Кружок "Мы играем в театр"
материал (подготовительная группа) по теме
Перспективный план кружковой работы "Мы играем в театр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружковой работы в младшей группе воспитателя Шпинько Г.Р. « Мы играем в театр»
№ | Виды творческой деятельности |
1 н. | Игровое творчество |
2 н. | Песенное творчество |
3 н. | Танцевальное творчество |
4 н. | Импровизация на детских музыкальных инструментах |
5 н. | Основы кукловождения |
6 н. | Основы актерского мастерства |
7 н. | Основные кукольного театра |
8 н. | Основы принципа драматизации |
№ | тема | цель | материалы |
1 | «Встреча в лесу» | Привлекать детей к сочинению коротких сказок, историй. | Настольный театр резиновых игрушек. |
2 | .Песенка Маши и Медведя | Сопровождение движения куклы песенкой, придуманной ребенком самостоятельно. | Настольный театр дымковской игрушки. |
3 | Свободная пляска персонажей сказки «Репка». | Вызывать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку. | Фонограмма. |
4 | Оркестровое сопровождение плясок. | Вызывать интерес и желание играть с музыкальными игрушками. | Беззвучные игрушки – инструменты. |
5 | «В лес за грибами»,»Собака и медведь». | Познакомить детей с приемами кукловождения настольного театра дымковской игрушки | Дымковские игрушки |
6 | Этюды М.Чехова на внимание, веру. Наивность и фонтазии. | Воспитывать внимание, развивать фантазию и воображение детей. | Работа у зеркала. |
7 | « Маша и медведь» русская народная сказка. | Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле. | Театр дымковской игрушки. |
8 | «Репка», русская народная сказка. | Развивать интерес играм – драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг другу. | Драматизация в масках, с декорациями. |
9 | Проведение праздника «Золотая осень». | Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. | Атрибуты, декорации. |
10 | Прорведение досугов | « Теремок» - русская народная сказка. | Костюмы, декорации |
11 | Самостоятельная театралная деятельность. | Привлекать детей к рассказыванию сказок, чтению потешек. | Выбор предметного окружения по собственному замыслу. |
12 | «Бабушка и внучка», «Лиса и кот». | Поощрять стремление детей придумывать диалоги действующих лиц в сказках. | Настольный театр конусной игрушки. |
13 | «Колыбельная для мишки», «Пляска куклы». | Предлагать детям сочинять песенки на отдельные слоги в жанре колыбельной и плясовой. | Крупная мягкая игрушка |
14 | Танцевальные ипровизации «Танец петрушек», «Танец снежинок». | Побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку. | Фонограмма, атрибуты (цветы , ленты). |
15 | Оркестровое сопровождение танцевальных импрвизаций. | Дать представление и способы звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах со звуком неопределенной высоты. | Ложки. Погремушки, бубны, барабаны. |
16 | «Встреча зайца и лесы», « Пляска лисы и кота». | Обучить детей приемам кукловождения настольного театра конусной игрушки. | Конусная игрушка. |
17 | Этюды М. Чистяковой на выразительность жеста. | Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия. | Работа у зеркала. |
19 | «Красная шапочка» - французкая сказка | Развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь | Театр конусной игрушки. |
20 | «Звери в гостях у Снегурочки» | Вызывать желание учвствоать в играх – драматизациях, подводить детей к созданиею, подводить детей к созданию образа героя. | Костюмы, декорации. |
21 | Праздник «Елки» | Развивать у детей желание активно учавствовать в празднике, воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности. | Атрибуты для праздника. |
22 | Досуг – « Белоснежка и семь гномов» | Развивать воображение, фонтазию детей, прививая устойчивый интерес к происходящему на сцене. | Атрибуты. |
23 | Самостоятельная театральная деятельность. | Побуждать детей играть с куклами настольного театра. | Выбор кукол по собственному желанию и замыслу. |
24 | « День рождение слоненка». | Поддерживать желание детей коллективно сочинять небольшие сказки, рассказы. | Настольный театр мелкой мягкой игрушки. |
25 | Песенка петушка. | Побуждать детей сочинять песенки на заданный текст и использовать их в кукольных спектаклях. | Настольный театр конусной игрушки. |
26 | Свободная пляска козы и козлят. | Прививать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальные способности ребенка. | Фонограмма, шапочки зверей и птиц. |
27 | Оркестровое сопровождение свободных плясок. | Поощрять стремление детей использовать детские музыкальные инструменты. | Фонограмма, звучащие игрушки. |
28 | «Черепаха и крокодил». | Формировать у детей навыки кукловождения мягкой игрушки настольного театра. | Мягкая игрушка |
29 | Этюды М. Чистяковой. | Развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. | Работа у зеркала |
30 | « Смоляной бычок»- русская народная сказка. | Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле. | Театр мягкой игрушки |
31 | « Волк и семеро козлят» - русская народная сказка | Формировать устойчивый интерес к играм – драматизациям, поощрять самостоятельность. | Костюмы . декорации, атрибуты |
32 | «Путешествие в весенний лес» | Вызывать у детей желание выступать перед родителями. | Костюмы. Декорации, атрибуты |
33 | «Как собака другу искала» - мордовская сказка | Прививать любовь к театральному искусству | Костюмы, декорации. Атрибуты. |
34 | Самостоятельная театральная деятельность | Поощрять стремление детей учавствовать в играх - драматизациях | Выбор средств по собственному желанию |
Перспектинй план кружка “ Мы играем в театр» воспитателя Шпинько Г.Р.
Подготовительная группа
№ | Виды творческой деятельности |
1 | Игровое творчество |
2 | Песенное творчество |
3 | Танцевальное творчество |
4 | Импровизация на детских музыкальных инструментов |
5 | Основы кукловождения |
6 | Основы актерского мастерства |
7 | Основы кукольного театра |
8 | Основные принципы драматизации |
№ | тема | цель | Материалы |
1 | «Заяц - хвастун» | Побуждать детей инсценировать хорошо знакомые сказки. | Атрибуты, костюмы |
2 | «Марш солдатиков», «Неваляшки» | Закреплять умения сочинять песни в определенном жанре на заданный текст | Настольные игрушки |
3 | «Танец цветов» | Побуждать детей передавать настроение музыки танцевальными движениями. | Фонограмма, костюмы, атрибуты |
4 | «Эхо», «Гроза»… | Предлагать детям импровизировать простые мелодии индивидуально и в ансамбле | Маракасы, кастаньеты , треугольник, металлофон |
5 | «Веселая зарядка» | Познакомить детей с различными приемами вождения тростевых кукол | Тростевые куклы |
6 | Этюды М. Чехова | Развивать память и фантазию детей . Обучать их интуитивно распознавать атмосферу человека | Фонограмма, атрибуты |
7 | « Снегурушка и лисичка» | Развивать у детей интерес к тростевым куклам, желание участвовать в кукольном спектакле | Тростевые куклы |
8 | «Три поросенка» - английская сказка | Побуждать детей к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей спектакля | Костюмы, декорации |
9 | «Золотая осень» | Привлекать детей к активному участию в подготовке и проведении праздника | Куклы, атрибуты |
10 | «Три поросенка» | Предлагать детям сочинять новые сказки , используя персонажей хорошо знакомой сказки. | Шапочки зверей, атрибуты, декорации |
11 | Песенное творчество | Поощрять сочинение детьми песен на собственные стихи | Выбор средств по собственному желанию и замыслу |
12 | «Танец куклы» | Побуждать детей создавать танцевальные образы | Кукла, мягкая игрушка |
13 | «Отзовись, кого зовут» | Совершенствовать умения детей воспроизводить различные ритмы | Бубенцы, трещотка, симона |
14 | «Встреча друзей» | Познакомить детей с приемами управления большими напольными куклами | Фонограмма, люди – куклы |
15 | Этюды М.Чистяковой | Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей | Атрибуты |
16 | Основы кукольного театра | Прививать детям устойчивый интерес к людям - куклам | Фонограмма , люди – куклы |
17 | «Щелкунчик» - немецкая сказка | Совершенствовать импровизационные возможности детей | Декорации, костюмы |
18 | «Новогодняя елка» | Прививать любовь к классической музыке | Декорации, костюмы |
19 | «Звуки музыки волшебной» | Расширять музыкальный кругозор детей , знакомить с творчеством русских композиторов | Фонограмма, участие детей с музыкальной школы |
20 | Самостоятельная театральная деятельность | Развивать творческую самостоятельность детей , побуждать разыгрывать небольшие сценки | Атрибуты по собственному желанию |
21 | «Счастливый случай» | Побуждать коллективно сочинять пьесы из жизни детей. | Атрибуты |
22 | «Зайкин праздник» | Предлагать детям коллективно сочинять оперу | Верховые куклы |
23 | «Куплеты колобка» | Побуждать детей выразительно и ритмично импровизировать на современную детскую музыку | Выбор средств по собственному желанию |
24 | «Репка», «Лисичка – сестричка и серый волк» | Знакомить детей с приемами игры на клавишно – язычковых инструментах. | Музыкальные инструменты |
25 | Основы кукловождения | Закреплять навыки кукловождения различных видов кукольных театров | Куклы настольного театра |
26 | «Дружная семья», « Я не знаю» - этюды | Развивать у детей выразительность жеста, умение воспроизводить отделные черты характера. | Фонограмма |
27 | «Путешествие в страну сказок» | Формировать устойчивый интерес к кукольному театру , желание управлять куклами различных систем | Театральные куклы различных систем |
28 | «Путешествие в страну сказок» | Формировать устойчивый интерес к кукольному театру | Драматизация в костюмах |
29 | «Выпуск в школу» | Поощрять проявление творческой активности детей, желание доставить радость зрителям | Атрибуты |
30 | «День рождения» | Воспитывать доброе отношение к сверстникам, побуждать каждого ребенка активно участвовать в подготовке и проведения концерта | Атрибуты |
31 | Самостоятельная театральная деятельность | Побуждать детей использовать в творческих играх различные виды кукольных театров | Театральные куклы по собственному желанию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет. « В гости к Фее Театра»
Сценарий хода занятий по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-509776-1414753722.jpg)
Неделя игры и игрушки. Мы играем в театр.
"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознат...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-815354-1584292672.jpg)
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-970007-1510066413.jpg)
Практикум для воспитателей «ИГРАЕМ В ТЕАТР» «НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»
ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«ИГРАЕМ В ТЕАТР»«НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»...
Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх «Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.
В данной методической разработке представлены примерные игровые ситуации и речевые обороты для сюжетно ролевых игр"Мы идем в цирк", "Мы идем в театр", " Театр мод", "...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/15/picture-816371-1473943751.jpg)
Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.»
Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.». Какие есть виды театра, какие из них наиболее удобно и дешевле/бюджетно использовать дома. Из чего можно сделать ширму. В к...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568864-1421760871.jpg)
Теневой театр для детей: как правильно играть, чтобы театр не стал игрушкой на один раз?
Полезная рекомендациядля родителей - чем полезен теневой театр, как радует детей эта забава, как удержать интерес детей теневого театра не на один раз...Как можно сделать своими руками теневой театр и...