Кружок "Мы играем в театр"
материал (подготовительная группа) по теме

Шпинько Галина Рудольфовна

Перспективный план кружковой работы    "Мы играем в  театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружок "Мы играем в театр"23.7 КБ

Предварительный просмотр:

            Перспективный план   кружковой работы в младшей группе воспитателя Шпинько Г.Р.                                                                           « Мы играем в театр»

                                 

Виды творческой деятельности

1 н.

Игровое творчество

2 н.

Песенное творчество

3 н.

Танцевальное творчество

4 н.

Импровизация на детских музыкальных инструментах

5 н.

Основы кукловождения

6 н.

Основы актерского мастерства

7 н.

Основные  кукольного театра

8 н.

Основы принципа драматизации

тема

цель

материалы

1

 «Встреча в лесу»

Привлекать детей к сочинению коротких сказок, историй.

Настольный театр резиновых игрушек.

2

 .Песенка  Маши и Медведя

Сопровождение движения куклы песенкой, придуманной ребенком самостоятельно.

Настольный театр дымковской игрушки.

3

 Свободная пляска персонажей сказки «Репка».

Вызывать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку.

Фонограмма.

4

 Оркестровое сопровождение плясок.

Вызывать интерес и желание играть с музыкальными игрушками.

Беззвучные игрушки – инструменты.

5

«В лес за грибами»,»Собака и медведь».  

Познакомить детей с приемами кукловождения настольного театра дымковской игрушки

Дымковские игрушки

6

Этюды М.Чехова на внимание, веру. Наивность и фонтазии.

Воспитывать внимание, развивать фантазию и воображение детей.

Работа у зеркала.

7

« Маша и медведь» русская народная сказка.

Воспитывать умение следить за  развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле.

Театр дымковской игрушки.

8

«Репка», русская народная сказка.

Развивать интерес играм – драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг другу.

Драматизация в масках, с декорациями.

9

Проведение праздника «Золотая осень».

Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение.

Атрибуты, декорации.

10

Прорведение досугов

« Теремок» - русская народная сказка.

Костюмы, декорации

11

Самостоятельная  театралная деятельность.

Привлекать детей  к рассказыванию сказок, чтению потешек.

Выбор предметного окружения по собственному замыслу.

12

«Бабушка и внучка», «Лиса и кот».

Поощрять стремление детей придумывать диалоги действующих лиц в сказках.

Настольный театр конусной игрушки.

13

«Колыбельная для мишки», «Пляска куклы».

Предлагать детям сочинять песенки на отдельные слоги в жанре колыбельной и плясовой.

Крупная мягкая игрушка

14

Танцевальные ипровизации «Танец петрушек», «Танец снежинок».

Побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку.

Фонограмма, атрибуты (цветы , ленты).

15

Оркестровое сопровождение танцевальных импрвизаций.

Дать представление и способы звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах со звуком неопределенной высоты.

Ложки. Погремушки, бубны, барабаны.

16

«Встреча зайца и лесы», « Пляска лисы и кота».

Обучить детей приемам кукловождения настольного театра конусной игрушки.

Конусная игрушка.

17

Этюды М. Чистяковой на выразительность жеста.

Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия.

Работа у зеркала.

19

«Красная шапочка» - французкая сказка

Развивать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля, вызывать сочувствие и желание помочь

Театр конусной игрушки.

20

«Звери в гостях у Снегурочки»

Вызывать желание учвствоать в играх – драматизациях, подводить детей к созданиею, подводить детей к созданию образа героя.

Костюмы, декорации.

21

Праздник «Елки»

Развивать у детей желание активно учавствовать в празднике, воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности.

Атрибуты для праздника.

22

Досуг – « Белоснежка и семь гномов»

Развивать воображение, фонтазию детей, прививая устойчивый интерес к происходящему на сцене.

Атрибуты.

23

Самостоятельная театральная деятельность.

Побуждать детей играть с куклами настольного театра.

Выбор кукол по собственному желанию и замыслу.

24

« День рождение слоненка».

Поддерживать желание детей коллективно сочинять небольшие сказки, рассказы.

Настольный театр мелкой мягкой игрушки.

25

Песенка петушка.

Побуждать детей сочинять песенки на заданный текст  и  использовать их в кукольных спектаклях.

Настольный театр конусной игрушки.

26

Свободная  пляска козы и козлят.

Прививать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальные способности ребенка.

Фонограмма, шапочки зверей и птиц.

27

Оркестровое сопровождение свободных плясок.

Поощрять стремление детей использовать детские музыкальные инструменты.

Фонограмма, звучащие игрушки.

28

«Черепаха и крокодил».

Формировать у детей навыки кукловождения мягкой игрушки настольного театра.

Мягкая игрушка

29

Этюды М. Чистяковой.

Развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое.

Работа у зеркала

30

« Смоляной бычок»- русская народная сказка.

Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле.

Театр мягкой игрушки

31

« Волк и семеро козлят» - русская народная сказка

Формировать устойчивый интерес к играм – драматизациям, поощрять самостоятельность.

Костюмы . декорации, атрибуты

32

«Путешествие в весенний лес»

Вызывать у детей желание выступать перед родителями.

Костюмы. Декорации, атрибуты

33

«Как собака другу искала» - мордовская сказка

Прививать любовь к театральному искусству

Костюмы, декорации. Атрибуты.

34

Самостоятельная театральная деятельность

Поощрять стремление детей учавствовать в играх - драматизациях

Выбор средств по  собственному желанию

                Перспектинй план кружка “ Мы играем в театр» воспитателя Шпинько Г.Р.

                                       Подготовительная группа

Виды творческой деятельности

1

Игровое творчество

2

Песенное творчество

3

Танцевальное творчество

4

Импровизация на детских музыкальных инструментов

5

Основы кукловождения

6

Основы актерского мастерства

7

Основы кукольного театра

8

Основные принципы драматизации

тема

цель

Материалы

1

«Заяц - хвастун»

Побуждать детей инсценировать хорошо знакомые сказки.

Атрибуты, костюмы

2

«Марш солдатиков», «Неваляшки»

Закреплять умения сочинять песни в определенном жанре на заданный текст

Настольные игрушки

3

«Танец цветов»

Побуждать детей передавать настроение музыки танцевальными движениями.

Фонограмма, костюмы, атрибуты

4

«Эхо», «Гроза»…

Предлагать детям импровизировать простые мелодии индивидуально и в ансамбле

Маракасы, кастаньеты , треугольник, металлофон

5

«Веселая зарядка»

Познакомить детей с различными приемами вождения тростевых кукол

Тростевые куклы

6

Этюды М. Чехова

Развивать память и фантазию детей . Обучать их интуитивно распознавать атмосферу человека

Фонограмма, атрибуты

7

« Снегурушка  и лисичка»

Развивать у детей интерес к тростевым куклам, желание участвовать  в кукольном спектакле

Тростевые куклы

8

«Три поросенка» - английская сказка

Побуждать детей  к поиску выразительных средств  для передачи характерных особенностей персонажей спектакля

Костюмы, декорации

9

«Золотая осень»

Привлекать детей к активному участию в подготовке и проведении праздника

Куклы, атрибуты

10

«Три поросенка»

Предлагать детям сочинять новые сказки , используя персонажей хорошо знакомой сказки.

Шапочки зверей, атрибуты, декорации

 11

Песенное творчество

Поощрять сочинение детьми песен на собственные стихи

Выбор средств по собственному желанию и замыслу

 12

«Танец куклы»

Побуждать детей  создавать танцевальные образы

Кукла, мягкая игрушка

 13

«Отзовись, кого зовут»

Совершенствовать  умения детей воспроизводить различные ритмы

Бубенцы, трещотка, симона

 14

«Встреча друзей»

Познакомить детей с приемами управления большими напольными куклами

Фонограмма, люди – куклы

15

Этюды М.Чистяковой

Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей

Атрибуты

16

Основы кукольного театра

Прививать детям устойчивый интерес к людям - куклам

Фонограмма , люди – куклы

17

«Щелкунчик» - немецкая сказка

Совершенствовать импровизационные возможности детей

Декорации, костюмы

18

«Новогодняя елка»

Прививать любовь к классической музыке

Декорации, костюмы

19

«Звуки музыки волшебной»

Расширять музыкальный кругозор детей , знакомить с творчеством русских композиторов

Фонограмма, участие детей с музыкальной школы

20

Самостоятельная театральная деятельность

Развивать творческую самостоятельность детей , побуждать разыгрывать небольшие  сценки

Атрибуты по собственному желанию

21

«Счастливый случай»

Побуждать коллективно сочинять пьесы из жизни детей.

Атрибуты

22

«Зайкин  праздник»

Предлагать детям коллективно сочинять оперу

Верховые куклы

23

«Куплеты колобка»

Побуждать детей выразительно и ритмично импровизировать на современную детскую музыку

Выбор средств по собственному желанию

24

«Репка», «Лисичка – сестричка и серый волк»

Знакомить детей с приемами игры на клавишно – язычковых  инструментах.

Музыкальные инструменты

25

Основы кукловождения

Закреплять навыки кукловождения различных видов кукольных театров

Куклы настольного театра

26

«Дружная семья», « Я не знаю» - этюды

Развивать у детей выразительность жеста, умение воспроизводить отделные черты характера.

Фонограмма

27

«Путешествие в страну сказок»

Формировать устойчивый интерес к  кукольному театру , желание управлять куклами различных систем

Театральные куклы различных систем

28

«Путешествие в страну сказок»

Формировать устойчивый интерес к кукольному театру

Драматизация в костюмах

29

«Выпуск в школу»

Поощрять проявление творческой активности детей, желание доставить радость зрителям

Атрибуты

30

«День рождения»

Воспитывать доброе отношение к сверстникам, побуждать каждого ребенка активно участвовать в подготовке и проведения концерта

Атрибуты

31

Самостоятельная театральная деятельность

Побуждать детей использовать в творческих играх различные виды кукольных театров

Театральные куклы по собственному желанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет. « В гости к Фее Театра»

Сценарий хода занятий по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет...

Неделя игры и игрушки. Мы играем в театр.

"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознат...

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр...

Практикум для воспитателей «ИГРАЕМ В ТЕАТР» «НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«ИГРАЕМ В ТЕАТР»«НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»...

Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх «Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.

В данной методической разработке представлены примерные игровые ситуации и речевые обороты для сюжетно ролевых игр"Мы идем в цирк", "Мы идем в театр", " Театр мод", "...

Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.»

Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.». Какие есть виды театра, какие из них наиболее удобно и дешевле/бюджетно использовать дома. Из чего можно сделать ширму. В к...

Теневой театр для детей: как правильно играть, чтобы театр не стал игрушкой на один раз?

Полезная рекомендациядля родителей - чем полезен теневой театр, как радует детей эта забава, как удержать интерес детей теневого театра не на один раз...Как можно сделать своими руками теневой театр и...