«Английский язык как дополнительная образовательная услуга в детском саду»
статья (средняя группа) по теме

Дворянкина Елена Викторовна

        Дошкольный возраст признан  наиболее благоприятным периодом для  освоения иностранного языка. Опрос родителей наших воспитанников, подтвердил востребованность изучения  языка. Поэтому, в  нашем детском саду  и была организованна  дополнительная услуга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvoryankina_e.v._statya_v_almanah.docx49.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Английский язык как дополнительная образовательная услуга в детском саду»

Дворянкина Елена Викторовна

Воспитатель, высшая квалификационная категория

структурное подразделение  ГБОУ ООШ № 12 г.о. Чапаевск  Самарской области - детский сад № 5

446112,  Самарская область,  город Чапаевск, улица  Циолковского дом 11

89371891056

Zlataslava08.78@yandex.ru

        Дошкольный возраст признан  наиболее благоприятным периодом для  освоения иностранного языка. Опрос родителей наших воспитанников, подтвердил востребованность изучения  языка. Поэтому, в  нашем детском саду  и была организованна  дополнительная услуга.

Рисунок 1 Результаты опроса родителей

   Нами разработана дополнительная образовательная программа  «Английский для малышей». Она рассчитана на детей средней, старшей и подготовительной к школе групп и основана на работе Марии  Штайнепрайс «Английский язык  и дошкольник». Был создан  и успешно апробирован дополнительный методический материал для работы с детьми второй младшей группы.  

  Занятия проводятся в игровой форме 2  раза в неделю, продолжительностью: в средней и старшей группах – не более 25 мин., а в подготовительной к школе – не более 30 мин. Всего кружок посещают 30 ребят из  3 групп по 10 человек.

  Цель данной  программы заключается в приобщение детей к языковому и культурному многообразию мира, воспитанию интереса к языкам и культурам  других народов посредством изучения английского языка.

     В рамках данной услуги мы решаем следующие задачи:

  1. развивать лингвистические способности воспитанников с учетом возрастных особенностей;
  2. формировать у детей первичные навыки общения на иностранном языке  и умение пользоваться иностранным языком для достижения своих целей, выражения мыслей и чувств;
  3. создать положительную установку на дальнейшее изучение иностранных языков;
  4.  пробуждать интерес к жизни и культуре других стран;
  5. совершенствовать навыки коммуникативной компетентности.

   В программе предусмотрена реализация всех образовательных областей, но в большей степени занятия  в нашем кружке направлены на развитие коммуникативных умений (фонетика, лексика и грамматика) и социализацию (чувство принадлежности к мировому сообществу).  

    Повседневные занятия в кружке строятся  по определенному плану воспитателя и  нацелены на знакомство с материалом и его освоением. Выработана следующая структура занятия в кружке:

  1. приветствие
  2. фонетическая зарядка, или гимнастика языка
  3. закрепление пройденного материала (дидактические, сюжетные, настольно – печатные игры)
  4. основная часть (знакомство с темой,  игры по  теме)
  5. итоги работы детей (в играх)
  6. прощание.

    Интегрированные занятия в кружке носят тематический характер и способствуют развитию творческих способностей, использованию различных навыков, приобретенных на повседневных  занятиях, взаимодействию  «ребенок - ребенок». К этим занятиям подходит интерактивный метод, то есть просмотр презентаций, мультимедийных сопровождений, использование компьютера, видеопроектора.

  Приобретенные навыки по изучению английского языка дети  показывают на различных мероприятиях, праздниках.  В работе используется постановка спектаклей, исполнение песен, показ кукольных представлений, где   детям предоставляется возможность применить на практике навыки диалогической и монологической речи. Таким образом, процесс освоения английского языка,  с использованием деятельностного подхода, мы считаем,  наиболее разносторонним и глубоким, что  способствует лучшему усвоению материала.

  Родители наших воспитанников  с удовольствием посещают наши занятия  и мероприятия, они активно участвуют в  совместных играх, пополняют свой словарный запас, что также способствует повешению интереса детей к английскому языку.

  В конце учебного года проводиться диагностика в виде игры «Snowball» (Снежный  ком), по результатам которой легко увидеть степень освоения материала детьми по различным темам.

Рисунок 2. Результаты игры "Snow ball"

    Основываясь на результатах мониторинга образовательного процесса, можно сделать вывод, что дети, посещающие кружок «Английский для малышей»,  добились ощутимых  успехов во всех образовательных областях.

