Здоровье
методическая разработка по теме

Рязанцева Нина Васильевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Цугольский детский сад «Малыш»

Непосредственно – образовательная деятельность

Тема: «Берегите свое зрение»

Средняя группа.

воспитатель:

Рязанцева Нина Васильевна

Цель: Совершенствование навыков ЗОЖ.

Задачи: 

1. Уточнить и закрепить представления детей о здоровье глаз.

2. Учить детей делать выводы из своих наблюдений, экспериментов, устанавливать причинно-следственные связи. Обогащать речь конструктивными предложениями.

3. Включать в работу элементы сотрудничества (способы деления детей на подгруппы, побуждать к объединению, работать командой, уметь договариваться) .

4. Закреплять умение работать по схеме, планировать свою деятельность.

5. Развивать умение презентовать свою работу.

6. Развивать стремление к дальнейшему накоплению информации (работать с информационными источниками) .

7. Учить заботиться о своем здоровье.

Ход:

1. Мотивациоено - ориентировочная часть.

Игра с клубком «Желаю тебе»

(раскатываем клубок ниток, говорим пожелания, последним желает воспитатель всем здоровья) .

Игра «Как единое целое»

(клубочек всех объединяет, значит мы должны поработать на занятии дружно, как единое целое) .

Давайте дружно, вместе

-подышим - шаг назад

-шаг вперед – шаг влево (вправо) .

Ребята, я вам пожелала здоровья. Что такое здоровье?

(ответы)

Здоровье зависит от самого человека, недаром в русском языке есть пословица: «сам себе я помогу, я здоровье сберегу».

Вносится «Копилка здоровья»

(в копилке альбом «Береги свое зрение», страницы альбома пустые) .

- Ребята, альбом не заполнен, что будем делать?

- Как можно заполнить страницы альбома?

2. Основная часть.

Беседа.

- Что такое зрение?

- Что мы видим?

Следовательно, мы видим мир, познаем мир. Познавать мир нам помогают органы чувств.

Проведем игры- эксперименты.

- ухо (ребенок закрывает глаза, другой его завет)

- руки (ребенок определяет предметы на ощупь) .

- нос (ребенок определяет на запах дольку апельсина)

- рот (ребенок определяет на вкус дольку яблока) .

(игры- эксперименты поэтапно сопровождаются иллюстрациями) .

Значит, эти органы чувств помогают нам познавать мир.

Какие страницы нам нужно заполнить сегодня?

- предложить детям объединиться для работы по подгруппам (по цвету глаз). Демонстрируется схема.

Схема.

- Каждая подгруппа выбирает задание (что вредно для глаз, как беречь глаза, продукты питания, влияющие на здоровье глаз, полезная информация - упражнения для глаз) .

Схема.

Дети отбирают материал, делают зарисовки…

- По окончании работы дети дают сигнал, что все сделали.

Схема.

- Договориться, кто будет рассказывать о своей страничке.

Схема.

- Все заполненные странички помещаем в «Копилку здоровья»

Схема.

Практическая часть занятия.

Презентация страничек альбома «Береги свое зрение».

3. Рефлексивно-оценочная часть. ( С клубочком. Передают клубочек по кругу).

- О чем беседовали?

- Что запомнили?

- Что нового узнали?

- Где можно взять информацию?

- Понравилось работать вместе? Почему?

-О каком органе чувств хотели бы узнать более подробнее?



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Цугольский детский сад «Малыш»

Непосредственно – образовательная деятельность

«Мы здоровью скажем «Да!»

Средний дошкольный возраст

воспитатель:

Рязанцева Нина Васильевна

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни.

Воспитывать в детях культуру здорового образа жизни, в частности культуру правильного питания.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в классификации продуктов питания по вкусовому признаку.

Закрепить у детей понятие, что не все продукты полезны для организма человека.

Рассказать детям о важности витаминов в жизни человека.

Вспомнить с детьми названия молочных продуктов.

Дать детям знания о полезных и вредных продуктах питания.

Напомнить детям о гигиенических требованиях к продуктам питания.

Разучить с детьми стихи, пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

Воспитательные:

Воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать в детях отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу поднос с сухими листьями, и обращает внимание детей на то, что в листьях «кажется» кто-то шевелиться, разгребает их и находит игрушку ёжика, у которого в лапах письмо. Воспитатель читает: «Спасите, помогите, меня похитили гуси – лебеди, и отнесли к Бабе-Яге. Баба-Яга кормит меня всякими сладостями, хочет, чтобы я стал толстеньким, и всегда жил в её избушке. А я к маме хочу. Дети, спасите меня. Иванушка».

