Главные вкладки

    Карта инновационного педагогического опыта
    методическая разработка по теме

    Ковтун Ирина Владимировна

    средний балл по карте -119

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon karta_innovacionnogo_opyta.doc148 КБ

    Предварительный просмотр:

    1.1.Наименование педагогического опыта

    Развитие музыкально – сенсорных способностей старших дошкольников  в интегрированной музыкально-образовательной  деятельности.

    1.2Автор – разработчик педагогического опыта

    Ковтун Ирина  Владимировна

    музыкальный руководитель 

    1.3.Тип и вид представляемого образовательного учреждения

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»

    1.4 Период

    формирования

    и функционирования педагогического опыта

    2008 – 2012 гг.

    1.5 Адрес педагогического опыта

    п.  Березово ул.  Дуркина,  д. 28

    1. КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГОПЫТА.

    II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ.

    2.1. Актуальность педагогического опыта.

    «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний день, а на завтрашний день детского развития.

    Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития».

    Л.С.Выготский.

    В «Концепции модернизации образования» определена главная  задача российской образовательной политики – «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства».

    Преобразования, происходящие в системе образования (новые Федеральные государственные требования), порождают новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является  развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.

    Совершенствование системы музыкального образования — не только задача педагогов-практиков,  но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки,  динамично меняющейся в условиях современной музыкальной жизни. Речь идёт о новейших тенденциях музыкальной жизни общества, позволяющих  говорить о качественном уровне насыщения «звуковой среды», в которой через развитие музыкально-сенсорных способностей формируется личность будущего музыканта и слушателя.

    Большая роль в этом принадлежит музыкально-дидактическим играм и пособиям. Важность этих средств сенсорного развития заключается в том, что они помогают ознакомить детей в доступной форме с такими относительно сложными понятиями в музыке, как музыкальный жанр, форма музыкального произведения, а также с отдельными средствами музыкальной выразительности и основными свойствами музыкального звука.

    Развитие у детей музыкально-сенсорных способностей должно быть постоянно в поле зрения педагога,  так как оно необходимо при обучении пению, слушанию музыки, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах, а также  помогает ребенку вслушиваться и внимательно относиться к различным свойствам музыкальных звуков и их сочетаниям, связывая это с определенными пространственными представлениями.

    Проведённый мной анализ раздела  «Музыкально-дидактические игры»  показал, что в  настоящее время формированию музыкально-сенсорных способностей детей уделяется мало внимания,  на практике такой важный компонент как   музыкально-дидактические игры  выпадает из музыкально - развивающей среды группы и семьи  по ряду объективных и субъективных причин.

    Использование  новых наиболее эффективных  педагогических подходов, методик, форм работы, так же интеграции музыкальных инноваций с информационно компьютерными  и здоровьесберегающими технологиями позволит шире взглянуть на процесс формирования музыкально-сенсорных способностей.

    2.2. Содержательная форма представления

    педагогического опыта:

    Доказательной характеристикой соответствия представленного опыта являются следующие формы работы:

    1. Инновационный практико-ориентированный проект «Звукознайка (музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности);
    1. серия мультимедийных музыкально-дидактических игр, объединённых одним сюжетом с подробным описанием и комплектом иллюстративного печатного материала;
    2. планы-конспекты НОД по проекту;
    3. сценарии праздников и развлечений «У Мурзилки именины», «Устами младенца», «Зов джунглей»;
    4. консультации для воспитателей и родителей;
    1.  «Музыкальная игротека» - система занятий по музыкально-сенсорному развитию  (подробное планирование);
    2. Кружок «Веселые нотки»- программа;
    3. «Музыкальная гостиная» (беседы о музыке и творчестве композиторов), «Школа IT» (повышение информационно-компьютерной грамотности)  для педагогов.

     Методические разработки:        

    1. «Музыкальная развивай-ка» - серия мультимедийных музыкально-дидактических игр, направленных на развитие музыкально - сенсорных способностей  детей, также  интерактивные тесты, кроссворды для педагогов  и родителей (диск CD-ROM);
    2. Диск «Танцы с анимашками»-танцевальные паузы и разминки в детском саду (диск CD-ROM);
    3. «В мире  музыкальных звуков» - музыкально-дидактический, наглядный   печатный материал (диск CD-ROM);  
    4.  Картотека музыкально-дидактических игр;
    5. «Музыкальная галерея»-медиатека для детей, педагогов и родителей.