     В дальнейшем планируется включать лексические формы  разговорной речи  английского  языка в режимные моменты.  

Конспект занятия  кружка   в средней группе:  «Мы путешествуем»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

 Задачи:

  1. Способствовать развитию любознательности детей в познании окружающего мира («Познание»).
  2. Продолжать развивать фонематическую сторону английской речи:  повторение, закрепление знаний лексических форм и конструкций по темам «Фрукты»,  «Цвета», «Приветствие»,  «Животные»; ввести в речь новые слова и конструкции на английском языке («Коммуникация»).
  3.  Воспитывать интерес и уважение к английской культуре и истории,  повышать мотивацию к изучению английского языка («Социализация»).
  4. Закреплять творческие навыки детей в работе с витражными красками («Художественное творчество»).

Материалы и оборудование:  мультимедийная презентация «Лондон - город моей мечты», канапе из фруктов (банана, яблока, апельсина, груши), витражные краски, контуры колокольчиков, аудиозапись спокойной музыки, фотоаппарат, костюм приведения, фотографии города Лондона, мягкие модули.

Логика образовательной деятельности:

  1. Сюрпризный момент

 В групповой комнате, в речевом уголке заранее размещены фотографии вида Лондона. Во время самостоятельной игровой деятельности  дети обнаруживают фотографии и просят рассказать, что на них изображено. Педагог привлекает внимание всех детей.

-Ребята, посмотрите какие красивые фотографии. Кто-нибудь знает, что на них изображено? (ответы детей)  

- Это город Лондон. А вы хотели бы там побывать? (ответы детей) Как раз сегодня я хотела пригласить вас в путешествие по городу Лондону, самому главному городу Англии.

-  Как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (ответы детей) Правильно. На английском. Поэтому нам с вами тоже нужно будет говорить на английском языке. Справимся? Значит  приглашение – принято? (ответы детей)

 Пора в путь. Беремся за руки, закрываем глаза  и говорим волшебные слова:

One, two, three HOP! One, two, three STOP!

  Ой, ничего не получилось..наверно кто-то  не закрыл глаза… Попробуем еще раз. Но на этот раз все  честно закрывают глаза. Договорились? (ответы детей)  

  1.  «Экскурсия» по Лондону

     В это время появляется слайд №1

  1. Сюжетно-ролевая игра «На экскурсии»

- Добро пожаловать в Лондон, столицу Великобритании. Нас ждет английский автобус the bus.  Нужно  выбрать  водителя. Как нам это сделать? (ответы  и предложения детей). Занимайте места, а я  расскажу  и покажу вам Лондон.

  2. Артикуляционная гимнастика.

- Пока мы с вами едим in the bus (в автобусе),  у нас есть время сделать  зарядку для Mr. Tongue.  Сегодня я расскажу вам новую  историю про него. Однажды утром «In the morning», яркое солнышко the sun  разбудило  Mr. Tongue.  (упражнение «солнышко» Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны). Он  проснулся, сделал зарядку  (Высунуть узкий язык и под счет выполнять им движения вправо – влево к углам рта),  заправил кровать, убрался  (Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, кончиком языка «почистить» нижние и верхние зубы изнутри, делая движения из стороны в сторону), позавтракал вкусным бубликом ( зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед (как при произнесении звука «о»), видны верхние и нижние резцы.) и отправился  гулять, потому что погода была very nice.   Куда он пошел и кого встретил, я расскажу вам  в следующий раз.

  3. Игра «Угадай на вкус»

- Что-то я проголодалась, а вы? Надо бы подкрепиться! Хотите попробовать английские фрукты?  Я вас сейчас буду угощать, а вы определите и  скажите  мне, что скушали  по-английски «I eat…», что значит «я ем…» .

 Каждый ребенок проговаривает конструкцию «I eat…»

4. Подвижная игра «Hubble – Bubble»

- Вот мы и прибыли, выходим из автобуса. Ребята, посмотрите.

Слайд 2

- Лондон  - древний и немного сказочный город. Там много старинных мостов, башен и замков.  И говорят, там до сих пор живут привидения, помните, как они называются? (ответы детей).  Поиграем в вашу любимую игру?   (Ответы детей)  Костюмированная игра  «Hubble – Bubble».

  5. Рассказ воспитателя «Английская королева».