Воспитатель: Дети, в какой сказке Баба-Яга похитила Иванушку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Баба-Яга хитрая и коварная. На службе у неё Гуси-лебеди. Трудно её победить.

Как вы думаете, какие люди могут победить Бабу-Ягу, и спасти Иванушку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. А мы с вами сможем спасти Иванушку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да. Мы с вами сегодня рано встали, умылись, почистили зубы, сделали зарядку, позавтракали. Кашу сегодня всю съели? Посмотрите друг на друга. Мы бодрые, крепкие, красивые, у нас хорошее настроение. Мы здоровы! Мы дружные. Мы каждому готовы прийти на помощь. Значит это письмо адресовано нам. У нас просит помощи Иванушка? Поможем ему, спасём из плена Бабы-Яги?

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда в путь.

Дети идут строем в колонне по одному, выполняя различные виды ходьбы. (Обычная ходьба по группе, ходьба на носочках, прыжки с продвижением вперёд, ходьба «змейкой»)

По ровной дороге шагают наши ноги.

По извилистой дороге шагают наши ноги.

Осторожно, лужи на дороге, не замочи ноги.

Останавливаются около «печки».

Воспитатель: Смотрите, печка. Давайте спросим дорогу.

Ребёнок: Печка, матушка печка, скажи, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. В какую сторону нам идти?

Печка (помощник за ширмой) отвечает:

- Поешьте моих румяных булочек – пампушечек, ватрушечек.

Воспитатель: Что ты, матушка печка, мы сегодня уже позавтракали. Булочки – ватрушечки вкусная, но не очень здоровая пища.

Печка, приготовь нам, пожалуйста, обед, из полезных продуктов.

Печка: Дети, а вы сами выберите, какие продукты нужны для обеда.

Проводится игра «Что нам нужно для обеда? »

Печка: Хорошо, дети, я вам приготовлю вкусный обед, а вы спешите, Иванушку спасите. Вот вам потухший уголёк, куда он покатится, туда и путь держите.

Печка «выбрасывает» маленький красный мячик.

Дети выполняют упражнения:

«С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

«Осторожно, ветка! » - подлезание под дугу боком.

Воспитатель: Вот мы и до яблоньки дошли.

Воспитатель: Дети, скажите, а мы можем, есть яблоки с этой яблони?

Отрицательные ответы детей.

НЕЛЬЗЯ:

– пробовать все подряд,

– есть и пить на улице,

– есть немытое,

– есть грязными руками,

– давать кусать,

– гладить животных во время еды,

– есть много сладкого.

Воспитатель:

Послушайте, что нам расскажет (ребёнок)

О микробах.

Микроб – ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец, ты ведь выглядишь простуженным!

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Под яблонькой корзинки с овощами и фруктами, и таблички с названиями витаминов.

Воспитатель обращает внимание на корзины, знакомит детей с содержанием витаминов, в продуктах, и говорит о роли витаминов в жизни человека.

Воспитатель: Нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов. Витамины укрепляют организм.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Кто у нас выглядит простуженным? Ему поможет цитрус. (Достаёт из корзинки апельсин) .

Ребёнок читает:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Дети, нам сегодня болеть никак нельзя, нам Иванушку из беды выручать надо. Нам необходимо немедленно оздоровиться.

Медсестра в одноразовых стаканчиках предлагает детям витамины.

Появляется Баба Яга (воспитатель) .

Баба Яга: Ага, появились!

Это вы пришли Иванушку спасать! Не отдам голубчика моего ненаглядного.

Я его вкусненьким кормлю. Раскормлю его, он будет толстым - претолстым, здоровым! О! Каким! Не то, что вы - тонюсенькие…

А вас к нему не пущу! Никому ещё не удавалось Бабу Ягу победить!

Под фонограмму «Бабка Ёжка» (муз. Т. Морозовой)

дети и Баба Яга танцуют.

Баба Яга: Ох, уморили, нет больше сил с вами бороться! (Подает без сил)

Воспитатель: А хвасталась, что непобедимая. Идем дальше.

Дети подходят к мостику через речку.

Вход на мостик завязан верёвочкой.

Воспитатель: Дети как же нам быть? Как через речку перебраться? Давайте рассуждать! Какая это речка в сказке?

Дети отвечают, что молочная.

Воспитатель: Я думаю, что через речку может пройти тот, кто назовёт какой-либо молочный продукт.

Повторяться нельзя.

Игра «Назови молочный продукт».

Дети проходят по мостику через речку. (Сохранение равновесия, координация движений) .

Около домика сидит Иванушка. (Ребёнок) .

Возле него в корзинке чупа – чупс, жвачка, кола и тд.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой вредной едой кормит Иванушку Баба Яга.

