Инновационная карта
материал по теме

Инновационная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovacionnaya_karta.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема инновации: «А Я ЗНАЮ НАИЗУСТЬ»

Характеристика нововведения

1

Классификация нововведения

1.1. По сфере обновления

       1.1.1. Содержание образования      

       1.1.2. Методики обучения (технологии)                                              

+

       1.1.3. Организация образовательного процесса

       1.1.4. Система воспитательной работы

       1.1.5. Система управления ОУ

       1.1.6. Другая (какая)

1.2.  По масштабу преобразования

       1.2.1. Локальное

+

       1.2.2. Модульное

       1.2.3. Системное

1.3. Вид нововведения

       1.3.1. Развитие своего опыта

+

       1.3.2. Освоение чьего-то опыта

       1.3.3. Освоение научной разработки

1.4. Нововведение представлено

       1.4.1. Концепцией

       1.4.2. Комплексно-целевой программой развития

       1.4.3. Инновационным проектом

+

       1.4.4. Инновационной картой

2.

Инноватор (ФИО, специальность): воспитатели старшей группы №2 «Колокольчик»

3.

Научный руководитель (при наличии): Гнедой Л.Н.

4.

Источник дополнительного финансирования (при наличии): нет.

5.

Количество педагогов, реализующих нововведение: 2 педагога

6.

Количество учащихся, участвующих в эксперименте по реализации нововведения: 19 детей.

7.

Сроки реализации нововведения: сентябрь2011- май 2013год

8.

Проблема, на решение которой направлено нововведение: развитие произвольной памяти через заучивание стихотворений с использованием мнемотехники

9.

Цель нововведения: содействовать развитию произвольной памяти у детей 4-5-ти лет на основе заучивания стихотворений с помощью мнемотехники.

Задачи:

- формировать интерес к художественной литературе;

- обучать навыкам кодирования и декодирования литературных произведений;

- знакомить детей со стихами русских и зарубежных писателей;

- создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть;

- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;

- формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное, рассказывать выразительно стихи наизусть и понимать рассказанное.

10.

Ожидаемые результаты:

- Повышение уровня произвольной памяти, внимания детей, развитие речи на 25%;

- Овладение навыкам кодирования и декодирования литературных произведений;

- Повышение уровня знаний о детской художественной литературе на 50%;

- Расширение кругозора о писателях и поэтах, их произведениях на 50%;

- Повышение у детей и родителей интереса к заучиванию стихов наизусть на 30%;

-Привитие у детей умения выразительно читать стихи наизусть, раскрывать характер и настроение героев, передавать эмоциональный фон на 50%.

11.

Способы диагностики результатов инновационной практики: анкетирование, диагностика компетентностей дошкольников по теме проекта, интервьюирование участников проекта.

12.

Этапы реализации инновации:

1 блок (сентябрь– октябрь) Творчество К. И.Чуковского

2 блок (ноябрь- декабрь) Творчество С.Я. Маршака

3 блок (январь - февраль) Творчество поэтов России, родного города

4 блок (март-апрель) Творчество поэтов и писателей разных стран

5 блок (май) Малые формы фольклора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта инновационного педагогического опыта "Методы и приёмы ТРИЗ как средство развития речи и творчества дошкольника"

Теоретическую основу педагогического проекта составили  методы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ - автор Г.А. Альтшуллер,1964г.), алгоритм решения изобретательских задач, адаптированных...

Карта инновационного педагогического опыта воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Сказка» города Покачи Смаранди Матрёны Дмитриевны.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре....

Инновационная карта педагогического работника

Тема "Игровая деятельность как средство социализации дошкольника"...

Инновационная карта воспитателя Орловой Светланы Борисовны

Инновационная карта воспитателя Орловой Светланы Борисовны...