Главные вкладки

    Взаимодействие семьи и МБУ по сохранению и укреплению здоровья детей
    консультация (старшая группа) на тему

    Нефедова Наталья Александровна

    Зная, что за каждого ребёнка несут ответственность родители - мы установили взаимодействие с семьёй воспитанников, привлекли их к формированию здоровьесберегающего поведения детей, обучили, дали  запас определённых знаний, для того чтобы и дома они могли реализовать решение задач по данной проблеме.   Ведь одной из основных функций нашего дошкольного учреждения в настоящее время является:

    - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

    - забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Взаимодействие семьи и МБУ по сохранению и укреплению здоровья детей

         За многолетнюю историю у человечества сложились две ветви воспитания детей: семейное и общественное. Каждая из них представляет собой отдельный социальный институт воспитания и обладает разными специфическими  возможностями в формировании личности ребенка.

    В современном обществе ведется спор о том, что важнее в становлении личности подрастающего поколения: семья или детский сад.

    Между тем, современная наука уже располагает многочисленными данными, которые свидетельствуют о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

    Семья представляет собой малую группу, которая наиболее соответствует требованиям постепенного приобщения ребенка к социальной жизни и поэтапного расширения его кругозора и опыта. Именно здесь представлены различные возрастные (старшие и младшие члены семьи), половые (мужчины и женщины), а подчас и профессиональные «ячейки» (мама - учительница, папа - шофер, бабушка - профессор).

    Немногие  семьи имеют возможность  в полной мере решить жизненные проблемы собственными своими силами.

            Причины разные: одни семьи категорично не хотят заниматься воспитанием ребенка, другие – просто не умеют это делать, третьи - не понимают, для чего это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь педагогов дошкольного учреждения. На современном этапе необходимость общественного дошкольного воспитания не вызывает ни у кого никакого сомнения.

           Одно из направлений нашего дошкольного учреждения - психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры.    В содержание психолого-педагогического просвещения родителей мы включаем вопросы по охране жизни и укреплению здоровья детей, создания условий для правильного физического и психологического развития. По вопросам адаптации ребенка к условиям детского сада, режима дня, гигиенического ухода, качественного питания, способах закаливания, массажа, утренней гимнастики  советы и рекомендации родителям дают индивидуально о каждом ребенке не только воспитатели, но и медицинские сотрудники детского сада, а также узкие специалисты.

           Мы решили привлечь родителей, других членов семьи к образовательной работе детского сада, что необходимо, прежде всего для детей. И не только потому, что они узнают, научатся чему-то новому. Важнее другое - с каким уважением, любовью и благодарностью смотрят дети па своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, гак интересно говорят об этом. Еще важнее помочь родителям попробовать себя в роли  «коллективного педагога». Особенно это важно для бабушек, дедушек: им так необходимо видеть, что они нужны, интересны окружающим людям. Педагоги имеют возможность лучше узнать семьи, каждого воспитанника. Понять ее сильную и слабую стороны в воспитании детей, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться!

    Решение задач сотрудничества мы разбили на 3 этапа.

    На 1 подготовительном этапе: воспитатели изучают семьи, их воспитательные возможности (анкеты, индивидуальные беседы, посещение семьи и т.д.)

    2 этап, организационный: Осуществляется индивидуальный дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи. Непосредственно на данном этапе происходит привлечение родителей в воспитательный процесс детского сада.

    Родители приходят в детский сад, рассказывают о себе, принимают участие в подготовке занятий, участвуют в создании предметно – развивающей среды.

    3 этап, практический: подбираются формы сотрудничества с родителями (консультации, родительские собрания, родительские конференции, вечера отдыха и т.д.),


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей

    Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пере...

    «Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи».

            В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что в настояще...

    Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»

            Проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования. Эта ситуация касается к...

    Формы взаимодействия детского сада и семьи в сохранении и укреплении здоровья детей.

    Фундаментом здоровья взрослого человека является здоровье ребенка, от состояния которого будет зависеть выполнение им в дальнейшем присущих ему социальных задач, и, в конечном итоге, благополучие всег...

    Семинар - практикум «Взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формированию основ ЗОЖ»

    Семинар - практикум «Взаимодействие с родителями в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формированию основ ЗОЖ»...