             

    2.3. Инновационная направленность педагогического опыта.

    Оценка новизны педагогического опыта в теоретическом плане.

    Инновационная направленность моего педагогического опыта заключается в оптимальной интеграции  методик развивающего музыкального обучения со здоровьесберегающими и информационными технологиями. Обеспеченность практическим материалом (аудио, мультимедиа) позволяет целенаправленно заниматься комплексным музыкальным и общим развитием ребёнка не только на специальных  занятиях, но использоваться  в группе (воспитателями),  в семье (родителями).

    Оценка новизны педагогического опыта в прикладном плане.

     Представленный опыт дает детям возможность шире взглянуть на   мир, услышать красоту  музыкальных звуков, почувствовать  разнообразие слуховых ощущений,    расширить   их кругозор, приобщить семьи  к чтению познавательного детского журнала «Мурзилка».

    Благодаря новым формам взаимодействия: «Музыкальная гостиная» (беседы о классической музыке, творчестве композиторов), мастер-классы «Школы  IT»(знакомство с различными графическими редакторами, аудио, видеоконвертерами), педагоги ДОУ повысили общую музыкальную культуру,  информационно-компьютерную  грамотность.

    Во всех возрастных группах детского сада созданы музыкальные уголки для самостоятельной  музыкальной деятельности,  собрана богатейшая медиатека «Музыкальная галерея», которой может пользоваться  любой желающий. В медиатеке имеются музыкальные энциклопедии: «Шедевры музыки», «Музыкальные инструменты», ОКП (обучающие компьютерные программы): «Музыкальный класс»,  «Уроки с дирижером Скрипкиным»; танцевальные музыкальные физ.минутки с использованием мультимедиа,  серия интерактивных   музыкально-дидактических игр, аудиозаписи классической музыки (фонохрестоматии к программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры» и мн.др.) репертуар  фоновой музыки, используемый в повседневной жизни ДОУ. При отсутствии возможности посещать в нашем поселке такие культурные  центры, как  театры (драматические, детские, музыкальные), консерватории,  источники  медиатеки «Музыкальная галерея» помогают в музыкально-эстетическом развитии детей, формировании у них художественного вкуса, расширяют  музыкальный кругозор ребенка, воспитывают активных любителей музыки.  Фоновая музыка способствует созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и сохранению здоровья детей. Танцевальные физ.минутки  повышают мотивацию к  музыкально-ритмической деятельности и танцевальному творчеству, дети раскрепощаются, проявляют огромное желание танцевать снова и снова. Мультимедийные игры проходят с неподдельным интересом, малоактивные дети  выражают желание высказываться, становятся более общительными, активными. Наряду с играми, представленными компьютерными технологиями, составлена  картотека традиционных  музыкально-дидактических игр.

    2.4. Методологическая база педагогического опыта.

    Для данного опыта основополагающими источниками литературы по развитию музыкальной сенсорики стали работы Н. А. Ветлугиной, Л. Н. Комисаровой, И. Л. Дзержинской, А. В. Запорожца, А. П. Усовой, Н. Г. Кононовой, Э. П. Костиной.

    Методологическая база педагогического опыта  опирается на основную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Вераксы, М.Васильевой, Т.Комаровой, современные программы, направленные на художественно-эстетическое развитие ребёнка:

    1. «Музыкальное развитие детей» О.П. Радыновой;
    2. «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной;
    3. «Танцевальная ритмика для детей» Т.И.Суворовой.

    Аудиопрограммы, созданные по уникальным методикам общего и музыкального развития Сергея и Екатерины Железновых:

    1. «Веселая логоритмика»;
    2.  «Абсолютный слух»;
    3. «Игровой массаж»;
    4. «Музыкальные обучалочки»;
    5. «Веселые уроки».

    Игровая методика обучения детей пению О. Кацера, игровая методика вокала:

    речевые игры в форме ритмодекламации, координационно- подвижные игры - приветствия, дыхательный массаж, направленный на выработку правильного певческого дыхания,  логоритмика и др.

    В развитии музыкальных способностей детей значительную роль играет моя авторская программа   «Формирование вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста», получившая Грант  в 2007 г.

