положить ладони на плечи.

Двумя руками сделать движения от себя, затем «покрякать» соединяя 4 пальца с большим.

- Даже петушку стало интересно что же происходит в лесу:

Массаж шей «Петушок».

- Через поле, через реку

Крикнул Петя «Кукареку».

( левой рукой обхватить шею с правой стороны и погладить ее, проводя рукой от основания горла. Повторить то же правой рукой.)

На высоком берегу

Эхо вторило «Ку-ку».

(указательным и большим пальцами оттянуть кожу на шее).

_ А озорные воробьи расшалились, даже кота не бояться, стали с ним играть( картинка с изображением воробья):

Подвижная игра «Воробьи и кот».

Воробей на веточке

Весело качается.

Воробей на веточке

Солнцу улыбается.

Полетел наш воробей,

Крылышками машет

И наверно, в воздухе

Полячку запляшет.

Вот присел у лужицы,

Хочет он напиться,

По воде крылом стал бить,

Хочет он умыться.

Ну, а хитрый Васька-кот

К воробью подкрался.

Воробьишка, улетай!

От кота спасайся.

Дети сидят и руками как бы держатся за веточку



Бег врассыпную, помахивая руками.


Кружатся


Приседают, «пьют воду».


Ладошками «зачерпывает воду» и умывается.


Дети убегают от кота к домикам


- Мудрая сова только вздыхает, да глазам своим помогает (картинка совы):

Гимнастика для глаз «Сова».

-Ва-ва-ва-

Сидит на дереве сова

(за пальцем, прослеживаем взглядом вправо-влево)

Ву-ву-ву-

Рисовали мы сову

(вверх-вниз)

Вы-вы-вы-

Есть птенцы у совы.

(рисуют пальцем круг и прослеживают взглядом).

  1. Как много птиц мы сегодня увидели, давайте вспомним всех.

Дети называют птиц.

Игра на внимание «Какая птица спряталась». 

Дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку, дети называют картинки с изображением какой птицы не стало.

- А сейчас домой пора, долго гуляли, очень устали, отправимся домой на поезде:

Массаж спины «Паровоз»

Дети встают друг за другом «паровозиком».

Паровоз кричит: «Ду-ду!

Я иду, иду, иду!»

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так-так!

Так-так-так!

Так-так-так! Так-так-так!»

Поколачивание кулачками.


Похлопывание ладошками.




Дети паровозиком уезжают из зала.