Главные вкладки

    Гимнастика после дневного сна в детском саду
    методическая разработка по теме

    Упражнения гимнастики после дневного сна в детском саду и методическое сопровождение к ним.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись!

    Такими словами приветствуем мы, воспитатели, просыпающихся детей. Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию помогает зарядка в постели. Она создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.

    Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.

    Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Дошкольники охотно перевоплощаются в разных животных, изображая их движения и повадки, с удовольствием выполняют упражнения и с предметами и без. Например, с поролоновым мячом, который на время превращается в снежок, или со звездами, вырезанными из упаковочной бумаги. А если предмет спрятать под подушку или в детскую обувь, то проведение зарядки начнется с сюрпризного момента.

    Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут. (Комплексы подобраны из методической литературы).

    ПОТЯГИВАНИЕ

    Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянутся, вытягивая позвоночник.

    Тихо-тихо колокольчик позвени,

    Всех мальчишек и девчонок разбуди.

    Все проснулись, потянулись

    И друг другу улыбнулись.

    НАРИСУЙ РАДУГУ

    Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

    Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа налево. Повторить то же левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

    Что за чудо-красота,

    Расписные ворота!

    В небе радуга повисла,

    Как цветное коромысло!

    ГРОМ

    Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение.

    По дорожкам пыль летит!

    Гром грохочет, гром гремит!

    Спрячемся от грома,

    Громкого такого!

    КОРАБЛИКИ

    Исходное положение: лежа на животе, ноги вместе, руки под подбородком. Приподняться, прогнуть спину. Вытянуть прямые руки перед собой и покачаться.

    В голубенькой рубашке

    Бежит по дну овражка

    Веселый ручеек.

    Запустим мы кораблики,

    Бумажные кораблики,

    И путь их так далек.

    КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА

    Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

    На скамейке у окошка

    Улеглась и дремлет кошка.

    Дети изображают кошку, свернувшуюся калачиком.

    Киска, глазки открывай!

    День зарядкой начинай!

    Перекатываются с одного бока на другой. Лежа на спине, поднимают голову, затем поворачивают ее вправо-влево.

    Захотела наша кошка

    Когти поточить немножко.

    Лежа на спине, поджимают согнутые ноги, подтягивая колени к животу. Подняв рук вверх, делают пальцами царапающие движения.

    Потянула кошка лапки,

    Убедилась: все в порядке.

    Стоя на коленях и опираясь на ладони, дети поочередно поднимают выпрямленные ноги.

    Кошка хвостиком махнет,

    Поворачивают голову вправо-влево.

    Спинку плавно разогнет.

     Прогибают и выгибают спину.

    После разминки – надо подкрепиться,

    Молока из блюдечка следует напиться.

    Дети изображают, как кошка лакает молоко: стоя на четвереньках, сгибают руки и опускают голову и плечи.

    Кошка умывается, лапкой утирается.

    Сидят, скрестив ноги «по-турецки», и имитируют движения умывающейся кошки.

    Чешется за ухом.

    Может, это муха?

    Муху надо бы поймать.

    Не мешает пусть играть.

    Приподнимаясь на коленях, выполняют хватательные движения руками, сначала медленно и плавно, затем более активно.

    Со скамейки кошка – прыг!

    И поймала муху вмиг!

    ПРОСЫПАЛОЧКА-ЗАРЯЖАЛОЧКА

    Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

    Глазки открываются,

    Реснички поднимаются,                        Легкий массаж лица

    Дети просыпаются,

    Друг другу улыбаются.                        Поворачивают голову вправо-влево

    Дышим ровно, глубоко

    И свободно, и легко.                        Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот

    Что за чудная зарядка –

    Как она нам помогает,

    Настроенье улучшает

    И здоровье укрепляет.                        Растирают ладонями грудную клетку и предплечья

    Крепко кулачки сжимает,

    Руки выше поднимаем.                        Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая

     и разжимая кулаки.

    Сильно-сильно потянись.

    Солнцу шире улыбнись!                        Вытягивают руки, потягиваются.

    Потянулись! Улыбнулись!

    Наконец-то мы проснулись!

    Добрый день!

    Пора вставать!

    Заправлять свою кровать.                Встают с кровати


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду

    Гимнастика пробуждения после дневного сна...

    Картотека"Гимнастика после дневного сна" в детском саду.

    Оздоровительная работа с дошкольниками в последние годы приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья детей. Причин тому много: это социальные, экологические, ...

    Методика проведения бодрящей гимнастики для детей после дневного сна в детском саду

    Консультация для воспитателей инструктора по физической культуре высшей категории ГБДОУ детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга, по методике проведения бодрящей гимнас...

    ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В ДЕТСКОМ САДУ

    Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Продолжать учить правильно, дышать при выполнении упражнений – вдох носом выдох ртом, закаливать организм ребёнка....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Оздоровительная гимнастика после дневного сна в детском саду

    Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна: устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);увеличить         тонус...


     

    Комментарии