Главные вкладки

    Взаимодействие работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей
    презентация к уроку по теме

    Телешева Наталия Сергеевна

     

    Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка-дошкольника. В частности, в условиях системного рассогласования отношений человека с внешней природной средой необходим пересмотр педагогических путей и условий валеологического воспитания детей. В силу этого возникает потребность в создании гибких социально-педагогических технологий здоровьесберегающего обучения и воспитания личности в условиях государственных воспитательно-образовательных учреждений. Использование педагогами данных технологий позволит сформировать основы здорового образа жизни, развить у ребенка чувство сопереживания другим людям, определенные навыки саомобслуживания. 

    Одновременно с использованием инновационных технологий важнейшим фактором воздействия на личность ребенка является атмосфера родственных эмоциональных связей. Родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Специальные психолого-педагогические и социологические исследования (А.И. Захаров, Ю.П. Литвинене, А.Н. Демидова, В.Я. Титаренко, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова) показали, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

    Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка. 

    Целью воспитания родителей является не передача им научных психолого-педагогических знаний, а формирование у них «педагогической компетенции» и «педагогической рефлексии» или коррекция их педагогической позиции, позволяющих понимать своего ребенка, строить правильно общение с ним и совместную деятельность.

    «Педагогическая компетентность» - это способность понять потребности детей и обеспечить возможность удовлетворять их, сделать ребенка счастливым, умение видеть какие-то вещи с точки зрения перспективы развития ребенка 

    Предполагаемые результаты:

     

    1) Сформированная активная родительская позиция.

    2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

    3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Взаимодействие работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей Составила Телешева Наталия Сергеевна воспитатель ГБДОУ детский сад №47 Красногвардейского района Санкт Петербург октябрь 2012

    Слайд 2

    Мы выделяем два основных направления с семьёй: Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий. Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.

    Слайд 3

    Формы общения с родителями - Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок); - Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - Отсутствие формализма в организации работы с семьёй; - Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; - Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

    Слайд 4

    Формы общения с родителями Совместные досуги и праздники

    Слайд 5

    Участие родителей в выставках Выставка «Эмблема моей семьи»

    Слайд 7

    Конкурс газет «Наши правила здоровья»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей с ОНР.

    В статье раскрываются формы и методы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей....

    Организация работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей с ОНР.

    Давным-давно, ещё на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть ...

    Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»

            Проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования. Эта ситуация касается к...

    Взаимодействие семьи и МБУ по сохранению и укреплению здоровья детей

    Зная, что за каждого ребёнка несут ответственность родители - мы установили взаимодействие с семьёй воспитанников, привлекли их к формированию здоровьесберегающего поведения детей, обучили, дали ...

    Организация работы в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста

    В статье расматривается орагнизация работы ДОУ по созранению и укреплению здоровья дошкольников...

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста - статья...


     

    Комментарии