Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Страна разноцветных эмоций"
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Казимова Елена Евгеньевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon strana_raznocvetnyh_emociy.doc92.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №173 городского округа Самара

    Конспект

    непосредственно образовательной  деятельности  в средней группе

    «Страна разноцветных эмоций»

    Подготовила и провела: Казимова Е.Е., воспитатель 1 кв. категории

    г. Самара, 2012 год

    Задачи:

    - познакомить детей с понятиями «радость» и «страх», уметь показывать их на своем лице («Познание»);

    - развивать речь детей, пополнять словарь прилагательными, развивать мышление («Коммуникация»);

    - закрепить умения детей следить за развитием действий в произведениях, передавать действиями, жестами, мимикой содержание произведений («Коммуникация»);

    - вызвать эмоциональный отклик на музыку, двигательную импровизацию под нее  («Музыка»);

    - уметь выбрать соответствующие цвета, чтобы изобразить на бумаге радость или страх («Художественное творчество»);

    - способствовать развитию выполнения двигательных действий  («Физическая культура»).

    Оборудование:

    мольберт, пиктограммы радости и страха,  атрибуты к сказкам: «Волк и семеро козлят» и «Муха-Цокотуха», зеркала (по количеству детей).

    Логика непосредственно образовательной деятельности

    (Дети заняты самостоятельными играми в групповой комнате. Внезапно

    звучит  поочередно фонограмма смеха и плача ребенка).

    Вопросы к детям:

    - Ребята, вы слышите, что это?

    - Это не вы смеялись?

    - Не вы плакали?

    -А хотите узнать, что это?

    (Воспитатель предлагает детям пойти и посмотреть, что происходит.

    Дети идут на звук и находят на скамейке пиктограммы с изображением эмоций радости и страха). 

    Вопросы к детям:

    - Смотрите, что это?  Какие-то картинки. Похоже на лица людей. Только настроение на лицах разное. (Уточняют, что изображен страх и радость).

    - Поднимите вверх карточку, на которой изображена радость.

    - А теперь покажите, у кого изображен страх.

     Сегодня мы с вами будем корчить рожицы, показывать друг другу радостные и испуганные лица. А для начала разогреем и расслабим все мышцы лица.

    Игра с солнечным зайчиком (текст сопровождается двигательной разминкой).

    Солнечный зайчик хочет подружиться с тобой,

    Он прыгнул к тебе на лоб, спустился на нос

    Затем соскользнул на щечки и губы

    Поспешил на шею, живот,

    Пробежался по рукам и ногам.

    Солнечный зайчик не озорник,

    Он любит тебя,

    Подружись с ним на миг.

    - Отлично! Мы подружились с Солнечным зайчиком, глубоко вздохнем, улыбнемся друг другу и присядем на стульчики.

    (На мольберте висит пиктограмма радостного лица человечка)

     Вопросы к детям:  

    - Посмотрите на лицо этого человека. Как вы думаете,  этот человек грустный?

    -А может быть он радостный или сердитый?

    (Воспитатель предлагает  детям с помощью зеркал изобразить радость на своих лицах и сам участвует в этом:  улыбка, глаза прищурены). 

    Молодцы, какие радостные лица у вас получились! Приятно смотреть на них.

    Вопросы к детям:

    - Ребята, а когда вам бывает весело? Как вы себя чувствуете в таких случаях?

    (Дети приводят примеры радостного настроения и объясняют свое состояние).

    - Ребята,  вспомните  сказки, где героям было радостно, весело.

    (Дети называют знакомые им сказки).

    - А в сказке «Муха-цокотуха» гостям вначале как было? А давайте изобразим радостное настроение героев сказки? Можно мне тоже с вами повеселиться?  Вы сейчас превратитесь в букашек, таракашек, различных насекомых. А я  буду Мухой-цокотухой.

     (Дети одевают крылышки, ободки с усиками, воспитатель крылья Мухи-цокотухи. Звучит радостная музыка, все танцуют, веселятся, изображают радостное настроение.  Воспитатель обыгрывает роль хозяйки).

    Муха, Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо!

    Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла.

    Пошла муха на базар

    И купила самовар:

    «Приходите тараканы,

    Я вас чаем угощу!».)

    Вопросы к детям:

    - Ребята, о каком чувстве мы сейчас говорили? Приятно вам было? Запомните это радостное состояние, старайтесь никогда не унывать и не огорчать друзей.

    (Воспитатель демонстрирует следующую пиктограмму с изображением страха).

    - Какое чувство изображено здесь на этом рисунке?

    (Воспитатель предлагает  подойти к зеркалу и показать страх с помощью мимики:  широко открытые глаза, приподнятые брови, широко открыт рот). 

    Вопросы к детям:

    - Ребята, а когда вам бывает страшно?

    -А вы помните какие-нибудь сказки, где героям тоже было страшно?

    - А в сказке «Волк и семеро козлят» кому было страшно?

    (Воспитатель включает запись со страшной музыкой и предлагает детям показать в движении и в лицах страх козлят перед волком. Роль волка может сыграть сама, либо ребенок).

    Игра-драматизация отрывка из сказки.

    Вопросы к детям:

    А сейчас представьте, что вы художники. Подумайте и скажите, каким цветом можно изобразить «радость»? (желтым, оранжевым, зеленым, голубым, красным).  А каким цветом «страх»? (черный, коричневый). Давайте нарисуем рожицы радостных человечков. Мне тоже очень хочется порисовать, можно с вами?

    (На специально подготовленных столах разложено оборудование для рисования ватными палочками  на овальных листочках. Дети и воспитатель рисуют хорошее настроение.)

    Воспитатель:

    - Вы настоящие художники! У вас очень хорошо получилось. А теперь я предлагаю вам встать в круг и назвать друг другу приятные, теплые, ласковые слова. Запомните эти добрые слова и не скупитесь на них.

    Игра «Добрые слова».

    Заключительная часть.

    - И я тоже хочу вам сказать, что вы очень добрые, дружные, веселые и большие молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Разноцветные бабочки»

    Конспект является методической разработкой для интернет-проекта «Дошкольное образование: работаем по-новому» ЦРО г.о. Самара, 2011год Авторы разработки: Клыкова Лариса Николаевна, методист ТИМО Октя...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

    Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, социально-коммуникативное развитие: «Наши эмоции»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие эмоциональной сферы детей в средней группе....