Взаимодействие работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей
презентация к уроку по теме

Телешева Наталия Сергеевна

 

Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка-дошкольника. В частности, в условиях системного рассогласования отношений человека с внешней природной средой необходим пересмотр педагогических путей и условий валеологического воспитания детей. В силу этого возникает потребность в создании гибких социально-педагогических технологий здоровьесберегающего обучения и воспитания личности в условиях государственных воспитательно-образовательных учреждений. Использование педагогами данных технологий позволит сформировать основы здорового образа жизни, развить у ребенка чувство сопереживания другим людям, определенные навыки саомобслуживания. 

Одновременно с использованием инновационных технологий важнейшим фактором воздействия на личность ребенка является атмосфера родственных эмоциональных связей. Родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Специальные психолого-педагогические и социологические исследования (А.И. Захаров, Ю.П. Литвинене, А.Н. Демидова, В.Я. Титаренко, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова) показали, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка. 

Целью воспитания родителей является не передача им научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них «педагогической компетенции» и «педагогической рефлексии» или коррекция их педагогической позиции, позволяющих понимать своего ребенка, строить правильно общение с ним и совместную деятельность.

«Педагогическая компетентность» - это способность понять потребности детей и обеспечить возможность удовлетворять их, сделать ребенка счастливым, умение видеть какие-то вещи с точки зрения перспективы развития ребенка 

Предполагаемые результаты:

 

1) Сформированная активная родительская позиция.

2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей Составила Телешева Наталия Сергеевна воспитатель ГБДОУ детский сад №47 Красногвардейского района Санкт Петербург октябрь 2012

Слайд 2

Мы выделяем два основных направления с семьёй: Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий. Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.

Слайд 3

Формы общения с родителями - Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок); - Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - Отсутствие формализма в организации работы с семьёй; - Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; - Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

Слайд 4

Формы общения с родителями Совместные досуги и праздники

Слайд 5

Участие родителей в выставках Выставка «Эмблема моей семьи»

Слайд 7

Конкурс газет «Наши правила здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей с ОНР.

В статье раскрываются формы и методы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей....

Организация работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей с ОНР.

Давным-давно, ещё на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть ...

Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»

        Проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования. Эта ситуация касается к...

Взаимодействие семьи и МБУ по сохранению и укреплению здоровья детей

Зная, что за каждого ребёнка несут ответственность родители - мы установили взаимодействие с семьёй воспитанников, привлекли их к формированию здоровьесберегающего поведения детей, обучили, дали ...

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста - статья...

Организация взаимодействия с семьей по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей (из опыта работы)

Успешная формула развития ребёнка.Задачи, при взаимодействии с родителями малышей.Задачи, прорабатываемые с детьми.Как строится работа с семьей в рамках дошкольного учреждения?Методы работы с родителя...


 

Комментарии