конспект занятия "Зимняя сказка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Прокофьева Наталия Владимировна

Занятие по формированию коммуникативных навыков «Зимняя сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimnyaya_skazka.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

  1. Воспитывать умения вслушиваться в речь взрослых и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для построения собственных ответов, отвечать на вопросы полной фразой (работа над диалогической речью).
  2. Закреплять навыки пользования ситуативной речью.
  3. Продолжать работать над просодическими компонентами речи; воспитывать длительный выдох, слитное произношение фразы, темпа, ритма, интонационной выразительности.
  4. Развивать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей (умение договариваться, приходить к общему решению, помогать другому, учитывать мнение партнера).
  5. Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, творчество.

Материалы: колокольчик; пластиковые бутылочки, наполненные тертым пенопластом с закрепленной соломинкой для коктейля в крышке; снежинки, в центре которых схематично изображены эмоции; вырезанные из бумаги рукавички.

Ход занятия.

1.        Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!».

Дети передвигаются по комнате. По сигналу ведущего каждый участник должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих.

•        Хлопок в ладоши - пожать руки всем возможным партнёрам;

•        звонок колокольчика - поздороваться спинками;

•        2 хлопка - погладить по спине партнёра.

2.        Основная часть.

Игра «Будь внимателен!».

По команде ведущего «Сугробы!» дети показывают руками большие кучи снега; по команде: «Метель!» — быстро бегут, «подгоняемые» ветром; по команде: «Поземка!» — бегут в полуприседе.

Дыхательное упражнение «Вьюга».

Ведущий предлагает детям встать и раздаёт им маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тёртым пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.

                                Кто в трубе печной завыл?

                                Кто ворота отворил?

                                Кто там воет, завывает,

                                Все дорожки заметает?

                                Кто бросает снег в лицо,

                                Наметает на крыльцо?

Ведущий говорит: «Хотите устроить вьюгу в бутылочках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щёк».

Фонопедическое упражнение «Мороз».

Вышел на просторы погулять мороз.

     («Топ-топ! Чап-чап!» - 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.) 

      Белые узоры в косах у берёз.

(«У!» - короткие звуки в высоком регистре на разной высоте.)

Снежные тропинки, голые кусты.

(«Ш...» - потирая  ладони друг о друга.)

Падают снежинки тихо с высоты.

(«П.!.. П.!..» - постепенно опуская руки вниз.)

В белые метели, утром до зари,

В рощу прилетели стайкой снегири.

(Прижать руки к груди и, произнося «Фр-р-р...», резко разводить их в стороны.)

Ритмическое упражнение «Как на горке - снег, снег».

Дети встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладоши в такт стихотворению (на каждую строчку - четыре удара).

                          Как на горке - снег, снег,

                          И под горкой - снег, снег,

                          И на ёлке - снег, снег,

                          И под ёлкой - снег, снег.

                          А под снегом спит медведь.

                          Тише, тише, не шуметь!

Речевая игра «Укрась слово».

Задание: подобрать как можно больше определений к данному слову.

           Зима (какая?) ...

          Снежинка (какая?) ...

          Мороз (какой?) ...

          Снег (какой?) ...

          Метель (какая?) ...

          Снежки (какие?) ...

          Снегурочка (какая?) ...

          Сугробы (какие?) ...

      Игра «Закончи предложение».

 Ведущий читает детям предложения. Дети заканчивают их.

•        Утром всё белым-бело, потому что...

•        На улице все падали и скользили, потому что...

•        Люди зимой  ходят в тёплой, меховой одежде, потому что...

•        Лисе трудно увидеть зимой зайца, потому что...

•        Зимой свет в домах и на улицах зажигается рано, потому что...

•        Ледяная дорожка не скользила, потому что...

Пиктограмма «Снежинки».

Детям раздаются снежинки, вырезанные из бумаги, в центре которых схематично изображены эмоции. Предлагается каждому рассмотреть свою снежинку и рассказать, что она чувствует.

Функциональное упражнение «Огонь и лёд».

Упражнение включает в себя попеременное напряжение  и расслабление всего тела. Дети выполняют упражнение лежа. По команде ведущего «Огонь!» дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребёнок выбирает произвольно. По команде «Лёд!» дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела всё тело. Ведущий несколько раз чередует  обе команды, произвольно меняя время выполнения.

      Коммуникативная игра «Рукавички».

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскладывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети расходятся по группе, отыскивают свою «пару», отходят в уголок и с помощью трёх карандашей разного цвета стараются как можно быстрее раскрасить совершенно одинаково рукавички.

Педагоги наблюдают, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются.

Подвижная игра «Ледяные фигуры».

Снегом заметает всё                             (Дети идут врассыпную,

Ветер ледяной,                                     вращая кулачками перед грудью.)

В круговерти кружимся

Даже мы с тобой.                                      (Кружатся на месте.)

А мороз ударит как —               (Сжимают пальцы в кулак и разводят         

Все скуёт на раз.                                   руки в стороны. На слово «как»ударяют                  

                                                           кулаками друг о друга.)

И фигурой ледяной                            (Качают головой из стороны

Станем мы сейчас.                              в сторону, руки на поясе.)

Мороз ударил — раз!

Мороз ударил - два!

Мороз ударил — три!                  (Хлопают в ладоши (3 раза).)

Ледяная фигура замри!                 (Принимаютразличные позы.)

Ведущий говорит: «Солнце припекает, ледяные фигуры тают».

3. Релаксация «Снежная перинка».

Ведущий говорит: «Снег в нашей сказке не холодный, поэтому на нем можно полежать, как на перинке. Ложитесь на спинки, руки свободно положите вдоль тела ладошками вверх, ножки расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку».

Дети лежат на ковре, ведущий читает под музыку стихотворение:

                                Тихо падают Снежинки,

                                Лёгкий ветер гонит их.

                                То построит хороводы,

                                То, как в вальсе, закружит.

                                Ветер стих, снежинки плавно

                                Ниже опускаются.

                                Собрались в комок пушистый,

                                На ветру качаются.

                                Лишь земли коснулась вата,

                                И снежинки разлетелись.

                                По замёрзшему асфальту

                                Закружил, понёс их ветер.

                                Кувыркаются снежинки,

                                Поворачивают спинки,

                                Веселятся и резвятся,

                                Землю всю покрыть стремятся.

4. Ритуал прощания «Солнечные лучики». 

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным   лучиком.