            Успешность реализации  педагогического опыта обеспечивается использованием современных образовательных технологий, ориентированных на формирование музыкальных  способностей и укрепления здоровья:

    1. здоровьесберегающие  (дыхательная гимнастика, речевая зарядка, логоритмика, гимнастика для глаз, включение фоновой музыки в повседневную жизнь детского сада);
    2. проектные (проект «Звукознайка»);
    3. ИКТ (мультимедийные  музыкально-дидактические игры и викторины, электронные тесты, компьютерные образовательные программы, презентации, музыкальные энциклопедии и др.)

    В своей профессиональной деятельности широко использую методы музыкального воспитания:

    1. Убеждения средствами музыки;
    2. Сопереживания (Н.А. Ветлугиной);
    3. Музыкального обобщения, забегания вперед и возращения к пройденному,  размышления о музыке (Д. Кабалевский, Э.Абдулин);
    4. Наблюдения за музыкой (Б.Асафьев);
    5. Фонопедический  (В.Емельянова);
    6.  Методы  О.П. Радыновой «Восприятие музыки»;
    7. Звуковой, зрительной, комбинированной (аудиовизуальной) наглядности.

    А также  средства обучения: журналы по музыкальному воспитанию, методические и  электронные пособия, видео, аудио, интернет ресурсы и.т.д.

    Кроме того, методологическая база основывается  на общепедагогических принципах, раскрывающих  взаимосвязь целей, содержания, форм, методов, средств обучения и воспитания:

    1. интеграции;
    2. комплексно-тематического планирования;
    3. организации и осуществления совместной творческой деятельности коллектива педагогов и воспитанников;
    1. развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
    2. творческой направленности – создание условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;
    3. создания непринужденной обстановки - дети себя чувствуют комфортно, раскрепощённо;
    4.  последовательности - усложнение выполнения творческих заданий: от простого к сложному;
    5.  партнерства – вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс;
    6.   индивидуализации: учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его  в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности в образовательном процессе;
    7. наглядности в обучении: применение зрительной наглядности, включающей пространственные представления (выше — ниже, длиннее — короче), помогает сформировать у детей представления о свойствах музыкальных звуков. Зрительная наглядность в образной форме моделирует отношения звуков по высоте и длительности, компьютерная визуализация в сочетании со слуховым ощущением  придает новое качество  принципу наглядности обучения, а так же  дает возможность оптимизировать процесс  развития  сенсорных способностей.

    Возможности мультимедиа в работе педагога:

    1. сделать процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным;
    2. учесть индивидуальные особенности воспитанников;
    3. быстро и точно оценить способности и знания ребенка;
    4. за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала, своевременно его скорректировать; 
    5. применить новые, эффективные технологии, формы и методы  обучения,
    6.  стимулировать  профессиональный рост педагога.

    Повышение профессиональной компетентности через сеть Интернет (это поиск информации, обмен опытом работы и дистанционное обучение).

    Мультимедиа дает воспитанникам возможность: 

    1. повысить мотивацию и познавательную  активность за счет  получения знаний в увлекательной и визуализированной форме;
    2. получить удовольствие от интереснейшего процесса познания, 
      посредством быстрого и объективного результата оценки знаний с указанием ошибок;
    3.  проявить  свои творческие способности.

    Применяя компьютерные  технологии в музыкально-образовательной  деятельности, нельзя забывать о том, что мы общаемся с искусством. Важно «не подменить» его общением с компьютером, не превратить его в технический практикум,  важно помнить о разумном использовании  ИКТ для раскрытия, развития и реализации способностей ребенка.

    2.5. Педагогическая целесообразность педагогического опыта.

    Цель опыта: Создание благоприятных условий для развития музыкально-сенсорных способностей детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде, при помощи современных технологий и новых форм работы.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Обогащение  музыкально-сенсорной эталонной системы ребёнка в процессе игр;
    2. Формирование знаний о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, динамика, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях;
    3. Обогащение музыкальных впечатлений детей и способствование формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом;
    4. Повышение интереса к музыке.

    Развивающие:  

    1. Развитие  музыкально – сенсорных способностей детей, активизация слухового внимания;
    2. Развитие творчества детей во всех видах деятельности;
    3.  повышение музыкальной компетентности родителей и воспитателей;
    4. Формирование предметно-развивающей среды ДОУ (создание информационно – методической базы по музыкальному воспитанию и развитию детей);
    1. Активизация  интереса к самостоятельной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

    Воспитательные:  

    1. Создание модели взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями и родителями по вопросам интегрирования музыкально-звуковой и предметно-развивающей среды в  музыкальном воспитании и развитии детей;
    2. Воспитание доброжелательного отношения друг другу;
    3. Воспитание интереса и любознательности ко всему, что нас окружает, бережного отношения к природе, экологии, к культуре своего народа.