-Здорово поиграли! А теперь, посмотрите сюда. В Лондоне есть даже настоящий дворец, в котором живет настоящая английская королева!   Она правит уже много лет. Это очень умная и мудрая женщина.  Слайд 3  Ее очень уважают и любят все англичане.

  6. Подвижная игра «Карусель» Слайд 4

- Где это мы оказались? Да это же Гайд-парк самое любимое место развлечения детей и взрослых! Хотите прокатиться на необычных каруселях?

     Игра «Карусель»  дети встают в 2 круга (один в один), поют песню «Hello! How  are  you?» (Привет! Как дела?) идут по кругу в разных направлениях, как только  слова песни заканчиваются, дети  останавливаются, пожимают  друг другу руки или обнимаются, говоря при этом    «I  am glad to see you». ( Рад тебя видеть!)

   - Какие вы молодцы! Замечательно прокатились на карусели! Давайте заглянем еще в одно место Лондона – to the Zoo.

Слайд 5

 7. Дидактическая игра «Кто в зоопарке живет?»

- Лондонский зоопарк один из самых больших в мире. Там очень много различных животных  и птиц  - animals and birds.  Только сегодня the Zoo закрыт. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

- Придется посмотреть на животных издалека. Приготовьте бинокли и внимательно рассмотрите  их. Теперь  скажите, каких английских  животных  вы там увидели.

                         Игра «I see…».(я вижу..) Слайд 6

 - Пока мы с вами развлекались, в Лондоне наступил вечер. Кругом зажглись миллионы  огней.                    

8. Знакомство c Биг Беном. Слайд 7(фото- вид Биг Бена)

  - Вы слышите звук? Так звучит колокол самых больших часов Лондона -  Биг Бэна. Биг Бэн – это символ города Лондона. И все путешественники  обязательно делают фото себе на память  рядом с этими часами. А мы с вами настоящие путешественники? Давайте тоже сделаем фото! (фотографируются на фоне слайда)  Замечательное фото!

Своим колокольным звоном Биг Бэн напоминают нам, что пора возвращаться домой.

Дети снова берутся за руки  и произносят слова

One, two, three HOP!  One, two, three STOP!

III. Заключительная часть – продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в Лондоне? (ответы детей)   Я хочу вам подарить волшебные колокольчики.  Только волшебными они станут тогда, когда вы их раскрасите. Вот вам необычные краски – витражные. Выбирайте цвет и раскрашивайте свой волшебный колокольчик!

Дети выполняют работу под тихую спокойную музыку. Во время работы повторяются  цвета на английском языке.

Литература:

  1. М.В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник. Программа обучения дошкольников английскому языку». – М.:ТС Сфера, 2007. – 160 с.-(программа развития).
  2. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для малышей».-М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010.-94.:ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Различия в преподавании английского языка в младшей и средней группах детского сада

В статье представлены практические наблюдения из опыта работы педагога по аглийскому языку в детском саду. В данной статье рассматриваются основные направления и способы работы в младшей и средней гру...

Дополнительные образовательные услуги в детском саду - новый путь творческой самореализации ребенка

В статье определена роль введения дополнительных образовательных услуг в современных дошкольных образовательных учреждениях, связанная с возникшим спросом со стороны родителей, направленным на  ...

Конспект занятия по английскому языку на тему "Моя семья"в детском саду

Программное содержание:• Закрепить лексико-грамматический материал: a mother, a father, a sister, a brother по теме «Моя семья», ввести речевые образцы «Who is this», «It is a (mother… .»...

"Необходимость введения платных дополнительных образовательных услуг в детские дошкольные образовательные учреждения"

В статье отражены основные аспекты введения дополнительных образовательных услуг в дошкольные образовательные учреждения в соответствии с запросами ребенка и самих родителей, с целью улучшения материа...

План-программа по платной образовательной услуге в детском саду "Маленькие волшебники для детей 5-7 лет"

План-программа по платной образовательной деятельности для детей 5-7 лет "Маленькие волшебники" в детском саду. Цель: развитие творческих навыков в продуктивной деятельности....

Дополнительные образовательные услуги в детском саду

Дополнительные образовательные услуги в детском саду...

Дополнительные образовательные услуги МКДОУ "Детский сад "Солнышко" города Сухинич Калужской области

    Наш детский сад предоставляет бесплатные дополнительные образовательные услуги для детей среднего, старшего дошкольного возраста, в виде кружков. Ознакомиться с перечнем прдоставл...