Иванушка, не ешь это.

Это есть категорически нельзя. От такой пищи не вырастешь, а только заболеешь. Баба Яга ты говорила, что любит Иванушку, а сама травит его вредными продуктами. Давайте выбросим эту еду.

Иванушка, пойдём с нами в детский сад, мы поможем тебе вырасти крепким и здоровым.

Дети, смотрите, наш знакомый ежик.

Дети видят ежика, около него корзина, в ней записка.

Воспитатель читает: «Это вам, здоровячки. Спасибо, что спасли Иванушку».

В корзине яблоки.

Воспитатель: Спасибо, ёжик. Вот это полезные продукты. Мы яблоки съедим после окончания занятия. А сейчас дети, расскажите Иванушке, что нужно делать, чтобы вырасти здоровыми, весёлыми и умными. Кто знает, какие поговорки, и пословицы о сохранении здоровья сложили люди.

Поговорки и пословицы:

Кто встал до дня, тот днём здоров.

Рано ложиться и рано вставать – горя, и хвори не будешь знать.

Смолоду закалишься, весь век сгодишься.

Чистота – залог здоровья.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Щи, да каша – еда наша.

Воспитатель и дети делают вывод, что для того чтобы быть здоровым надо:

-Рано вставать и не поздно ложиться спать.

-Утром умываться, чистить зубы, приводить в порядок волосы.

-Делать зарядку.

-Правильно питаться. Есть много овощей и фруктов, потому что в них есть витамины. Есть мясо и пить молоко, потому что в этих продуктах содержится белок и минеральные элементы, необходимые детям.

-Играть в разные игры, заниматься физкультурой, спортом.

-Много гулять на свежем воздухе.

-Высыпаться.

-Закаливаться.

-Быть всегда в хорошем настроении.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сесть за столы, и нарисовать какими видами спорта вы занимаетесь сейчас или хотели бы заниматься в будущем.

Дети усаживаются за столы и рисуют.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Цугольский детский сад «Малыш»

Непосредственно – образовательная деятельность

«О чистоте, опрятности и аккуратности».

Средняя группа.

воспитатель:

Рязанцева Нина Васильевна

Задачи:

- воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

- добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной гигиены, понимали их значение.

- воспитывать аккуратность, опрятность.

Предшествующая работа:

беседы, игры (дидактические, сюжетно- ролевые) направленные на воспитание у детей навыков личной гигиены. Чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. В. Маяковского. «Девочка чумазая» А. Л. Барто и другие.

Материал к занятию: кукла Незнайка, зеркало; тазик с водой; полотенце; мыло в мыльнице; расческа; носовой платок; иллюстрации; конверт.

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги.

Словарная работа:

чистый, микробы, расческа, носовой платок, мыло, полотенце.

Ход занятия:

Дети садятся на места. Стук в дверь. Это Незнайка, у него грязные руки и лицо.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!

Тебя очень трудно узнать!

Незнайка: Почему?

Воспитатель: А ты посмотри на себя в зеркало!

Незнайка: ОЙ, это я вчера гулял и испачкался.

Воспитатель: Значит, это ты вчера испачкался.

Ребята, что забыл сделать Незнайка?

Дети: Вымыть лицо и руки.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, когда нужно мыть руки?

Незнайка: Ну.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке. Скажите, когда нужно мыть руки?

Дети: после улицы; перед едой; после посещения туалета; если

испачкался.

Воспитатель: А умываться? Дети: после сна, перед сном и если испачкается. Воспитатель: Незнайка, послушай стихотворение.

Дети:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята

И жучки, и паучки,

Ты один не умывался

И грязнулею остался

Надо. Надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым! Трубочистам!

Стыд и срам! Стыд и срам!

Незнайка: Я больше так не буду.

Воспитатель: Незнайка, а знаешь ли ты как правильно мыть руки?

Незнайка: А чего, там уметь - раз, два и готово!

Воспитатель: Нет, Незнайка, руки и лицо нужно уметь мыть правильно, сейчас мы с ребятами тебе покажем. Дети, вставайте полукругом. Будем учить Незнайку правильно мыть руки и умываться. Что мы делаем сначала? Дети: сначала нужно завернуть рукава; потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду; намочить руки; взять мыло; намылить руки круговыми движениями; положить мыло; мыть мыльной пеной руки; аккуратно смыть водой мыло; стряхнуть руки от воды; закрыть кран; подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки; вытереть руки - плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке; повесить полотенце на место.

Незнайка: А как нужно мыть лицо?