    Процессуальный компонент инновационного опыта основывается на  игровом методе,  достигается путем комплексного воздействия всех видов музыкальной деятельности  с  созданием предметно-игровой, развивающей среды ДОУ.

    Это и выбор технологий, методов: интеграционно-игровой,  репродуктивный, проектный, исследования, ИКТ;

    Формы работы: 

    «Музыкальная игротека»; праздники и развлечения с использованием  мультимедийных музыкально-дидактических игр: «Бантик-Шоу»,  экологический праздник  «Насекомые - наши друзья», «Устами младенца», «Зов Джунглей» и др.

     Мультимедийные игры - викторины  по темам программы О.П. Радыновой  «Музыкальные шедевры»: «Сказка в Музыке»,  «Музыкальные инструменты и игрушки», «Карнавал животных» К.Сен-Санса, «Музыка передает настроение», «Песня. Танец. Марш».

    НОД  «Искатели клада» (итоговое занятие  по программе Т.Суворовой «Танцевальная ритмика»).

    Использование собственных разработок мультимедийных игр:

    НОД «Загадки Белоснежки» - интерактивные игры по музыкально-сенсорному развитию, «Помоги Маше и медведю нарядить новогоднюю елочку», «Помоги Маше сварить музыкальное варенье», «Смешарики в стране музыки», «Где живут ноты?», «Цирк», и мн. др.

     Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр и пособий в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Развитые представления о свойствах музыкальных звуков (звуковысотность, ритм, тембр, динамика и др.), являются  благоприятными предпосылками для успешной исполнительской  деятельности дошкольника (вокальной, танцевальной, игре на музыкальных инструментах). Развитые музыкально-сенсорные способности дают возможность ребенку успешно обучаться в  детской школе искусств на отделениях «Хореография», «Хоровое исполнительство», «Вокальное искусство», «Специальный музыкальный инструмент», а в  общеобразовательной школе  показывать высокие результаты по предмету «Музыка», реализовывать свои музыкальные способности в кружковой деятельности.

    2.6. Психологическая целесообразность педагогического опыта.

     Процесс развития музыкальных  способностей с помощью дидактических игр и упражнений опирается на учет изменения возрастных ступеней.

           Реализация инновационного опыта осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей  4 – 7 лет,  которые являются основными субъектами  развивающего процесса музыкально-образовательной деятельности  с использованием информационных технологий.  Учет возрастных особенностей позволяет развивать звуковысотность, чувство ритма, ладовое чувство,  музыкальную память, мышление, творческую фантазию и воображение.

    Музыкальный репертуар подбирается с учетом индивидуальных голосовых данных и личных интересов учащихся, что способствует успешному формированию вокально-хоровых навыков и созданию прочной основы вокальной  группы  «Веселые нотки».

           Развитие музыкально-сенсорных способностей осуществляется в тесном взаимодействии с учителем-логопедом и руководителем физвоспитания, в опыте использованы элементы логоритмики (основополагающий принцип таких занятий – взаимосвязь речи, музыки и движения). В результате такой деятельности  у детей развивается моторика речевого аппарата, интонационная сторона речи, дикция,  координация движений, чувство ритма, Игры  с движением помогают детям раскрепоститься, быть более эмоциональными, укреплять двигательные навыки.

    2.7. Социальная направленность педагогического опыта.

    Музыкально-сенсорное воспитание отличается социальной направленностью. Его результаты – определенный уровень сенсорного развития детей, позволяющий им более эмоционально, сознательно относиться к музыке, отражающей жизненные явления, чувствовать красоту ее звучания в единстве с мыслями и чувствами, выраженными в ней. Это происходит благодаря содержательной и разнообразной деятельности, в процессе которой формируются сенсорные процессы, опыт и способности.

    Музыкально-образовательный процесс построен   на  достижении паритета образования и здоровья. В своей работе отдаю предпочтение  здоровьесберегающим  технологиям  осуществляемых в  игровой форме, которые в результате реализации  инновационного опыта вошли в практику педагогов ДОУ. Использую физкультминутки во время малоподвижных видов деятельности (пение, слушание музыки). Тесно взаимодействую с руководителем физ.воспитания, осуществляю подбор музыкального репертуара для утренней гимнастики,  занятий физкультурой (в том числе и релаксирующей музыки). Вместе с руководителем физ.воспитания  являемся организаторами  музыкально-спортивных мероприятий в ДОУ: «Забавный аквариум», «Богатырские игрища»,  «Бойкие девчонки и мальчишки», «Зов Джунглей», «Мы дружим с витаминами», оздоровительных мероприятий, проводимых на свежем воздухе: «Туристический слет», «Поиски сокровищ», «5 Олимпийских колец» и мн.др.

       Данный педагогический опыт направлен на сотрудничество с различными институтами социума:

    1. Муниципальное бюджетное учреждение центр спортивной подготовки «Виктория»;
    2. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Березовский районный центр досуга и народного творчества»;
    3. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Березовская детская школа искусств»;
    4. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Березовская НОШ;
    5. Комплексный центр социального обслуживания населения «Альянс».

    2.8. Воспроизводимость педагогического опыта.

    Представленный педагогический опыт: «Развитие музыкально – сенсорных способностей в интегрированной музыкально – образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» апробирован на уровне образовательного учреждения, может быть использован музыкальными руководителями  ДОУ, преподавателями музыки начальных классов, руководителями кружков,  досуговых учреждений.

    На всероссийском уровне распространяю опыт работы на собственном сайте музыкального руководителя  http://nsportal.ru/kovtun-irina-vladimirovna,  также  на других интернет  сайтах: http://www.proshkolu.ru/user/kovirinochka,  «Педагогическая планета» (имею авторские  публикации).

    Реализация опыта  требует определенных  затрат  -  улучшение материально технической базы ДОУ (приобретение орг.техники, программного обеспечения), что значительно повышает результативность воспитания и обучения.

    2.9. Ресурсное обеспечение.

    Необходимые условия реализации инновационного опыта:

    1. Кадровые ресурсы: музыкальный руководитель, воспитатели,  учитель-логопед, руководитель физ.воспитания.

        Материально-техническое  обеспечение:

    1. Музыкально-спортивный зал;
    2. Мультимедийная установка «acer»;
    3. Синтезатор  «Yamana»;
    4. Настенный ЖК телевизор, подсоединенный к компьютеру;
    5. Ноутбуки «Samsung» - (в музыкальном зале и на всех группах);
    6. Музыкальные центры (на всех группах);
    7. Три принтера (один цветной), ксерокс, сканер;
    8. Магнитная доска для иллюстрационного материала на бумажном носителе;
    9. Оснащенность записями музыкального материала  (на CD-ROM дисках);
    10. Медиатека «Музыкальная галерея» (на USB носителе);
    11. Дополнительная и методическая литература, программно – методические материалы;
    12. Детские музыкальные инструменты;
    13. Костюмы, декорации к праздникам, шапочки для подвижных игр, ленты, платочки и др.

    III. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

    3.1.Эффективность педагогического опыта.

    В своей практике я использую метод диагностики, который позволяет отследить уровень  развития  музыкальных способностей таких как:

    -   звуковысотный, ладотональный и ритмический слух;

     -эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, выразительность и исполнение музыкально – ритмических движений, владение приемами звукоизвлечения на различных музыкальных инструментах, способность к импровизации, песенное, танцевальное и игровое творчество.

    Для проведения диагностики использую  материалы рабочей программы по образовательной области «Музыка» «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой М., Мозаика – Синтез, 2010 г

     Проанализировав  результаты диагностики в межаттестационный период, можно сделать вывод, что у детей сформировались представления о мире музыкальных  звуков, слуховых представлений. Также  появился опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры. Дети стали чище интонировать мелодии, уменьшилось количество  «гудошников», улучшилась дикция, музыкальная память, согласованность движения с музыкой, дети без труда передают ритмический рисунок, не стесняются солировать, различают тембры народного и симфонического оркестра, струнные щипковые инструменты.

