Перспективное планирование по "Сенсорному развитию"
рабочая программа (развитие речи, младшая группа) по теме

Котикова Юлия Владимировна

Образное представление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensornoe_razvitie.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная

область

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Работа с родителями

1

2

3

4

5

Развитие сенсорной культуры

Познание

(I)






























Познание

(II)






































Познание (III)

Формировать у детей обобщённые способы исследования предметов, направленные на выявление однородных признаков (сопоставление, сличение объектов)


Овладевать сопоставлением предметов по их свойствам путём подбора предметов с одинаковыми свойствами: накладывать предметы друг на друга, сравнивая их по форме или величине.


Развивать умение при обследовании предмета точно воспроизводить показанное действие взрослого, называть и действие и то качество, которое выделено в результате.

Использовать приёмы сравнения данного качества с противоположным.


Овладевать приёмом обведения контура фигуры, проведения ладонью по её поверхности.


Развивать умение практическим путём в ходе экспериментировнания выделять сенсорные свойства: твёрдость и гибкость, лёгкое и тяжёлое; познакомить со свойствами бумаги.

Развивать умения овладевать внешними приёмами сопоставления: прикладывать предметы вплотную друг к другу при сопоставлении по цвету, устанавливая совпадение контуров предметов в пространстве или слиянии цвета.



Совершенствовать умение сопоставлять каждую фигуру в условиях группировки с рядом предметов сходной  с ней формы.



Продолжать  развивать умение выделять сенсорные свойства: горячее и холодное, хрупкость; свойства снега, воды.





















Развивать умение овладевать внешними приёмами сопоставления предметов: сопоставлять на глаз, постепенно увеличивая количество предметов до 3-5, между которыми устанавливается соответствие по размеру (от самого длинного к самому короткому и т.п).



Продолжать развивать умения выделять сенсорные свойства: кислое, сладкое, горькое; практичность; свойства песка.

Наборы игрушек

Наборы предметов

Наборы геометрических фигур разных цветов, форм, величин.

Конструкторы разных размеров.

Детские книги.

Атрибуты дидактических развивающих игр.

Элементы алгоритмического обследова-

ния предметов.

Обводки

Мелкий разнообразный раздаточный материал.

Материалы для изо- деятельности.
















Предметное лото.

Наборы предметов, фигур, цветовых пятен.

Книжки- раскраски

Красочные карточки

«Чудесный мешочек»

Оборудование для эксперементирова-

ния.





























Наборы геометрических фигур,

предметов, игрушек.

Дидактические карточки.

Наборы разновкусовых продуктов

Пластичные материалы

Оборудование для игр с песком.





























Дидактические развивающие игры.

Чтение художественной литературы

Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша.

Сравнительные игры.

Разбор проблемных ситуаций.


Практическая деятельность:

Рисование карандашами, мелками.

Конкурс поделок из бумаги.




















Дидактические игры на восприятие цвета, палочками Кюизенера.

Музыкальные игры

Двигательная деятельность

Чтение художественной литературы

Обследовательские загадки

Осуществление проекта

«Разноцветный мир»

Экспериментирование со снегом, водой, льдом.

Постройки из снега.


























Рассматривание дидактического материала.

Практическая –предметная деятель-

ность.

Дидактические игры.

Разукрашивание изготовленных картонных матрёшек для развиваю-

щих игр.


Консульта-ция на тему сен-

сорного развития ребенка.


Привлечение к кон-курсу бумажных поделок.


















Привлечь к сбору разноплано-вых мини- предметов для цветово-го проекта.





























Рекоменда-  ции:

Обговари-вать приёмы сопоставле-ния предме-тов на глаз в быту, на

природе.


                                                               

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...

Перспективное планирование физического развития в средней группе.

Перспективное планирование физического  развития в средней группе....

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

Перспективное планирование по развитию речи...

Перспективное планирование по развитию речи с детьми 2-3 лет

Данный план поможет воспитателям, по недельно, организовывать работу с детьми 2-3 лет....

перспективное планирование по развитию связной речи и развитию мелкой моторики

Перспективное планирование по развитию связной речи и развитию мелкой моторики у старших дошкольников...

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...