Виды здоровьесберегающей технологии
консультация по теме

Селютина Людмила Викторовна

Составляющие элементы, входящие в физкультурно-оздоровительные технологии: 

Ритмопластика

Динамические паузы

Подвижные и спортивные игры

Релаксация

Точечный массаж

Гимнастика пальчиковая

Гимнастика для глаз

Гимнастика дыхательная

Гимнастика бодрящая

Массаж, с использованием "сухого бассейна"

 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВИДЫ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ

 ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Составляющие элементы, входя-щие в физкультур-но-оздоровитель-ные технологии: 

Время проведения

в режиме дня

Особенности методики проведения

Ритмопластика

Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста

Обратить внимание на художест-венную ценность, величину физи-ческой нагрузки и ее соразмер-ность возрастным показателям ре-бенка

Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимос-ти от вида занятия

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного заня-тия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

Игры подбираются е соответст-вии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спор-тивных игр

Релаксация

В любом подходящем помещении.  В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп

Можно использовать спокойную классическую музыку (П.Чайковс-кий, Рахманинов), звуки природы

Точечный

массаж

Продолжительность каждого ко-мплекса, состоящего из несколь-ких упражнений точечного масс-сажа и дыхательной гимнастики, составляет 1-2 мин.

Каждое упражнение повторяется 8-10 раз

Упражнения являются прекрас-ным средством для развития орга-нов дыхания, (в каждый комплекс входят упражнения, укрепляю-щую основную дыхательную мышцу (диафрагму), межребер-ные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глу-бокому дыханию.

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуа-льно либо с подгруппой ежеднев-но

Рекомендуется всем детям, осо-бенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать на-глядный материал, показ педагога

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкуль-турно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обшир-ное умывание; ходьба по ребрис-тым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Массаж, с использованием

«сухого» бассейна

Общая продолжительность заня-тия – 15-20 мин.

Частота занятий – 1 раз в неделю.

Занятия проводятся индивидуаль-но.

Занятия в «сухом» бассейне способствуют избавлению от мышечной и эмоциональной напряженности. Во время «плавания» ребенок ощущает постоянный контакт кожи с шариками, тем самым, получает массаж всего тела.

МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

 Медико-профи-лактические технологии:

Время проведения

в режиме дня

Особенности методики проведения

Полоскание ротовой полости

После каждого приема пищи

Полоскание проводится водой комнатной температуры

Кислородный коктейль

1раз в день ежедневно  в течение  10 дней

Использование кислородного кок-тейля весьма эффективно при ле-чении различных хронических за-болеваний. Десятидневный курс коктейля уменьшает количество патогенной микрофлоры носог-лотки, повышает уровень нор-ма-льной микрофлоры и снижает ак-тивность воспалительных процес-сов. 

 Чеснокотерапия

В период вспышки гриппа

Использование чесночных меда-льонов, раскладывание чеснока, лука в помещениях группы, как профилактическое средство.

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ:

      Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его наст-роение, состояние физического комфорта.

Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может:  

или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться,

или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

      Педагогами группы для родителей были подготовлены методические рекомендации по здоровьесбережению  детей: информационные материалы, консультации, рекомендации, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы) и другие формы работы:

Информационные материалы  для  родителей:

  1. Информационный материал для родителей

«Точечный массаж или Волшебные точки»

  1. Информационный  материал  для  родителей  

«Берегись  кишечных  инфекций»

  1. Информационный  материал  для  родителей  

«Весёлые  ладошки»

  1. Информационный  материал  для  родителей  

«Вирус  Ветрянки»

  1. Информационный  материал  для  родителей  

«Зачем  нужна  зрительная  гимнастика»

  1. Информационный  материал  для  родителей  

«Как избежать опасных ситуаций, связанных с использованием бытовых  

  электроприборов»

  1. Информационный  материал  для  родителей  

«Почитайте  детям  о коже  о  зубах»

  1. Информационный  материал  для  родителей  

«Самомассаж  ладоней катушкой»

  1. Информационный  материал  для  родителей  

«Что такое грипп?»

  1. Информационный  материал  для  родителей  

«Чтоб  улыбка  сияла»

  1. Информационный  материал  для  родителей  

«Школа Айболита»

  1. Информационный  материал  для  родителей  

«Как избежать опасных ситуаций  - бытовые приборы»

  1. Информационный  материал  для  родителей  

«Как следует защищать кожу ребенка в летний период»

  1. Информационный  материал  для  родителей  

«Лето - Перегревание. Солнечные ожоги»

Консультации:

  1. Консультация для родителей

«Азбука здорового образа жизни»

  1. Консультация для родителей

«Сохранение зрения ребенка»

  1. Консультация для родителей

«Если у ребёнка плохой аппетит»

  1. Консультация для родителей

«Здоровье начинается со стопы»

  1. Консультация для родителей

«Как одевать ребёнка дома и на улице»

  1. Консультация для родителей

«Какие пищевые продукты помогают стать закалёнными»

  1. Консультация для родителей

«Коньюктивит»

  1. Консультация для родителей

«Один на улице или безопасная  прогулка»

Рекомендации:

  1. Рекомендации для родителей

«Точечный массаж при простуде и гриппе»

  1. Рекомендации для родителей

«Примерный  комплекс  упражнений  для  детей 5-7 лет, часто болеющих

  ОРЗ»

  1. Рекомендации для родителей

«Развитие мелкой моторики в быту»

  1. Рекомендации для родителей

«Ротавирусная  инфекция»

  1. Рекомендации для родителей

«Секреты хорошего  аппетита»

Разное:

  1. Анкета для родителей  

«О здоровье детей»

  1. Сообщение для  родителей на родительском собрании

«Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников»

  1. Памятка для родителей  

«Красивая осанка - здоровый ребёнок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика - один из видов здоровьесберегающих технологий.

Логоритмика – система музыкально-двигательных, рече - двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.Включение логоритмических упражнений в м...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...

Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в детском саду"

Современное общество все больше предъявляет требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. Сохранить здоровье и интеллект нации на современном этапе - главная задача.Важно, чтобы ...

Прогулка, как один из видов здоровьесберегающих технологий.

Планирование прогулок в средней группе на весенний период....

Использование различных видов здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей....

Педагогическая технология и её специфика. Виды здоровьесберегающих технологий.

Педагогическая технология  и её специфика.Виды здоровьесберегающих технологий....

Презентация "Физкультурно-оздоровительная работа как один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ".

Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов и приёмов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья....