Планирование сенсорных игр
календарно-тематическое планирование на тему
Тематическое планирование сенсорных игр для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование сенсорных игр
Программное содержание
- формирование эмоционального контакта;
- побуждение детей к эмоциональному реагированию посредством целенаправленной подачи сенсорной информации по каналам зрительного, слухового, вестибулярного, обонятельного, осязательного и вкусового анализаторов;
- поддержание экспрессивных проявлений малышей (мимические, вестибулярные, речевые) в процессе взаимодействия с сенсорными стимулами.
№ п/п | Виды игр | Пояснение к игре |
1 | Игры с красками | Смешивание красок Кукольный обед («напитки») Знакомство ребенка с понятием величина в процессе использования пластиковых стаканов Счет стаканов с «напитками» |
2 | Игры с водой | Пускать кораблики. «Море» Наполнить водой пластиковые емкости, резиновые игрушки и вылить ее Погрузить на дно пластиковые шарики, игрушки «Озеро» для рыбок и уточек «Дождь идет» (льет воду из лейки в тазик) «Кто дольше удержит воду» (набирать в ладони воду, стараясь как можно дольше ее удержать ее) «Море волнуется» (руками изображать морские волны) Купание кукол Мытье посуды для кукол Поливание цветов |
3 | Игры с мыльными пузырями | Выдувание пузырей разнообразными трубочками Пенный замок Ловить пузырьки |
4 | Игры со свечами | Подуть на пламя Когда стемнеет походить со свечей по комнате Держа в руке потушенную свечу, порисовать в воздухе дымом Плавающие свечи Растопить кусочек льда в столовой ложке над свечей «Праздничный торт» для мишки |
5 | Игры со светом и тенями | Солнечный зайчик Тени на стене Театр теней Фонарик Темно-светло |
6 | Игры со льдом | Погреть льдинку в ладошке Перекладывать льдинки Подогреть кусочек льда над свечей Опустить льдинку в горячий чай (подкрашенную воду) Приготовить разноцветный лед Рисовать красками на большом куске льда Зимой на прогулке обратить внимание на заледенелые лужи, рассмотреть сосульку и т. д. |
7 | Игра с крупами (гречка, горох, фасоль, рис, манная крупа), орехами (грецкие, фундук, земляные, кедровые) | Высыпать гречневую крупу в глубокую миску, опустить в нее руки и пошевелить пальцами, потереть ладошки друг об друга Искать мелкие игрушки в крупе Пересыпать крупу при помощи ложки, совочка, стаканчика, кувшина из одной емкости в другую. Обратить внимание на извлекаемый при этом звук «Дождь» Рассыпать крупу и походить на носочках Сортировка круп, орехов |
8 | Игры со звуками | Обращать внимание ребенка на звуки в окружающем мире: скрип тормозов, стук колес и т. д. Извлекать разнообразные звуки из предметов (постучать деревянными ложками, потрясти коробочку с крупой и др.) Игра на музыкальных инструментах (барабан, бубен, металлофон, дудочка, гармошка, пианино) Прислушаться к звуку природы: шелесту травы, жужжанию мухи, журчанию ручейка, пению птиц и т. д. |
9 | Игры с пластическими материалами (пластмассой, тестом, глиной) | Отщипывание, скатывание шариков круговыми движениями, раскатывание колбасок движениями вперед-назад, разрезание бруска на более мелкие кусочки при помощи Игра «Огород». Выкладывание круп на пластилиновой грядке: «репка», «картошка» Пластилиновые картины «Полянка с ягодами», «золотые рыбки», «солнышко» (размазывание пластилина) |
10 | Игры с движениями и тактильными ощущениями | Торможение, возня «Догоню-догоню» («поймаю-поймаю») «Змейка» «Ветерок» «Самолетики» «Путешественники» Хождение босиком по разной поверхности (мягкая, гладкая, ребристая и т. д.) |
Перспективное тематическое планирование пальчиковых игр
Месяц | Тема | Название игры | Программное содержание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь | Нарисуем ежику иголки | Какое дерево потеряло листочек? (1,34) Ежик потерял колючки (1,86) Ежик (1,106) Еж (1,106) | Формирование навыка обследования поверхностей и определение их качества; развитие тактильного восприятия; активизация словаря: «лист», «иголка», «береза», «елка», «мягкий», «колючий» Совершенствование мелкой моторики пальцев рук; развитие зрительного внимания; активизация словаря: «колючий», «еж» Совершенствование мелкой моторики пальцев рук; активизация словаря: «колючий», «серый», «еж» Совершенствование мелкой моторики пальцев рук; активизация словаря: «ежик», «лапки», «иглы» |
Октябрь | Угощенье для ежа | Моем овощи и фрукты (самомассаж) (1,35) Сушим грибы (1,42) Этот пальчик в лес пошел (4) Посадим грибы | Нормализация кисти и пальцев рук Развитие мелкой моторики, координации движений. Учить продевать тесьму в отверстие по подражанию действиям педагога Развивать подражательную способность, учить сгибать и разгибать пальцы рук, учить напрягать и расслаблять мышцы (4) Учить совмещать предмет с отверстием (соотносящие действия); держать предмет щепотью |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ноябрь | Поможем ежику спрятаться под осенними листьями | Осенние листочки (1,76) Листья летят (2,24) Еж (4) Под березой… (3) | Развитие умения производить действия пальцами (поочередно загибать пальцы правой и левой руки) в соответствии с текстом потешки. Учить понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; находить предмет такого же цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук, голосовой активности, внимания, памяти. Учить подражать действиям взрослого, развивать эмоциональный контакт ребенка. |
