Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ПОКРОВИТЕЛЕМ ЗЕМЛИ БЕЛГОРОДСКОЙ СВЯТИТЕЛЕМ ИОАСАФОМ
методическая разработка (старшая группа) по теме
Одно из направлений в дошкольной педагогике сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям, оно связано с воспитанием традиции, исторической преемственности поколений , воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_svyatitel_ioasaf_popova_s.v.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 «Золушка», Центр развития ребёнка. Духовно - просветительный центр
Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
С ПОКРОВИТЕЛЕМ ЗЕМЛИ БЕЛГОРОДСКОЙ
СВЯТИТЕЛЕМ ИОАСАФОМ
Составила: Попова С.В.
воспитатель
г.Старый Оскол, 2013
ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О СВЯТИТЕЛЕ ИОАСАФЕ. РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ. ВОСПИТЫВАТЬ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1)Знакомство детей с житием Святого, его добрыми деяниями
2)Знакомство с отрывком из поэмы
3)Чтение стихотворений о Святом
4)Рассматривание икон с изображением Святого, иллюстраций.
ХОД:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:
БОГ ПОВСЮДУ. ОН-ВЕЗДЕ:
В НЕБЕ, ВОЗДУХЕ, ВОДЕ.
ВСЁ ОН ВИДИТ. ВСЁ ОН ЗНАЕТ,
ВСЕХ НА СВЕТЕ ПОНИМАЕТ.
ОН- СПАСИТЕЛЬ МОЙ И ТВОЙ.
ОН ПОВСЮДУ. ОН-ЖИВОЙ!
Воспитатель читает отрывок Е. Балясниковой «Святитель Иоасаф»:
Со дня рожденья твоего Господь, Владыка,
Назначил путь тебе и славный и великий.
Тебя для подвига высокого избрал
И мощь духовную тебе он даровал.
Воспитатель: Вспомните, кого мы называем святым?
Дети: Людей, угодивших Богу.
Святые — это монахи, которые угодили Богу, прибывая в молитве, живя в благочестии.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном русском Сватом. Его называют «Ангел Святого Белогорья».
Давайте вспомним житие (Дети рассказывают о житие Святого).
Воспитатель: В монастырях живут монахи. Кто эти люди?
Дети: Эти люди уходят в монастыри от обычной жизни, там они молятся за мир.
Д/И: «Что в круге»
Если круг это храм, то что обозначают точки в круге?
Дети: Купол, колокольню, иконостас, свечи, лампадки, иконы и т. д.
Вспомнить и привести примеры чудодействия Святого.
ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
Воспитатель: Я буду показывать иллюстрации, а вы должны ответить, что на них изображено и как это связано с Иосафом.
Д/И: «Скажи наоборот»
ЗЛОЙ ДОБРЫЙ
ГРЕШНЫЙ ПРАВЕДНЫЙ
ЛИНЕВЫЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ
ГРУСТНЫЙ ВЕСЕЛЫЙ
ГОРДЫЙ СКРОМНЫЙ
БЕДНЫЙ БОГОТЫЙ
ПРАВДА ЛОЖЬ
ЛЮБОВЬ НЕНАВИСТЬ
УМНЫЙ ГЛУПЫЙ
Воспитатель: У меня карточки, на них написаны христианские доброучители: воздержание, целомудрие, кротость, смирение, любовь.
Вы должны выбрать себе по одной и рассказать, как эта добродетель воплотилась в жизни Святителя Иоасафа.
Дети:
Воздержание: Воздерживался от пищи, углубившись в молитву. Пища его состояла из овощей и хлеба.
Целомудрие: с детства не любил мирских забав, он старался больше молиться и чаще ходить в церковь, чтобы избежать искушений.
Нестяжание: У него было очень мало вещей. Свои средства тратил на помощь людям. Нося одну и ту же одежду.
Смирение: Святой Иоасаф был смиренным. Он скрывал свои подвиги и просил других людей не рассказывать их.
Любовь: Святой любил людей
Д/И: « Что лишнее? »
ЦЕЛЬ: УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТДЕЛЯТЬ ГРЕХОВНЫЕ
ДЕЯНИЯ ОТ ДОБРО ДЕЯТЕЛЬНЫХ.
1 ДРУЖУ, ПОМОГАЮ, ТЕРПЛЮ, ОБМАНЫВАЮ 2.НЕПОСЛУШАНИЕ, ГОРДОСТЬ, ДОБРОТА, ЛЕНЬ 3.ЖАДНЫЙ, ВЕЖЛИВЫЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ, БОГО-ЛЮБИВЫЙ.
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
- Назовите основные события жизни святого
- Почему Православная Церковь прославила Иоасафа как святого?
- Как называет церковь Святого Иоасафа (Благоверный)
Это тот, кто исповедует благую, правильную, истинную веру.
• Какая вера здесь имеется в виду?
(Православная)
Святитель Иоасаф был скромным человеком, и поэтому в летописях о нем мало сказано. Ребята, я надеюсь, что преподобный Иоасаф будет и вам молитвенником, каким он является для всей земли русской.
Давайте вспомним, о чем он писал в своей поэме
Дети:
О семи добродетелях.
После беседы о поэме, воспитатель подводит итог занятия.
- Ребята, что вам запомнилось больше всего? Молодцы. Давайте будем стремиться больше любить свою Родину, совершать только благие поступки.