    Образовательная область «Музыка» тесно взаимодействует с другими образовательными областями:

    «Познание» - «Социализация» - «Здоровье» - «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

    В результате интеграции образовательных областей развиваются качества личности ребенка:

    1. физически развитый (музыка окрашивает движения ребенка эмоциями, двигательная активность детей под музыку способствует физическому развитию, увлеченности этой деятельностью);
    2. любознательный, активный (привлекательная музыкальная деятельность вызывает активность, проявляющуюся в вопросах, желании действовать);
    3. эмоционально отзывчивый (эстетические чувства закрепляются в виде личностных нравственно-эстетических проявлений);
    4. овладевший средствами общения   (совместная   художественная деятельность сплачивает, объединяет детей и взрослых);
    5. интеллектуально развитый (развитие словаря, оценочной деятельности в процессе восприятия музыки);
    6. креативный (способный к экспериментированию в пении, движении, игре на музыкальных инструментах, высказываниях о музыке);
    7. подготовленный к учебной деятельности в школе (развитие музыкального восприятия - процесс обучения детей слушать и слышать, выполнять проблемные задания взрослого, творить).

    Дети МБДОУ   детского сада «Малышок» активно участвуют в мероприятиях муниципального уровня:

    1. Ежегодное выступление на «Губернаторских соревнованиях»  с постановкой  спортивных танцев. 2008-2012г. Центр спортивной подготовки «Виктория»;
    2. 2011 г. Выездной концерт в центр социального обслуживания населения «Альянс»;
    3. 2008-2012 г. Участники ежегодного районного  фестиваля детского творчества «Разноцветные капельки» (2012 г.Грамота за участие детей в VII районном фестивале детского самодеятельного творчества).

    Воспитанники     детского сада «Малышок» продолжают обучение в культурных центрах поселка: в  выпуске  2012г. в «Березовской детской школе искусств» учатся более половины выпускников     на отделениях «Хореографии», «Специального музыкального инструмента», « Вокала», «Хорового пения».

    Надежность опыта обеспечивается стабильно высокими  показателями по    итогам педагогической диагностики.

    Это позволяет говорить об эффективности педагогического опыта с точки зрения полученных результатов.

    3.2. Распространение педагогического опыта.

    Реализация   инновационного   опыта  осуществляется в тесном взаимодействии с педагогами, коллегами,  родителями.

         На основе данного инновационного опыта проводятся:

    1. открытые НОД;
    2. мастер – классы;
    3. семинары – практикумы;
    4. консультации;
    5. праздники, развлечения.

    Принимаю активное участие в районных конкурсах, фестивалях, всероссийских дистанционных конкурсах, организованных институтами современных инновационных технологий, обобщаю  педагогический опыт на муниципальном уровне, имею публикации в периодической печати, сетевом сотрудничестве - интернет  сайтах.  

           Данный инновационный опыт распространяется на уровне дошкольных образовательных учреждений поселка Березово и Березовского района:  

          Апрель  2009 г. - районное методическое объединение музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений,  представлен  опыт работы по теме: «Развитие певческого голоса у детей дошкольного возраста», проведен мастер – класс: занятие «В гостях у королевы Музыки»;

           Июнь 2012 г. - представлен опыт работы по теме «ИКТ в деятельности музыкального руководителя»;

    Успешно прошли апробацию и реализуются на уровне МДОУ детский сад «Малышок»  собственные методические разработки:

    1. Звукознайка» - инновационный проект (музыкально - дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей  с  разработками  мультимедийных игр по темам проекта).
    2. «Музыкальная игротека» (система занятий, направленная на музыкально-сенсорное развитие ребенка);
    3. «Веселые нотки» - (программа  кружка,  направленная на формирование вокально-хоровых  навыков у детей  дошкольного возраста).

    Наличие призовых мест в профессиональных конкурсах.

    1. 2007 г.– Грант главы Березовского района в номинации «Педагог дошкольного учреждения» (диплом и денежная премия);
    2. 2008 г.– Грамота «За неординарное, активное участие в фестивале детского творчества  «Разноцветные капельки»;
    3. 2009 г.- Диплом Участника районного конкурса методических разработок нестандартных занятий;
    4. 2010 г.– Грамота за участие в конкурсе «Лучшая разработка дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию»;
    5. 2011 г. – Диплом участника районного  фестиваля «Разноцветные капельки»;
    6. 2011 г.  - Участие во всероссийском проекте «Источник знаний» по темам  «Музыкальная грамота» и «Знатоки музыки» на сайте «Proшколу.ру» и наличие высокого рейтинга;
    7. 2012 г. - Диплом участника районного фестиваля детского творчества  «Разноцветные капельки»;
    8. 2012 г. - Третье место во всероссийском дистанционном конкурсе «Мозаика презентаций» в номинации «Презентация для гуманитарного урока» «Смешарики в стране музыки» Интерактивная игра-викторина (диплом);
    9. 2012 г (ноябрь) - Первое место во всероссийском конкурсе «Фестиваль IT урок» в номинации «IT –технологии для создания и реализации медиаурока» «НОД Музыкальные загадки Белоснежки» (диплом);
    10. 2012 (Декабрь) Победитель конкурса на премию главы администрации Березовского района в номинации «Лучший педагог дошкольного образования»(диплом и денежная премия).