Дети: Набрать в ладошки воды, наклониться и вымыть лицо сверху вниз: сначала лоб, потом глаза, щеки, рот.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Незнайка, а теперь я тебе помогу вымыть лицо и руки, а дома ты сам будешь умываться и мыть руки. Дети, пока я помогаю Незнайке, давайте расскажем потешку «Водичка-водичка»

Дети читают потешку хором.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой стал Незнайка?

Дети: чистый, красивый. Дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если не мыть руки?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: А чем опасны грязные руки?

Дети: В них живут микробы.

Воспитатель: А где еще могут жить микробы?

Дети: на грязных овощах, фруктах, в песке, в земле, на любых

предметах.

Воспитатель: А чего боятся микробы?

Дети: Мыла, воды.

Воспитатель: А как вы представляете микробов, какие они?

Дети: Маленькие, круглые, кусачие, зубастые, черные.

Воспитатель: Дети, давайте нарисуем микробы так, как вы их себе представляете. Возьмите листочки и карандаши и нарисуйте их.

Дети рисуют.

Воспитатель: Дети, давайте подарим Незнайке свои рисунки, чтобы

он всегда помнил, что микробы очень опасны.

Дети отдают рисунки Незнайке, он благодарит.

Воспитатель: Дети, покажите Незнайке, как микробы могут двигаться, бегать.

Дети хаотично двигаются по группе.

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места.

Дети садятся.

Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой лохматый?

Незнайка: Не знаю.

Воспитатель: Дети, что еще забыл сделать Незнайка? Дети: Причесаться!

Воспитатель: А когда нужно причесываться?

Дети: После сна. И по мере необходимости.

Воспитатель: А чем причесываются?

Дети: Расческой!

Воспитатель: А чтобы она всегда была чистой, её нужно?

Дети: Мыть с мылом.

Воспитатель: Когда нужно мыть расческу?

Дети: Каждый день!

Воспитатель: Незнайка, а есть ли у тебя носовой платок?

Незнайка: А зачем он мне?

Воспитатель: Дети, зачем нужен носовой платок?

Дети: Вытирать нос, если нужно и при кашле и чихании прикрывать рот. Воспитатель: А зачем при кашле и чихании прикрывать рот платком?

Дети: Чтобы не заразить окружающих. Воспитатель: Правильно, молодцы!

Незнайка, мы дарим тебе расческу и платок, теперь ты

будешь чистым и опрятным.

Незнайка благодарит за подарки.

Воспитатель: Наши дети знают: чистота…

Дети: Залог здоровья!

Воспитатель: А как вы это понимаете?

Дети: Чтобы быть здоровым нужно быть чистым. Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно не только быть чистым и опрятным.

(вывешиваются на стенд картинки)

Что еще нужно, чтобы быть здоровым?

Дети: Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, гулять в лесу,

плавать в реке, загорать и т. д.

Незнайка: Я это все очень люблю!

Воспитатель: Надеемся, мы тебе помогли, Незнайка!

Ребята, вспомните каким пришел к нам Незнайка?

Дети: Грязный, неопрятный, непричесанный.

Воспитатель: А чему мы его научили?

Дети: Мыть руки, умываться, причесываться, пользоваться носовым платком.

Воспитатель: Каким теперь стал Незнайка?

Дети: Чистым, опрятным, причесанным.

Воспитатель: Незнайка, в следующий раз, когда ты к нам придешь, мы научим тебя, как правильно нужно вести себя за столом во время еды.

Незнайка: Спасибо Вам ребята, я сегодня узнал много интересного, пойду, расскажу друзьям. До свиданья!

Дети: До свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Цугольский детский сад «Малыш»

Непосредственно – образовательная деятельность  

для среднего дошкольного возраста

Тема: «Что я знаю о себе и о здоровье».

воспитатель:

Рязанцева Нина Васильевна

Интеграция: Здоровье, Коммуникация, Художественная литература, Художественное творчество, Социализация.

Цель: Уточнение представления о единстве организма.

Задачи:

1. закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях, о профессии врача, здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки;

2. закреплять умение детей согласовывать движения со словами; развивать творческую фантазию, умение использовать разные изобразительные средства (краски, восковые мелки, карандаши) ;

3. воспитывать уважение к здоровому образу жизни, любознательность.

Материал. Костюм Красной Шапочки, картина со змеёй, изобразительные материалы (краски, кисточки, карандаши, восковые мелки, бумага разного формата и фона, бумажные силуэты частей тела человека по количеству детей.

Ход НОД.

Дети свободно рассаживаются на стульях.

Воспитатель. Ребята, я получила телеграмму, отгадайте, от кого. Вот загадка:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её.