Декабрь | Снеговик | Ищем снеговика (1,38) Снежный ком (1,43) Снеговик (1,88) (выкладывание) Спрячь снежок, найди снежок (2,65) | Развитие тактильного восприятия Развитие мелкой моторики, координации движений, стимуляция работы большого и указательного пальцев Разлитие умения выкладывать несложные плоскостные предметы в горизонтальной плоскости; дальнейшая выработка умения ориентироваться на листе бумаги; развитие мелкой моторики пальцев рук; активизация словаря: «снеговик», «нос», «рот», «голова» Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве комнаты; понимать предложные конструкции; понимать уменьшительно ласкательный суффикс (снежок) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Январь | Снеговик | Большой снеговик и маленький снеговичок (1,88) Игра в снежки (2, 75) Зима пришла (2,83) Снеговик (4) | Разлитие умения выкладывать несложные плоскостные предметы в горизонтальной плоскости; дальнейшая выработка умения ориентироваться на листе бумаги; развитие мелкой моторики пальцев рук; активизация словаря: «снеговик», «снеговичок», «большой», «маленький» Продолжать развивать зрительную память; ориентироваться в пространстве; соотносить две величины – большую и маленькую Продолжать формировать целостный образ предмета; определять и называть пространственное расположение детали-вкладки; понимать и использовать предлог «на» Развитие тонкой моторики пальцев рук, голосовой активности, внимание памяти |
Февраль | Воробей Синичка Сова | Птички летают (1,107) Совушка Из скворечника… (3) Птичка летит (4) | Учить подражать действиям взрослого, развивать эмоциональный контакт ребенка; активизация словаря «птички», «полетели», «сели». Развивать память, учить запоминать определенное положение рук и последовательность движений. Учить подражать действиям взрослого, соблюдать речевые паузы; активизация словаря «клювик», «маленьких», «лапки», «голова». Учить воспроизводить правильно и удерживать положение кисти и пальцев, правильно переключаться с одного движения на другое. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Март | Утенок Цыпленок | Птичка пьет водичку (4) У утенка босы лапки (4) Утенок (4) Птички в гнездышке (4) | Учить движениям, имитирующим знакомые движения; учить переключаться правильно с одного движения на другое Учить подражать движениям взрослого, сгибать и разгибать пальцы рук, противопоставлять большой палец остальным Совершенствовать полученные ранее навыки, отрабатывать движения сначала одной рукой, затем – другой Развивать подражательную способность, умение сохранять положение пальцев некоторое время |
Апрель | Утка Петушок Курочка | Гребешок (4) Петух (4) Курочка и собачка (4) Курочка (4) | Развивать подражательную способность, учить напрягать и расслаблять мышцы; развивать голосовую активность Развивать тонкую координацию движений; учить противопоставлять большой палец остальным Учить узнавать и находить игрушки по просьбе взрослого; брать мелкие предметы двумя пальцами; активизация словаря «курочка», «собака»; проговаривать звукоподражания Развивать тонкую координацию движений; учить противопоставлять большой палец, развивать умение сохранять положение пальцев некоторое время |
Май | Украсим матрешкам сарафан | Хоровод матрешек (1,42) Нарядилась наша крошка-матрешка (2,82) | Развитие мелкой моторики, координации движений; учить продевать тесьму в отверстие сначала по подражанию, потом по образцу Учить узнавать игрушку по одной из ее частей; находить по просьбе взрослого и называть предметы одежды (косынка, сарафан); называть игрушку, употребляя существительное «матрешка» |
1 | 2 | 3 | 4 |
Узнай, кто это? (2,80) | Продолжать развивать зрительное внимание, формировать понятие о том, что предметы выглядят по-разному в зависимости от расположения (спереди, сзади) | ||
июнь | Одуванчик | Цветок (4) Цветы (5,126) На лужок (4) | Учить воспроизводить правильно и удерживать положение кисти и пальцев, правильно переключаться с одного движения на другое Совершенствовать получение ранее навыки, учить сгибать и разгибать пальцы рук, развивать точную координацию движений Развивать подражательную способность, учить сгибать и разгибать пальцы рук, отрабатывать движения сначала одной рукой, затем другой рукой |
июль август | Разноцветные клубочки, которыми любит играть кошка | Намотаем клубочки Клубочки большие и маленькие Кошка (4) Кошка и собака (4) Расскажу про кошку (5,74) | Дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук; активизация словаря «ниточка», «длинная» Дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук. Учить соотносить действия рук с величиной предметов Развивать подражательную способность, учить переключаться с одного движения на другое Учить движениям, имитирующим знакомые действия, учить отрабатывать движения двумя руками То же |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию для детей младшей группы
Перспективное планирование занятий на год...
планирование занятий по сенсорному развитию
Перспективное планирование занятий по сенсорному развитию в старшей группе (ЗПР)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-98740-1705907430.jpg)
Перспективное планирование занятий по развитию действий с предметами и сенсорному развитию
В данном перспективном планировании занятия разбиты по уровню нервно-психического развития детей раннего возраста (по эпикризным срокам)....
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего и среднего дошкольного возпраста
Перспективное планирование по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/19/picture-1039088-1526709913.jpg)
Перспективное планирование сенсорного развития детей 4-5лет
Перспективное планирование сенсорного развития детей 4-5лет...
Сенсорное развитие дошкольников. Перспективное планирование представляет собой планирование работы с Весёлым человечком - Счётиком.
Сенсорное развитие – фундамент умственного развития детей дошкольного возраста. Кроме того, сенсорное развитие дает предпосылки для формирования наблюдательности, умени...