    3.3. Стабильность педагогического опыта.

    О стабильности  эффективности опыта свидетельствуют высокий уровень освоения образовательной программы воспитанниками:

         2008 -94%,   2009 -93%,  2010  - 94 % ,  2011- 95 % , 2012- 95%.

    Реализуя данный инновационный педагогический опыт, воспитанники приобретают новые навыки, знания и умения.  Видна динамика развития по усвоению программного материала:

    2008г.  выс. 49% , сред. 45%, низк.6%;

    2009 г. выс. 47% сред. 46 %  низк.  7%;

    2010г.  выс. 50% сред. 44%, низк-6%;

    2011 г. выс 53%, сред 42%,  низ. 5%;

    2012 г. выс.55%, сред.40%,  низ-5%.

    Дети,  используя полученные знания, умения и навыки, применяют их в свободной самостоятельной деятельности.  С интересом принимают участие в организованных концертах для родителей и для детей младшего возраста.  Чувствуют себя более свободно и раскрепощённо в присутствии гостей на открытых занятиях и праздниках. После выпуска из детского сада продолжают обучение в культурных центрах поселка Березово.

    3.4. Репрезентативность внедрения  педагогического опыта.

    В реализации педагогического опыта принимали участие, педагоги ДОУ, коллеги (музыкальные руководители), дети.

    Педагоги ДОУ: 15 человек;

    Коллеги:7 человек;

    Дети: 400 детей  (за 4 года).

    3.5. Публикации педагогического опыта в печати.

    1. Публикация в сборнике методических разработок «Калейдоскоп педагогических идей» - консультация для  родителей «Поселите музыку в доме» (2012г).
    2. Справка №  782 -  подтверждение официальной публикации  авторских материалов  на образовательном сайте Томского государственного педагогического университета (2012г).

    Свидетельства  о публикациях методического материала в электронном СМИ на сайте nsportal.ru (2011г):

    1.  Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Забавное приключение под Новый год»;
    2. Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «В гостях у королевы Музыки»;
    3. Сценарий выпускного праздника «Буратино идет в школу»;
    4.  Музыкально-ритмическая разминка с использованием ИКТ «Зажигательный танцпол»;
    5. Музыкально-ритмическая разминка с использованием  ИКТ «Веселимся на лугу»;
    6. Беседа-концерт для педагогов «В песне душа народа»;
    7. Сертификат, подтверждающий наличие своего персонального сайта музыкального руководителя;
    8. Сертификат, подтверждающий размещение  собственного электронного  портфолио в социальной сети работников образования.

    Заведующий МБДОУ д/с «Малышок» _______________Л.П. Самойлова

    Автор педагогического опыта ______________________И.В. Ковтун

    *За достоверность информации работодатель несёт ответственность

    Заведующий муниципального бюджетного   дошкольного

    образовательного учреждения детский сад «Малышок»

    _________________  Самойлова Лидия Павловна

    М.П.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Карта инновационного педагогического опыта "Методы и приёмы ТРИЗ как средство развития речи и творчества дошкольника"

    Теоретическую основу педагогического проекта составили  методы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ - автор Г.А. Альтшуллер,1964г.), алгоритм решения изобретательских задач, адаптированных...

    Карта инновационного педагогического опыта воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Сказка» города Покачи Смаранди Матрёны Дмитриевны.

    Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре....

    Информационная карта инновационного педагогического опыта

    Информационная карта инновационного педагогического опыта представляет собой описание  системы работы и  является инструментом структурирования педагогического опыта...

    Карта инновационного педагогического опыта

    Практико-ориентированный проект по математическому развитию детей дошкольного возраста посредством логических игр и упражнений, долгосрочный, общественно-полезный, рассчитан на детей старшего дошкольн...

    Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду

    Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт  реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...

    КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №40» дошкольное отделение  «Сорочата»...