(Красная Шапочка)

Под музыку в группу входит Красная Шапочка и здоровается с детьми.

Красная Шапочка. Ребята, у меня заболела любимая бабушка. Я очень хочу ей помочь, но не знаю как. Научите меня, как заботиться о бабушке, о себе, чтобы быть здоровой и не болеть. Что для этого нужно делать?

Воспитатель. Красная Шапочка, болезни бывают разные. Но сначала надо узнать, что болит у тебя или у твоей бабушки. Ты вот знаешь, из каких частей состоит твоё тело?

Красная Шапочка. Нет.

Воспитатель. Повторяй за ребятами: головушка - совушка (дети гладят голову); лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки) ; носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа) ; щёчки-комочки (мнут пальчиками щёчки, трут их тихонько ладошками) ; губки-голубки (вытягивают губки в трубочку) ; зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубами) ; Бородушка-молодушка (гладят подбородок) ; глазки-краски (раскрывают глаза пошире, смотрят, сколько красок вокруг) ; реснички-сестрички (моргают ресничками) ; ушки-непослушки (трут тихонько пальчиками ушки) ; шейка-индейка (вытягивают шейку) ; плечики-кузнечики (дёргают плечиками вверх-вниз) ; ручки-хватучки (хватают вокруг себя) ; пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук) ; грудочка-уточка (вытягивают вперед грудь) ; пузик-арбузик (выставляют живот вперёд) ; спинка-тростинка (выпрямляют спинку) ; коленки-поленки (сгибают ножки в коленях по очереди) ; ножки-сапожки (топают ножками).

Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело.

Запомнила, Красная Шапочка? А сейчас ребята, подойдите к столам и попробуйте выложить фигуру человека.

Дети собирают из бумажных деталей фигуру человека под тихую, спокойную музыку.

Красная Шапочка. Теперь я знаю, из каких частей состоит наше тело. А как оно нам служит и помогает жить? Что оно может?

Дети. Дышать, думать, есть, пить, говорить, двигаться.

Красная Шапочка. Я поняла, надо хорошо знать и чувствовать своё тело. Ребята, а как можно узнать, что ты заболеваешь?

Дети. Болит голова, появляются вялость и сонливость.

Красная Шапочка. А как можно предупредить болезнь?

Дети. Закаляться: принимать воздушные и солнечные ванны, ходить босиком по траве; полоскать горло лекарственными травами; есть больше овощей и фруктов, лук, чеснок и т. д.

Воспитатель. Ребята, а если мы заболели, кто нам поможет? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

Красная Шапочка. А зачем мне врач, я и сама могу вылечить бабушку.

Дети. Нет, врач должен поставить диагноз и назначить лечение. А ещё выписать рецепты.

Красная Шапочка. А зачем нужны рецепты?

Воспитатель. Лекарство, таблетки или микстура очень нужны человеку, когда он болен, но в малых, строго дозированных количествах, которые определяет врач. Ведь лекарства в большом количестве – это яд, который может вызвать отравление организма. Вот поэтому врач должен выписывать рецепт.

Красная Шапочка. Ребята, а как вас лечит мама, когда вы болеете?

Дети. Пьём витамины, чай с малиной, полощем горло лекарственными травами.

Красная Шапочка. Я поняла, ребята, что и природа нам помогает вылечить болезнь.

Дети. Есть много лекарственных трав, например, ромашка, чистотел, пустырник (иллюстрации из гербария) .

Воспитатель. Красная Шапочка, ребята, а вы знаете, что змею считают ядовитой? Это правильно. Её укус может быть смертелен, если не оказать своевременную помощь. А в малых количествах яд змеи – лекарство. Он используется в различных лечебных средствах.

Ребёнок. Помню, моей бабушке, когда у неё болела спина, врач выписал мазь из змеиного яда, которая ей очень помогла.

Красная Шапочка. А где живут змеи? И кто их ловит?

Дети. Змей ловят в пустыне или в лесу. Змееловы – так называется эта профессия. Она очень опасная. А мы должны ходить в лесу в резиновых сапогах.

Красная Шапочка. Спасибо вам, ребята, я очень многое от вас узнала. А сейчас мне пора к бабушке.

Воспитатель. Надеюсь, что мы помогли тебе, Красная Шапочка.

Красная Шапочка прощается и уходит.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам нарисовать Страну Здоровья и Страну Болезней, а потом мы вместе рассмотрим ваши рисунки.

Дети рисуют под спокойную музыку.

Итог занятия.

- Что нового мы узнали сегодня?

- Как называется профессия человека, который лечит людей?

- Что вам понравилось больше всего?

Дети вместе с воспитателем устраивают выставку рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....